Вера и Жизнь 1, 1994 г.
- Смирение и смелость верующих
- Непримиримость
- Несколько вопросов к читающим Библию
- Потрясающий вопрос
- Дорога
- Обидность
- Мгновение, остановись!
- О блудном сыне
- Исповедь атеиста
- Кузнецова Марина Федоровна
- Адвентисты
- Твёрдые колени
- Из поэтических тетрадей
- Письмо с вопросом
- Уповающему на свою силу
- "Жизнь после жизни Раймонда Муди с точки зрения христианина"
- "Смерть гуру" в Литве
- В Мозамбике
- Сухие факты
- Что за Друга мы имеем!
- Имени Твоему дай славу!
Потрясающий вопрос
Р. А. Торрей
«...как мы избежим, вознерадев о толиком (или столь важном) спасении..?» Евр. 2:3
Верю, что Господь мне дал этот текст на сегодня, и мне кажется, над ним должны задуматься все, не принявшие Евангелие Христово.
«Как мы избежим, вознерадев о толиком спасении..?» Дал бы Господь, чтобы эти слова врезались в душу всем, не сокрытым во Христе: пусть звучат они в ушах их всю ночь и не дают им покоя, если уйдут они отсюда, не примирившись с Богом, не приняв спасения из рук Его, не получив уверенности в прощении грехов через пролитую Кровь Искупителя нашего и Спасителя Иисуса Христа.
«Как мы избежим, вознерадев о толиком спасении..?» Эти слова указывают на преступность и безумие нерадения в отношении того великого спасения, которое предлагает нам Бог Отец в Сыне Своем Иисусе Христе. Об этом хочу поговорить с вами. Заметьте, я подчеркиваю, что нерадение не только безумно, но также и преступно. Многие, я думаю, согласятся с тем, что отвергать Христа безумно, но преступности в этом не замечают. Хочу сегодня, разбирая этот текст, показать вам, что это не только крайне безумно, но и в высшей степени преступно.
1. Безмерное величие спасения
Преступность и безумие такого нерадения прежде всего обусловливаются величием этого спасения. Сказано: «Как мы избежим, вознерадев о толиком (то есть столь великом) спасении..?»
1). Величие этого спасения в том, что мы знаем, Кто нам принес его. Бог послал в мир единственного Сына и через Него возвестил нам об этом спасении. Об этом сказано в первых стихах упомянутого выше Послания к Евреям: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил к нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте...»
Из сказанного несомненно, что если Всемогущий Бог по великой милости Своей соблаговолил послать на Землю Единородного Сына Своего даровать прощение последнему грешнику, и если вы и я с пренебрежением и нерадением отнесемся к такому спасению, то оскорбляем этим Сына Божия и пославшего Его Отца. Если бы даже Господь возвестил нам спасение это только через пророков Своих, то и тогда следовало бы отнестись к этому с глубоким благоговением. И с еще большим благоговением требовалось бы отнестись, если бы Господь избрал Себе посланниками ангелов небесных и прислал бы их к нам с Благой Вестью спасения. Но раз Господь по милости своей не только через ангелов, но и через Единородного Сына Своего посылает нам эту весть, и мы все-таки с пренебрежением относимся к ней, то мы, конечно, виновны в страшном неповиновении и дерзости перед Ним. «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертию», то какого же наказания достойны мы с вами, если вознерадеем о столь великом спасении?
2). Во-вторых, величие этого спасения становится наглядным из того, каким способом оно приобретено. Куплено оно дорогою ценою — не золотом или серебром, а смертью Сына Божия и пролитой Кровью Его. Бог в неизреченной любви Своей пожертвовал ради нас самым ценным и дорогим — отдал Единородного Сына Своего на распятие, чтобы дать нам спасение.
О, друзья, если мы с вами не радеем о столь великом спасении, то мы как бы топчем ногами драгоценную Кровь Сына Божия. «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28—29).
3). Величие этого спасения заключается еще и в том, что оно нам дает. Оно дарует прощение всех грехов, а также и избавление от греха, общение с воскресшим и прославленным Сыном Божиим, усыновление в семью Божию и «наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1 Пет. 1:4—5). Как подумаешь, что Бог во Христе предлагает нам пользоваться всеми сокровищами Его и желает сделать нас сонаследниками со Христом, то нерадение о таком спасении кажется просто непостижимо безумным и богохульным. Положим, что царь в день коронации, проезжая по улицам, увидит несчастного, оборванного мальчишку и сжалится над ним. Торопливо велит он кучеру остановиться и подзывает мальчика к себе. «Не будешь ты больше скитаться по улицам в лохмотьях, холодный и голодный; я беру тебя к себе во дворец и усыновлю тебя», — говорит царь. Положим также, что мальчик, отвернувшись, грубо ответит: «Убирайтесь, не пойду я к вам во дворец, я останусь в своем грязном подвале жить на хлебе и воде; быть вам сыном не хочу». Вы скажете — да этого быть не может, чтобы мальчик так ответил!
Однако Царь царей, Господь господствующих — Сын Божий приходит к вам и ко мне, видит наше убожество, и срамоту, и греховность, хочет извлечь нас из этой бездны, снять с нас эти запятнанные грехом лохмотья и говорит: «хочу усыновить тебя, сделать тебя наследником Божиим, сонаследником со Мною». И что же? Между нами есть мужчины, есть женщины, которые не на словах, быть может, но на деле отвечают: «Прочь, спасение! Не нужно мне усыновления Твоего. Для меня черствые корки мирских удовольствий и грязные лохмотья греха милее всех царских чертогов и блестящей одежды праведности, которые Ты мне сулишь».
О, поймите всю дерзость и преступность таких мыслей и таких действий, отвергающих столь великое спасение!
2. Другого спасения нет
Размышляя далее, становится ясно, до чего безумно нерадение о толиком спасении уже потому только, что другого спасения просто нет. Апостол Петр говорит нам в Деян. 4:12: «...ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Спасение только во Христе, другого вовсе нет! Положим, человек проснулся в горящем доме. Выхода два — широкая парадная лестница, где бушует огонь, и пожарная — винтовая лестница. Каким же будет он безумцем, если пройдет мимо пожарной лестницы, чтобы воспользоваться парадной! Дорогие мои, все вы находитесь в горящем здании — в осужденном на погибель мире, и путь ко спасению только один — Христос. В Нем всякий может спастись; без Него не спасется ни один.
Или спастись во Христе, или погибнуть! В наши дни есть люди, говорящие: «Бросьте вы Священное Писание, бросьте Христа!» А я на это возражаю: «Что вы нам дадите вместо Священного Писания и вместо Христа?» Я знаю по личному опыту, что Христос дает прощение грехов и мир душе, так как они мне это дали; знаю, что Он избавляет от власти греха, так как Он это для меня сделал. Знаю, что Он приносит с собою безмерную радость и непоколебимую уверенность в жизни вечной, так как это я сам испытал; знаю, что Христос сделал меня чадом Божиим, а если чадом, то и наследником Божиим, сонаследником с Ним Самим.
Что дадите вы нам вместо всего этого? Чем замените вы мир, и радость, и прощение? Как дадите нам уверенность в спасении и избавите от власти греха? Как? Есть ли у вас что-нибудь? Знаю, что нет. А мы не такие безумцы, чтобы отдать Спасителя и Писание. Покажите мне хоть одного спасенного человека, который бы был спасен не Христом! Я совершил несколько кругосветных путешествий, был почти во всех странах мира, встречался с людьми самого разного положения и воспитания, но нигде не встретил человека, имеющего радостную уверенность в спасении, который бы не был обязан этим Иисусу Христу. Да этого и быть не может, так как другого спасения нет!
3. Одного нерадения достаточно, чтобы лишиться спасения
Мы видим из вышеприведенного стиха, что одного нерадения с нашей стороны достаточно для того, чтобы лишиться спасения и навлечь на себя страшный, заслуженный гнев Божий, грех за пренебрежение к столь ценному, дивному спасению.
Помните, для этого не нужно совершать никаких особенных злодеяний, не нужно ни богохульствовать, ни развратничать, ни даже громко отвергать Иисуса Христа; достаточно простого нерадения. Одно это навлекает на человека гнев Божий и вечную погибель. В странах, именующих себя христианскими, много народу погибает от нерадения. Миллионы людей в Англии, в России в эту самую минуту в полном нерадении проживают свою жизнь и попадают в ад. Итак, вы видите, что одного нерадения вполне достаточно для гибели.
Положим, лежит человек и умирает. Возле него стоит лекарство, которое может вылечить его. Он это знает и может свободно взять и выпить лекарство — единственное, стало быть, что ему нужно сделать для спасения, не правда ли? Если же он этого не сделает, то непременно умрет, и для этого ему вовсе не нужно ни застрелиться, ни выкинуться из окна, ни проклясть доктора — он умрет просто оттого, что вознерадел и не принял лекарства.
Вы, не принявшие Христа, знайте, что все вы — обреченные на смерть люди. Смерть вечная уже действует в членах ваших, но, говорю вам, в книге этой, в Библии, в том Христе, о Котором возвещает она, есть средство, которое может спасти вас и спасти уже сегодня, если только вы примете Его. Каждый здесь сидящий может получить это средство. Христос ближе, нежели сидящий рядом сосед. Одно только нужно для этого — принять Его. «А тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божьими» (Ин. 1:12).
Помните, с другой стороны, нерадение неминуемо приведет к погибели. И для этого вовсе не нужно вам буйствовать, громко хулить имя Божие, открыто поносить Священное Писание. Вовсе нет! Оставьте без внимания средство Божие, вознерадейте — и этого достаточно! Вы погибнете безвозвратно. Вот вам пример. Перед Ниагарским водопадом, если отъехать подальше вверх, течение реки почти незаметно. В этих местах плывет лодочка и чуть заметно идет вниз по течению. Сидящий в ней человек мог бы взяться за весла и легко подъехать к берегу или повернуть назад, к озеру. Но почему-то он сидит не двигаясь, а лодка его несется по течению все быстрее и быстрее и, наконец, летит как стрела прямо к водопаду — и нет уже более возможности остановиться. Весла уже ни к чему... Но вот с берега люди увидели гибнущего человека. Они кидают ему толстый канат. К счастью, вовремя. Канат падает прямо в лодку к самым ногам человека, и теперь ему уже легко спастись: только стоит ухватиться за канат, и его вытащат на берег, как уже часто случалось в той местности. Но если он не ухватится за веревку, то погибнет неминуемо. Тогда могучий водоворот подхватит его и разобьет вдребезги, низвергнув со страшной высоты водопада. Итак, для окончательной гибели достаточно одного нерадения.
Дорогие друзья, если вы не во Христе, то знайте, что вам угрожает сегодня. Вы плывете по опасной реке, и лодка ваша несется к страшной бездне — вечности. Нет человека в мире, который бы собственною силою мог грести против течения и спасти себя. Но Господь уразумел отчаянное положение ваше и в Евангелии Сына Своего кинул вам спасательный канат. В эту самую минуту пал он к вашим ногам, вам остается только ухватиться за него, и Всемогущий Бог благополучно доставит вас на чудный, светлый берег. Если же вы не сделаете этого, то гибель ваша неминуема. Одного нерадения достаточно для того, чтобы водоворот, в котором вы уже находитесь, вихрем унес вас в бездну вечной смерти и гибели.
Помню, мне когда-то дали небольшую карточку. С одной стороны было написано: «Что мне делать, чтобы спастись?», а внизу стоял ответ, данный Богом в Деян. 16:31: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься...». Под ответом стояло: «См. на обороте». Я перевернул карточку и прочитал следующий вопрос: «Что мне делать, чтобы погибнуть?» Внизу написан был ответ — всего одно слово: «Ничего». Да, так оно и есть. Чтобы погибнуть, делать ничего не надо. Вы уже гибнете и если не примете необходимых мер, и притом спешно, то погибнете безвозвратно, навечно. Друзья, помните, нерадение ведет в погибель. Пренебрегает ли кто из вас Благой Вестью, возвещенною устами Сына Божия, купленною крестной смертью Его, знай — тогда гнев Божий, как огонь поядающий, падет на твою голову. «Как избежишь ты, вознерадев о толиком спасении..?»
Все вы сегодня находитесь в пылающем здании — в осужденном на погибель мире. Но, благодарение Богу, есть выход, есть путь ко спасению. Этим единственным путем является Христос. Никто не знает, долго ли еще будет этот путь открыт, потому я и умоляю вас не отнестись к Нему с нерадением. Не дай Бог кому-либо очутиться в ужасном положении опоздавшего. Тогда, пожалуй, ухватишься за какую-нибудь философскую мысль. Но к чему? Продержишься с минуту, а потом оборвешься и полетишь в ужасающую бездну вечных мук! «Как мы избежим, вознерадев о толиком спасении..?»