Вера и Жизнь 3, 2007 г.
Побеждающая и прекрасная
Вальдемар Цорн
Некоторым людям Церковь Христова представляется эдаким аморфным и беззубым сообществом слабых и отстраненных от мира людей. Оно и неудивительно, что люди так о Церкви думают. Писание говорит: «Слабое избрал Бог, чтобы посрамить сильное». Так она такой слабой и кажется. Именно кажется. Потому что в этом мире, полном греха и зла, насилия и разврата, беспомощности и отчаяния, гордости и лицемерия, мире, идущем стремительными шагами к своему концу, всему перечисленному противостоит только Церковь. И никто, кроме Церкви, не в состоянии противопоставить принципу зла – любовь, принципу греха – святость посвящения себя Святому Богу, насилию – долготерпение, отчаянию – надежду.
Сколько столетий Церковь подвергалась преследованиям извне?! Вспомним неронов первых веков и века нашего: в Китае, Нигерии, Сомали, Индонезии… В прошлом веке мучеников Церкви было больше, чем за все столетия до него. Церковь подвергалась искушениям изнутри: искушением властью, начиная с Константина и до золотых тронов наших дней, обольщением ложью, начиная с гностиков первых веков, арианской ереси и до массовых увлечений виссарионами, мунами и другими «мессиями», и заканчивая отступлениями от евангельского учения во многих, так называемых христианских университетах и деноминациях. И всем этим нападениям, извне и изнутри, противостоит Церковь: святая, непорочная, единая в Духе Христовом. Не организация, не деноминация, не союз, объединение или братство, а Церковь Иисуса Христа – общность рожденных свыше чад Божьих, поставленных Богом служить Ему в различных общинах и церквах. Эта общность – самое главное, самое важное, самое ценное, что есть у Бога в мире сем и будущем. К ней принадлежать – великая честь, великая привилегия и великая благодать.
Этой теме мы посвятили номер журнала, который вы держите в руках. Мы понимаем, что не раскрыть на немногих страницах нашим несовершенным пером и одной черты Обручённой Христу, но обратить на нее ваше внимание – на это надеемся.
ЦЕРКОВЬ Людмила Окназова Ее непышные врата на всю Вселенную раскрыты, нет ей ни страха, ни обиды, и нет ей зла, и нет врага. Ее уклад и прям, и прост. Она наполнена сердцами, как гнезда вешние птенцами, что просятся летать до звезд. Она подобна кораблю, тиха средь грохота прибоя. Сияя стигмами пробоин, на все ответствует: «Люблю!» Она шатер надежный свой раскинула над миром праздным, восстав, как солнце, в ризе красной над воскресающей Землей.