Вера и Жизнь 4, 2008 г.
Мой первый пастор
Вера Кушнир
С Павлом Иосифови- чем Рогозиным я познакомилась в апреле 1949 года, когда мы приехали в Америку из Германии после шести лет военного пожарища. Мне было 22 года, и я уже была верующей, а Стасу Николаевичу – 24, и он еще не был рожден свыше.
Рогозины приехали из Франции. Они были эмигрантами послереволюционного времени. Вскоре я узнала, что Павел Иосифович – пастор-евангелист, насаждающий новые общины. Он подружился с моими родителями и еще несколькими местными верующими с целью создать ядро новой общины в Голливуде. Идея вызвала возмущение «Вифании» – церкви на 8-й улице Лос-Анджелеса, но все-таки была приведена в исполнение. Община была создана, и я и еще одна сестра были первыми крещаемыми в ней.
Павел Иосифович стал моим первым пастором. Я нашла в нем искреннего служителя, самоотверженного и бескорыстного. Община ему ничего не платила. Пришлось обратиться за помощью к американцам. У южных баптистов Америки есть отдел этнических групп, который помогает начинающим (не англоязычным) общинам стать на ноги. Этот Южный союз баптистов начал платить небольшое жалованье Павлу Иосифовичу Рогозину. Его жене пришлось пойти на работу, а две дочери были уже почти взрослые и тоже зарабатывали себе на жизнь, живя при родителях.
Брат Рогозин был прекрасным проповедником, автором многих духовных произведений, пастором, заботящимся о каждом члене своей общины. Он всегда сам проводил библейские уроки и молитвенные собрания. Для таких «зеленых», какой была тогда я, он открыл крат-кий курс по ознакомлению с Библией и методами ее изучения. Он тщательно готовил нас к крещению. Я была крещена только в 1952 году, три года после нашего прибытия в Америку.
В это же время Иоанн Марк (Галустьянц) проводил шестимесячный курс «Божий план спасения», на который мы все ходили вместе с нашим пастором.
Павел Иосифович приобрел допотопный автомобиль и на нем возил людей на собрания, на приемы к врачам, посещал людей на дому. Сам занимался уборкой зала собраний, пока не нашлись помощники. Никто не был забыт, обо всех проявлена забота. Всех он поощрял на служение. Заметив во мне признаки определенного дарования, писал для меня «минутные проповеди», которые я читала в начале собрания.
После я начала читать свои стихи. Павел Иосифович поощрял во мне и этот дар, дав первые добрые отзывы в своем информационном листке общины «Дом Евангелия» в Сан-Франциско. Это была вторая основанная им община в Америке. В Голливуде он рукоположил брата Александра Кузичева на служение и доверил ему пасторство общины, а сам уехал в Сан-Франциско для основания новой общины.
Я благодарна Господу за то, что моим первым пастором был именно этот гигант веры и духовного опыта. Он пробудил во мне любовь к Божьему Слову, к его изучению. Без этого фундамента моя поэзия была бы бедна и ничего никому не дала бы так, как она это сделала с годами. Он научил меня сосредоточенности на главном и уклонению от второстепенного, мешающего идти к основной цели нашей жизни. Как и Павел Иосифович Рогозин, его супруга и мои родители, я всегда стояла в стороне от всяких эмигрантских разборок и споров. Я уверена, что только благодаря этому я успела внести свою долю в общее дело евангелизации нашего народа.
«Помните наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7).