Вера и Жизнь 1, 1999 г.
- Заглянем в прошлое
- Томимый грустью непонятной
- Из смертельного круга
- Ответы на вопросы читателей
- Между добром и злом, небом и адом
- Из поэтических тетрадей
- Новые имена
- Обращение богоборца
- Несколько вопросов к читателю
- Евангелие в центре Азии
- И ради одной души...
- Заурядный и необыкновенный
- Молитесь о них
- Письма читателей
Ответы на вопросы читателей
Я член баптистской церкви. Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Почему в баптистcкой церкви слышать даже не хотят о дарах Духа Святого?
2. Почему откровения нет в собрании, пророчества для назидания церкви? Почему говорят, что это сатанинская сила? Разве это не хула на Духа Святого?
3. Почему в нашей церкви нет омовения ног? Почему объясняют, что это для апостолов? Почему тогда хлебопреломление нам нужно, разве оно не только для апостолов?
Нина Балика
На ваш вопрос мы попросили ответить одного из пасторов баптистской церкви Санкт-Петербурга Федора Конторовича. Вот его ответ.
Дорогая сестра в Господе Нина! Не простые вопросы поставлены вами. Не одна церковь, независимо от конфессии, претерпела расколы, когда разномыслие в понимании смысла некоторых действий Христа облекались в одежды ритуальности, либо когда нечто, необходимое для христианина, утверждалось как обязательное.
1. Ничего странного нет в том, что в конфессиях и деноминациях столь различны толкования о дарах Духа Святого. Если в вашей церкви не хотят даже слышать о дарах Духа Святого, то, может быть, вы не баптисты? Я, например, целиком принимаю сердцем и верою все утверждения апостола Павла о дарах Духа Святого (Рим. глава 12).
В центре любых рассуждений и действий по этой проблеме я бы поставил следующие слова Павла: «Не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (ст. 3). Попытаюсь открыть «секрет» слов Павла. Он имел в виду, что тот, в ком крепче вера и кому Бог даровал много талантов и даров, намного скромнее, чем тот, кто обладает одним даром.
Иисус – источник всех даров. Он же и самый скромный из всего человеческого общества. Являя Собой одно с Отцом Небесным, Иисус, творя чудеса, говорил, что это Отец являет чудо через Него.
В вопросе о дарах Духа Святого нет места для разнотолков. Почему же они существуют? Думаю, потому, что некоторые не хотят осознать, что любой дар Духа Святого предназначен для служения Богу – живому и истинному.
Если он зиждется не на любви, а на гордыне, то рождает распри и угнетение тех, у кого нет этого или другого дара. Можно смело сказать: здесь явно вмешался другой дух.
Отмечу одно важное обстоятельство. Все, истинно верующие в Бога и Христа, родившиеся свыше, то есть крестившиеся в Него, очищенные кровью Его и освященные Им, получают высший дар любви Бога – жизнь вечную во Христе через излияние в их сердца Духа Святого.
Необходимо еще помнить, что дары Святого Духа дает Бог по милости, для служения, а не как орден отличия или награду за заслуги.
Вот почему апостол однажды и заметил: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4:7).
Если бы во всех церквах те, кому Бог дал дар для служения, были бы скромны в своем труде и не хвалились бы, то не было бы и этой проблемы.
2. Я не знаю, сестра, что вы вкладываете в понятие «откровение» и «пророчество». Если вы имеете в виду нечто, дополняющее и уточняющее то, что описано в Библии, либо откровение, раскрывающее то, что Бог до времени скрыл от людей для их же блага, то благодарите Бога, что такого явления нет в вашей церкви. В Ветхом Завете и в Новом Завете Бог строго предупредил всех любителей добавлять и убавлять из написанного.
Очень много откровений Господь дает тем, кто искренне и постоянно служит Господу даром душепопечительства. Бывают сложнейшие, запутанные ситуации, когда, кажется, невозможно отыскать первопричину возникшего бремени у брата или сестры.
Бог дает откровение – и узлы развязываются. Бог во Христе помог. Лично я приветствую такого рода откровения. Дефицит этого часто бывает в самых «духовных» церквах.
Хула на Духа Святого, по моему пониманию, – это неверие полное или частичное всему, что написано в Священном Писании.
Внимательное чтение Библии показывает, что и к чудесам, и к исцелениям надо подходить трезво. Ясно, что Иисус явился в наш мир не для чудотворения и не для того, чтобы всем верующим в награду за покаяние дать здоровье и богатство. Если мы здесь получим награду, то на что же нам надеяться?..
Поймите правильно меня. Я не отрицаю этих явлений. Бог и мне их являл и являет. Я просто знаю, почему и для чего Он дает мне такого рода знамения. И о них лучше меньше говорить. Нам следует больше трудиться во исполнение воли Божией во Христе.
Вы спрашиваете, почему говорят о сатанинской силе? Лучше бы проанализировать конкретное событие, откровение, пророчество.
Могу сказать: тот, кто не свет, а подобие света, вполне может вмешиваться в эти дела, толкования и т. п.
3. Я не осуждаю те церкви, в которых омывают друг другу ноги. В наших церквах этого не делают. Почему? Потому что это не заповедь Христа, а пример любви, заботы и служения, когда больший служит меньшему.
Иисус – Бог! И Он, вочеловечившись, послужил всем – евреям и язычникам. Внес плату за грехи всех. Теперь всякий грешник, признавший в покаянии свою вину в Его смерти, тут же получает излияние любви Христа, омывается Его святой, очищающей кровью.
Мы и должны уподобляться Ему всей нашей жизнью, а не только ритуальными действиями. Что касается замечания о хлебопреломлении, то здесь речь идет не о примере служения, а о заповеди, которую мы обязаны («сие творите!») исполнять. Вопрос только в том, что и сколько мы вкладываем в исполнение заповеди хлебопреломления.
Я бы хотел, дорогая сестра Нина, в завершение и вам задать вопрос: для чего апостол Павел в Послании к коринфянам (11:26) настаивает на том, чтобы мы смерть Господню возвещали в день хлебопреломления? Этот вопрос адресую и всем читателям. Выскажите, пожалуйста, свое мнение!
Обильных Божиих благословений вам, дорогая сестра Нина. Мира и покоя в сердце.
Хочу спросить вас:
1. Кем задуман экуменический союз?
2. Какие цели преследует этот союз?
3. Как он осуществляет эти цели?
4. Какую поддержку имеет экуменический союз со стороны властей, церкви?
5. Как вы относитесь к экуменическому союзу?
6. Состоите ли вы в экуменическом союзе? Или в одном из его филиалов? Об экумении ходят разговоры разные, мнения прямо противоположные. Думаю, что эти вопросы интересуют многих.
Андрей Гончаров
Экумения – слово греческого происхождения и означает населенный мир, всемирный. В настоящее время под этим словом понимают движение по объединению всевозможных религий мира. У этого движения есть различные формы и организации, например, Всемирный совет церквей (ВСЦ). Цель этого движения: путем сближения и объединения различных церквей и конфессий оказать положительное влияние на политическую, экономическую и правовую ситуацию в мире. Экуменическое движение зародилось в 1910 году на Всемирной миссионерской конференции в Шотландии. В 1914 – 1919 годах работа этого движения проводилась в рамках Всемирного союза дружбы церквей, а в 1919 году было основано движение практического христианства. В 1925 году в Стокгольме была проведена первая Всемирная конференция церквей, в которой принимали участие официальные представители протестантских церквей США и Европы. В 1948 году в Амстердаме был организован Всемирный совет церквей, в который позднее вошли и православные церкви Восточной Европы. В настоящее время во ВСЦ входят 330 церквей различных направлений из более чем 100 стран. Римско-католическая церковь членом ВСЦ не является, но сотрудничает с ним. В настоящее время генеральным секретарем ВСЦ является Конрад Райзер, профессор богословия из Бохума, Германия. Центр ВСЦ находится в Женеве и финансируется церквами–членами ВСЦ. Поддерживают ли его государственные структуры, не знаю.
Миссия «Свет на Востоке» не является членом какого-либо из филиалов ВСЦ и не разделяет ни его целей, ни задач, не принимает участия и не поддерживает работу какой-либо экуменической организации. Мы относимся к ВСЦ отрицательно, потому и не входим в него и не поддерживаем экуменического движения. Некоторые фанатики, которые посвятили свою жизнь не распространению Евангелия, а поискам «врагов народа», распространяют о многих миссиях, в том числе и о нашей, недостоверную информацию, чем наносят вред делу спасения грешников. Но за это они сами дадут отчет Богу.