Вера и Жизнь 6, 2002 г.
- Слово редактора
- Христианин и родина
- Ответы на письма читателей
- Новости
- Юмор
- Готов возвратиться домой?
- Быть христианином
- Ты знаешь путь, хоть я его не знаю...
- Место полного удовлетворения
- Из поэтических тетрадей
- Где ты, Господь?
- Апельсин
- С миссионерских полей
- Будет, сынок
- Размышления вслух
- Письмо из прошлого года
- Из писем читателей
Где ты, Господь?
Александр Савчук
Родился я в Киргизии. Затем семья наша переехала в Новосибирскую область. Здесь ходил в школу до четвертого класса. Хорошими знаниями не отличался. Учителя вытягивали на «3». Потом переехали в Украину (мой отец из Львовской обл.). Но там нас не прописали и отправили в Волынскую область. Я закончил пятый класс с двумя двойками и ограблением теплицы. С седьмого класса начал курить, воровать. Сколько натерпелась со мной моя классная руководительница Летвенчук Зоя Сергеевна! Да воздаст Господь ей за ее долготерпение. Здесь, в городе Владимир-Волынский, я окончил школу. Пил, а с 17 лет пристрастился к наркотикам. Затем армия. Но и там я долго не пробыл. Прослужив год, я был комиссован через психдиспансер.
Недолго я наслаждался свободой. Через семь месяцев, в январе 1990 года, меня арестовали уже за серьезное преступление и в апреле осудили на семь лет усиленного режима. Я не знал, что такое тюрьма, зона, и боялся предстоящего. Но как только увидел, страх пропал. Привезли меня в Ровенскую область, село Иванчи. Но и тут я долго не задержался. Отсидев полсрока, я вступил с одним из представителей администрации в пререкание. Был такой «кум» Мамчур. Я нанес ему легкие телесные повреждения. И тут я отделался только легким испугом – мне добавили всего один год и поменяли режим на строгий. Отвезли в Винницкую область, п. Стрижавка. Из-за того, что я так «отличился», я поднялся по преступной иерархической лестнице. Меня поставили следить за отрядом. Но недолго я купался в этих, так называемых, лучах славы и власти. Через пять месяцев был дополнительно осужден на один год, и меня перевели в Житомир, в тюрьму строгого режима. Сюда свозят весь «цвет» украинского преступного мира.
Евангелие я уже и до этого читал, но что я в нем понимал? В Житомире был земляк, тоже с Волыни, верующий. Он немного рассказал о Боге. Правда, я тогда этому значения не придал. Смотрел на него искоса, когда он молился перед приемом пищи. После Житомира меня вернули в Стрижавку, в родную зону. Встретили меня хорошо: снова наркотики, самогон. Но я уже никуда сам не лез. У меня была подпорчена репутация в Житомире, и я был тих и смирен.
Все время я искал себе спутницу жизни. Последнее объявление дал в киевскую газету «Авизо» и ожидал потока писем. К моему удивлению и разочарованию, пришло лишь одно письмо. Так что выбирать было не из чего. Завязалась переписка. В одном из писем она написала мне: «Веры у тебя мало. Есть маленькая молитва, крик души, в помощь тебе: „Верую, Господи, помоги моему неверию“». Прочитав, я подумал: «Что это за бред, зачем помогать неверию?» И я молился иначе: «Верую, Господи, помоги вере моей, укрепи веру мою. Ведь есть во мне хоть какая-то вера, укрепи ее».
Библия у меня была, мне ее давно привезла мама. Я стал проявлять послушание и покорность. Однажды, проснувшись, я услышал мат, ругань. Еще вчера я его не слышал, потому что и сам так же разговаривал: в тех местах иначе и не говорят. А тут я почувствовал, какая это мерзость, и возопил в молитве к Господу: «Господи! Что это?» и тут же получил четкий ответ: «Я и здесь в каждом листочке, в каждой травинке. И воздух, которым ты дышишь, это тоже Я. А эта мерзость, что исходит из их уст, бьет и Меня». О, это было чудо. Я не могу все это описать словами. Понимаете, я увидел Бога. Я увидел Его во всем.
Я тут же автоматически стал молиться за окружающих: «Господи, прости им, ибо не знают, что творят». Мне казалось странным, что окружающие Его не видят. Мне хотелось выбежать на улицу и, упав на колени, просто плакать, кричать и просить всех: «Люди, что же вы делаете? Ну поговорите же хоть пять минут нормально. Ну скажите хоть пять слов по-человечески, без мата».
Буквально через день я полез в болото уже осознанно, говоря Богу: «Господи, сегодня я в последний раз закурю, сегодня еще раз поругаюсь матом, а завтра я Твой». Через день я, встав на колени, молил о прощении. Но тут подошел ко мне кто-то другой, и его голос я тоже четко слышал. Он стал заверять меня, что мне нет прощения, что в Библии написано: тот, кто знал и осознанно отступил, тому нет прощения. Но я не отступил. Я не видел людей, я не слышал ничего, я лишь молился: «Прости во имя Иисуса Христа. Прости».
Я знал молитву «Отче наш». Я повторял ее сотни раз в день. Мое сердце сжимала боль. Я с болью ложился и с болью вставал. Я говорил Богу: «Господи! Почему Ты меня не уничтожил? Ведь Ты же Бог, Ты мог». Так продолжалось трое или четверо суток. В конце концов я не мог больше терпеть эту боль.
Я знал, что в зоне есть верующие. Но какой конфессии они, я и по сегодняшний день не знаю. Но мне хотелось попросить их, чтобы они помолились обо мне. Я позвал одного из них (это был Коля Черныш) и все ему рассказал. Он, выслушав меня, сказал: «Благодари Господа, что Он дал тебе возможность увидеть себя таким, каков ты есть. Дал тебе осознать твою наготу и немощь. Благодари и читай псалмы хвалебные». Затем он предложил мне помолиться, и мы расстались.
Первая моя молитва из 18-го псалма: «От тайных моих очисти меня». Я понял, что прощен. Оставалось мне к тому времени четыре месяца до конца срока.
Освободился я в сентябре 1997 года. Приехал к родителям. Стал говорить им о Боге, о Его любви, о том, что Он сделал со мною. Но антихрист уже поработал над ними. Они стали меня переубеждать. Я стал искать верующих.
Мама пригласила свидетелей Иеговы. Слава Богу, что Он мне открыл, что это за секта и чему там учат. Я им как мог, как открывал мне Господь, стал пояснять. Был уверен, что поймут, что они верят лжи. Но все было напрасно. Я искал церковь Христову, поклоняющуюся Богу в Духе и истине. В то время я не знал, кто такие адвентисты, баптисты, пятидесятники. Заходя в молитвенные дома, я вставал на колени и взывал к Богу: «Господи, открой. А то все говорят, что мы Христовы. А где Ты, Господь? Где Твои ученики?» И Господь ответил мне через Евангелие от Иоанна (13:35). И я, заходя, вновь и вновь спрашивал Его. Ведь все говорят, что имеют любовь. И сам сатана принимает вид ангела света. Он ведь тоже может построить большой дом и на нем большими буквами написать «Дом молитвы». «А где Ты, Господь, где дети Твои? И не дай, Боже, мне заблудиться. Выведи».
И Он не оставил меня, указал. Летом 1998 года я принял святое по вере водное крещение. Сам Господь сказал мне, что я должен это сделать. Я считал, что в этом не имею нужды. Я просто чадо Его, а не баптист и не пятидесятник или еще кто-то. Я специально не пишу, членом какой церкви я являюсь, ибо это будет выглядеть как агитация и пропаганда. Я просто призываю всех, кто хочет найти смысл жизни, кто хочет найти Бога и Его детей: пойдите, поищите, помолитесь – и Бог вам укажет. Поверьте, вы не заблудитесь, если будете искренне искать. «Стучите, и отворят вам, ищите – и найдете, просите – и получите». Он верен Своему слову.
Сейчас, слава Господу нашему, имею жизнь, и жизнь с избытком. Жизнь моя имеет цель и смысл. Чудо-жену подарил мне Господь, о какой каждый может только мечтать, чудным образом – работу, чудесных братьев во Христе. Поспешите все, кто еще не в мире с Богом. Может быть, это свидетельство прочтут те, кто меня знал. «Сова» – под таким именем меня знал мир преступный.
«Молю Тебя, Боже, чтобы они, прочитав, задумались и нашли Тебя. Вернее, Ты их, ибо и я Тебя не искал. Ты Сам меня нашел».
Пишите, кто хочет еще что-то узнать обо мне.
Александр Савчук