+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1997 г.

Письма читателей

Прошу заранее прощения за неровные строчки письма моего: глаукома правого глаза и начавшая зреть катаракта на левом тому причина. Господь дает хотя бы такое зрение, и на том спасибо.

Пишу от себя и мужа моего, тоже христианина. Пишу с радостью, давно собиралась. Есть о чем. И первое, что хотим сказать, – слова благодарности за свет, который дарит нашим душам журнал «Вера и жизнь». Наша сестра по вере дала нам множество журналов за несколько лет, а теперь и в наш адрес приходят – получили №4/96. Читаем и перечитываем все духовные статьи, все проповеди, все личные обращения к читателям. Покой душам, мир сердцам, прекрасное настроение дарит нам это чтение.

Немного о нас: христианами мы стали недавно. Я – в 1991, муж – в 1992 году. Мы оба пенсионеры. Муж, правда, еще работает. Он учитель технического труда. Я 25 лет отдала журналистике. Конечно, светской, партийной. Была коммунисткой, атеисткой. А к Господу пришла после гибели нашего сына, Сережи, ему было 25 лет.

Он шел по обочине дороги, и на него наехал пьяный сотрудник милиции. А еще раньше, в 1961 году, у нас трагически погиб старший сынок, Юрочка. Ему тогда было всего 10 лет. Больше детей у нас не осталось – их было всего двое. Но Господь усмотрел иначе. Сережина жена, Людочка, осталась нам доченькой. Родила внука (уже без отца) Сашеньку. Затем вышла замуж, и у нас появился названый сынок. И родили они нам внучку Леночку. Теперь Саше 13, Леночке 9 лет. И мы благодарим Господа за эту нашу родную семью.

Для чего я все это пишу? Да прежде всего для того, чтобы еще раз поблагодарить Бога за Его великую любовь к нам.

И вот еще что хотелось бы сказать. Кажется, всю свою сознательную жизнь я пишу стихи. Раньше это были, как я считаю, отнюдь не духовные строки. Они ведь писались по вдохновению человеческому и от человеческой гордыни. Почти все я уничтожила. Сейчас прошу вдохновения у Господа моего. Ведь если и есть какой талант у человека – он от Бога.

Впрочем, судить не мне...

Любовь Сидельникова

ЦЕРКОВЬ... Каким ты будешь, храм Господень, Зависит не от стен твоих, Не от хором поднебосводных И колоколен золотых. Что толку от сиянья злата, Богатства красок, врат резных, Коль чрева дух сего отвратен, А Бога нет в хоромах сих? И тьма глубокая объяла, И ночь простерлась среди дня, Средь древа, красок и металла Нет Духа Божия огня. И сон царит там непробудный, А слово, будто коршун серый, На языках елозит блудно Без вдохновения и веры. И не сияют светом лица, Не загораются желанья. И церковь не жена – блудница, Не возрастая, дотлевает. Зерно ли бросит в придорожье, Макнет ли душу в водоеме, Ей осветиться невозможно, Барахтаясь в слепом содоме. В чем же причина непрозренья? Ведь храм украшен был с усердством... Что стало камнем преткновенья Для тихо дремлющего сердца? Ужель не тот размер хоромин? Не тот окрас? Не те каменья Заложены при построенье? Нет нужной высоты, пространства? И колокол не тот подвешен? А может быть, в остывшем братстве Нет праведных, и каждый грешен? Коль есть вопросы – есть сомненья, И всяк вопрос другому равен: А есть ли в храмовом строенье Святой краеугольный Камень, На Коем зиждется и Церковь, И вера чистая, святая, И радость жизни? И надежда На вечный рай не угасает? О, в церкви той несчетны храмы Открыты для Христова Духа: Душа ребенка и старухи Раскрылись, радостные, сами! А дом-то старый и убогий, И нет в нем серебра и злата. Но истина святая Бога Вливается в сестру и брата.

Пишет вам парень из Латвии, города Риги. Мне 25 лет, и я девятый год нахожусь в заключении. Ситуация в целом такова. Юношей я совершил тяжкое преступление, за которое и понес заслуженное наказание, но, оказавшись в зоне усиленного режима, я вновь совершил преступление, убив в очередной драке заключенного. После этого меня перевели в тюрьму строгого режима, в камеру одиночного содержания. Сидеть мне еще четыре года.

Это краткое биографическое вступление я сделал для того, чтобы вы смогли лучше понять, что меня побудило написать вам письмо. Мой первый (за 25 лет!) религиозный журнал, который я взял в руки, был «Вера и жизнь» за 1995 год, №6(108). Мое внимание привлекла «Рождественская проповедь», произнесенная И. Златоустом. Почему? Мне просто вдруг стало интересно – ведь здесь, в Латвии, празднуют Рождество. И я спросил себя: «А что ты вообще знаешь об этом?» Ответить я мог примерно так: когда-то, очень давно, где-то на территории Израиля родился парень, которого звали Христос. Он советовал людям любить друг друга, а они Его за это убили. Это все, что я знал.

Каково было мое изумление, когда я тщательно прочитал и изучил статью в вашем журнале. Я метался по камере из одного угла в другой всю ночь и под утро, уже начиная засыпать, вдруг четко и ясно услышал голос – совершенно чужой и незнакомый. Мне стало очень тепло, уютно и хорошо. Это не было больным и воспаленным плодом воображения, это была реальность. «Ты должен написать человеку, приславшему в журнал статью «Рождественская проповедь» И. Златоуста, письмо и поблагодарить», – сказал голос. Я, в свою очередь, набрался смелости и вслух спросил: «Почему я должен это сделать? Я не умею писать письма, тем более незнакомым людям и еще о Боге». И тут же получил ответ: «Пиши. Бог тебе будет помощь и совет!» Я послушался и написал.

Здесь, где я нахожусь, никогда не было и нет никаких служителей церкви. Поэтому неоткуда взять христианскую литературу, в которой можно прочесть о Боге. Журнал «Вера и жизнь» попал мне в руки просто чудом. Я прошу вас, когда бы вы ни получили (благодаря Богу) это письмо, дайте, пожалуйста, ответ. Я буду ждать. Я понял, что никто и ничто не может воспрепятствовать делам Божиим – нет таких преград.

Я хотел бы больше узнать о жизни Иисуса Христа. Ответьте мне, пожалуйста.

Андрис г. Рига

Долго думал над тем, написать вам это письмо или нет, боялся, что согрешу перед Богом. Все дело в том, что я по национальности крымский татарин. Вера у меня мусульманская, поэтому не знаю, можно ли мне поддерживать переписку с вами?

А как хочется познать Библию и верить в Господа Бога! Я не полностью уверен, что верую в Бога. Хотя мама всегда в детстве мне говорила: «Прежде чем что-то делать, помолись Богу, и Господь Бог поможет». Но я на эти слова никогда не обращал внимания. А теперь хочу исповедоваться, снять с себя грехи. Я нахожусь в заключении, потерял самое дорогое, что у меня было, – любимую супругу Гузаль и двух дочерей – Наргизочку и Лианочку. Связь с ними утеряна, я ничего не знаю о их судьбе. Дорогие братья и сестры, извините меня, что я вам пишу все это. Но у меня нет рядом близкого человека, с которым я мог бы поделиться, рассказать, что у меня на душе. У меня к вам просьба. Посоветуйте, как мне поступить на библейские курсы. Я бы очень хотел учиться, хочу познать Господа Бога Иисуса Христа и быть Ему верным. Прошу вас выслать мне Библию, чтобы я мог читать Слово Божье и познавать Его волю.

Сервер Харьковская обл.

Архив