+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1994 г.

Письмо с вопросом

Библия о посте

«...Как вы думаете, есть ли необходимость поститься в наше время? И если есть, то в течение скольких дней?»

В наше время более чем когда-либо необходимо поститься. Потому что силы зла и греха сейчас действуют ожесточенней и решительней. А Христос сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21).

Библия учит о посте так: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит» (Ис. 58).

Разъясняя сущность поста, Господь сосредоточивает наше внимание на духовной стороне вопроса и не устанавливает для нас каких-либо рамок в отношении сроков и, скажем, употребления пищи. Исследуя Слово Божие, мы находим у пророка Иоиля: «Назначьте пост». Это указание еще раз подтверждает, что каждый человек, а также церковь могут назначать пост в зависимости от обстоятельств. Если следовать примеру великих мужей веры — Моисея, Давида, апостола Павла, то на время поста нужно совсем отказываться от приема пищи, но не доводить плоть до крайнего изнеможения, дабы не быть унылыми. Только ваши физические возможности подскажут вам длительность поста.

Николай Водневский

Благословляет ли Бог обманщиков?

«И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные» (Быт, 28:14). Почему Бог благословил Иакова, если он обманул своего отца?

Ситуация в действительности такова, что Иаков должен покинуть свою родину в наказание за то, что он обманул своего отца и злоупотребил доверием своего брата (гл. 27). В первую же ночь по выходе из города к нему говорит Господь и обещает дать ему и его потомству землю, на которой он лежал. Почему Бог это делает?

Бог никогда не благословляет грех. Грех же пожинал и пожинает в любом случае только смерть, то есть наказание. Так Бог наказывает за обман и Иакова: последний должен буквально бежать из дому, и двадцать долгих лет он не имеет никакого права на наследство. Бог благословляет Иакова не потому, что он обманул своего отца, а потому, что Он, Господь, обещал Иакову Свое благословение. Господь всегда остается верен Своему слову (см. 2 Тим. 2:13). Еще до рождения Иакова Бог сказал: «Больший (Исав) будет служить меньшему (Иакову)» (Быт. 25:23). Апостол Павел интерпретирует этот стих в Рим. 9:12—13, следующим образом: «Больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел». Таким образом, Господь благословляет Иакова по Своему обетованию и из любви к нему. Из Послания к Евреям мы узнаем, что Исав был «нечестивцем» (Евр. 12:16), а Иаков был верующим человеком (Евр. 11:13—21).

Бог с нами поступает так же, как и с Иаковом, но только в случае, если мы верим. Лишь тогда мы в полной мере можем ощутить Его любовь и жить Его обетованиями. Это и есть благословение. Однако, став верою чадами Божьими, мы, в случае нашего непослушания, будем наказаны Им. Так Он поступил и с Иаковом. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю», — читаем мы в Откровении от Иоанна, глава 3, стих 19.

Бенедикт Петерс

Неверующий супруг

Мой муж человек неверующий, и меня уже давно занимают стихи из Первого послания к Коринфянам: «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1Кор. 7:12—14).

Вы, как верующая жена, не должны ворчать на своего мужа. Не ссорьтесь с ним из-за веры. Вам надо вооружиться большим терпением. Если Вы от всей души желаете, чтобы и Ваш супруг следовал за Христом, Господь поможет Вам это сделать. Апостол Павел пишет, что неверующий муж освящается женою. Верующая жена, равно как и верующий муж, освящает и всю семью, поэтому Вы должны оставаться вместе. Будучи чадом Божиим, Вы являетесь тем инструментом, с помощью которого Господь откроет и сердце Вашего мужа. Но ждать этого приходится иногда годы, поэтому просите у Господа сил, терпения и любви.

Бруно Швенгелер

Строгое «наказание»?

Недавно я поделился с истинным христианином своим мнением, сказав, что Господь слишком строго наказал первых людей, изгнав их из-за какого-то пустяка из рая. Неужели ты совершаешь тяжелое преступление, если надкусишь запретный плод? Если нас за любую мелочь будут наказывать так строго, то что же с нами в конце концов будет?

Для начала мы внимательно прочтем следующий текст: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16—17).

Ева и Адам не ели никакого яблока, они ели плод от дерева познания добра и зла. Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоней, на вишнях зреют вишни, а орехи падают с ореховых деревьев. Дело вовсе не в том, что на дереве познания росли вкусные, привлекательные плоды, а Бог хотел обделить первых людей и написал на табличке слово «нельзя». Дело в недоверии людей своему Господу.

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

Вопреки ясному запрету Божьему первые люди не удержались и попробовали плод дерева познания добра и зла. Они поверили змею и выразили одновременно свое недоверие Богу: значит, Господь хотел их каким-то образом ограничить?

Значит, Он не хотел им дать полноправной, насыщенной жизни? Это недоверие было питательной средой их действий, поступков и желаний. Они хотели быть, как Бог. На удивление современные вопросы и аргументы, которые подтолкнули Адама и Еву на непослушание Богу. Дерево познания добра и зла — это решающий вопрос в плане того, хочет ли человек сам отличать добро от зла и таким образом определить масштабом оценки всего свое личное решение, или же он оставляет это право за Господом. Бог ни в коем случае не хочет ограничения наших познаний. Напротив, Он желает, чтобы наши познания росли и углублялись (Евр. 5:11—14), но только не в отрыве от Него.

Это дерево познания добра и зла, или иначе Божьи критерии в Его Слове, дает нам возможность показать, что мы Господа действительно любим. Есть от запретного плода, или ходить своими путями, значит действовать самостоятельно и ставить себя таким образом на место Бога, в конечном итоге исходя из того, что Господь нас обделяет и что мы не сможем в полной мере наслаждаться жизнью.

Из этого события мы должны извлечь очень важный урок: Господь любит нас и указывает нам путь, которым мы должны идти, потому что Он желает нам добра. Истинная любовь не терпит произвола и не порождает его. Нам дано право выбора: хотим ли мы быть послушными Христу, или же нам интереснее идти собственными путями. Как и первая пара, так и мы когда-то предстанем перед лицом Творца, чтобы дать отчет о своей жизни и ответить за свои мысли и поступки.

Бруно Швенгелер

Архив