+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2004 г.

Свобода общения

Эдмунд Рудницкий

Дорогие братья и сестры, сотрудники журнала «Вера и жизнь»! Пишет вам пастор евангельской церкви из Украины. С удовольствием читаю ваш журнал, и хотя я иногда не согласен с точкой зрения некоторых публикаций, общий настрой журнала мне близок – удивительным образом черпаю для себя покой, уравновешенность и стабильность. Мой личный путь с Господом, путь становления как служителя, наверное, похож на тысячи других, но, оглядываясь назад, хочется понять: почему случилось именно так?

К Богу пришел в начале 1991 года, покаялся в центральной баптистской общине. Молодой прогрессивный пастор был особенно открыт для новообращенных. Желая служить и быть полезным Господу и церкви, я очень скоро стал освобожденным благовестником. Это было время настоящего пробуждения: люди, истосковавшиеся по истинному свету, жадно глотали каждое слово о Боге. Учился прямо в служении. Бог обильно благословлял – люди каялись сотнями. Вся моя жизнь была в этом. Что мог я, неопытный служитель, знать тогда о традициях, особенностях и различных «подводных течениях» нашей и подобных ей церквей. Наш пастор получает приглашение на духовное служение в Канаду. Уезжает. На его место церковь выбирает другого – немолодого. Ни в коем случае не хочу никого обвинять – сам нуждаюсь в прощении. Очень скоро назрел конфликт. Нас, таких молодых, горячих и неискушенных, было около десяти. Наступившие перемены произвели на нас оглушительные действия: мы, словно со всего маху, натолкнулись на стену. Самое умное, до чего мы додумались, – отпроситься с миром для основания новой церкви. Очень не хотелось создавать внутри церкви «пятую колонну» и, дожидаясь «своего часа», возрастать в искусстве плетения интриг. С миром, к сожалению, не отпустили. Все равно ушли. С головой погрузились в служение. Очень скоро образовалась новая церковь. Через год у нас уже было больше двухсот членов, три дочерние церкви в области и... огромная пропасть между нами и старой, уже не родной, церковью. Впоследствии я узнал, что подобная модель организации новых церквей на необъятных просторах бывшего Союза, к сожалению, очень распространена. Я думаю, что тема готовности евангельской церкви в бывшем Советском Союзе к наступившему пробуждению ожидает своего особого исследования.

Но покоя в сердце не было. Произошедший разрыв с материнской церковью не заживал в душе. Года через два после ухода начал предпринимать попытки к примирению. Официальный путь примирения в церквах братства такой: покаяться перед церковью – и на заднюю скамью до усмотрения. А что будет с новыми церквами – опять же на усмотрение братьев. К этому моменту новообразованные церкви были явно не похожими на старую общину. Предложенный братьями вариант оказался неприемлемым. Хотел просто попросить у церкви прощения за то, что прямо или косвенно послужил соблазном. Хотел сказать, что люблю и не допущу осуждения родившей меня Божьей церкви. Когда старшего пастора не было на служении, меня допустили к покаянию. Церковь простила. Пастор до сих пор не простил.

Смотря на себя и видя вокруг множество церквей, восхищаюсь любовью и могуществом Бога, Который смог использовать такой непригодный материал для славы Своей! Также невозможно не заметить мучительные и чрезвычайно болезненные разногласия и разделения между различными христианскими церквами. Превозношение, уничижение, осуждение и поношение: похоже, сейчас это самый распространенный «язык общения» между детьми Божьими из разных духовных семей. Разделением среди народа Божьего сатана нанес Церкви вреда больше, чем сатанизм, оккультизм и атеизм, вместе взятые. Церковь, где Господь доверил мне сейчас совершать Его труд, – независимая. Многих раздражает такой статус церкви. И если раньше эту независимость я для себя оправдывал опасением излишне крепких «братских объятий», то сейчас я уверен в том, что для нас это воля Божья. И вот почему. Бог положил нам на сердце служить единству Тела Христова. Наш независимый статус дает нам свободу общения с различными христианскими церквами. Мы верим, что ответ Бога Отца на молитву Своего Сына о единстве христиан между собой (Ин. 17:21) – при дверях. Мы верим, что хотя у многих детей Божьих разные имена, но зато одно отчество.

Вот уже три года, как наша церковь (и ряд других с нами) круглосуточно, не переставая, молится о пробуждении и о единстве Тела Христова. Мы приглашаем к участию в этой молитве как церкви, так и отдельных верующих. Пришло время примирения и нелицемерной братской любви между детьми Божьими, в каких бы церквах они ни были.

Буду очень благодарен редакции, если напечатаете это письмо или хотя бы приглашение к участию в такой молитве.

С благодарностью,

Архив