+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 2009 г.

Жизнь достойная подражания

Петр Луничкин

Времена гонений и свободы

Время отступничества от Бога. Неужели оно было?

– Да, – с уверенностью скажут прошедшие путем гонения и страданий многие христиане современной России. – Нас сажали в тюрьмы, но мы не сдавались. Над нами смеялись, нас унижали, ну а мы в ответ благословляли. Мы пережили это смутное время, пережили с Библией в руках, стоя на коленях, со слезами на глазах.

Еще совсем недавно воинствующие безбожники, граждане Советского Союза, с особым рвением и не-скрываемой яростью боролись с религиозным «мракобесием». Боролись всеми законными и незаконными методами. Они разрушали дома молитвы, церкви, храмы. У «ярых сектантов» отбирали детей, направляя их на перевоспитание в детские дома и школьные интернаты. Тюрьмы и колонии были переполнены служителями различных христианских конфессий. С искренне верующими в Бога расправлялись на государственном уровне.

Времена репрессий и массовых гонений прошли. По крайней мере, в настоящее время во многих республиках бывшего СССР можно свободно исповедовать евангельскую веру и распространять свои религиозные убеждения. Свобода, о которой мечтали наши деды и отцы, принесла много благословений. Евангельские церкви, воспрянув духом, неустанно совершали служение. Печатали и безвозмездно распространяли литературу. Проводили массовые евангелизационные собрания. Наши дома молитвы были переполнены. На каждом богослужении мы слышали молитвы кающихся грешников.

Сегодня картина иная. Грешники, кающиеся перед Богом, – редкость. Душепопечителей практически нет. Дома молитвы заполняются лишь по воскресным дням, да и то не везде. Массовые евангелизации канули в Лету. Бесплатной литературы немного. А безвозмездно послужить Богу и людям современных «христиан» просто не допросишься. За все нужно платить! Но это неправильно, не должно быть так.

Следуя за наставником

В 1978 году я познакомился с одним братом. Звали его Шаптала Михаил Тимофеевич. Отец большого семейства, пресвитер церкви, духовный наставник. Я знал, что к нему обращались за советом, с различными просьбами и нуждами. Мне говорили, что Михаил Тимофеевич очень внимательно вникает в суть любой проблемы и, как верный служитель, дает мудрые советы. Однажды подошел к нему и хотел рассказать о том, что мучило меня. Хотя я покаялся и примирился с Богом в 1976 году, было нечто, что не давало мне покоя. Я не понимал до конца сути спасения. Что значит спасен? Я искренне покаялся перед Богом, но искал чувственных переживаний. Я хотел получить особый, видимый, знак, который убедил бы меня в том, что я прощен Богом. Я сильно волновался, потому что знал: Михаил Тимофеевич не рядовой член церкви. Он член Совета Церквей. В 60-е годы, после ареста руководителей СЦ, Михаил Тимофеевич возглавлял ее временный состав. Подойдя к нему, я «потерялся». Мое сердце колотилось, а колени дрожали. Я попытался что-то сказать, но говорил сумбурно и, скорее всего, непонятно. А он стоял и слушал, слушал внимательно. А потом, по-отцовски положив руку мне на плечо, стал молиться. Михаил Тимофеевич просил Бога благословить и соделать меня добрым и верным служителем. И хотя я говорил, как мне казалось, невнятно, он понял суть моей проблемы. После молитвы Михаил Тимофеевич посвятил мне больше часа своего времени. Он говорил со мной очень просто, доступно и понятно. Сказал то, чего я раньше никогда не слышал. Михаил Тимофеевич свидетельствовал мне о Божьей благодати, о том, что Бог спасает нас не по заслугам нашим и делам, а исключительно по Своей милости и любви. Он убедил меня в том, что полагаться необходимо не на чувства, а на Слово Божье.

С того дня прошло более 30 лет. Я стал сам служителем. У меня большая семья. Много работы, раз-личных встреч, поездок. Скажу откровенно: устаю. В моменты усталости хочется остаться наедине с собой. Но именно во время чрезмерной занятости или усталости приходят люди, приходят со своими нуждами и проблемами. И я, несмотря ни на что, уделяю им время. Я стараюсь говорить просто, доступно и понятно, как некогда говорил со мной мой наставник Шаптала Михаил Тимофеевич. Я помню, как он, несмотря на свою занятость, уделил мне время, по-отечески наставил и искренне за меня помолился. Жаль, что таких людей в нашем евангельско-баптистском братстве остается все меньше и меньше.

Потомки Садока

Садок – священник из рода Елеазара. В дни царствования Давида – первосвященник. Во время мятежа Авессалома и Адонии сохранил верность Богу и Давиду. Дети, внуки и правнуки Садока удостоены были великой чести: они ежедневно предстояли пред лицом Святого и Вечного Бога. Священники Ездра, Азария, первосвященник Хелкия и другие потомки Садока всегда проявляли верность Богу. Об этом свидетельствует Священное Писание. И все это потому, что священник Садок в самое смутное и тяжелое время, когда все духовные вожди повернулись спиной к Богу, проявил верность.

Потомки Шапталы

Воспитать благочестивое потомство – наивысшее благословение! Могу утвердительно заявить, что Шаптале Михаилу Тимофеевичу, верному служителю Божьему, и его супруге Дине сделать это удалось! Они воспитали в христианском духе двух сыновей и пять дочерей, 46 внуков и 23 правнука. Проживают они в разных странах мира, а вот служат Единому Богу, служат Тому, о Ком слышали с детства, слышали от отца, деда и прадеда. Все дети, внуки и правнуки Михаила Тимофеевича – посвященные Богу христиане. Сын Сер-гей – пресвитер церкви и руководитель христианской миссии в Украине. Петр, оставив Украину, переселился на обширные поля России, где он совершает дьяконское служение в станице Гастагаевской Краснодарского края. Два зятя Михаила Тимофеевича, Николай Чех и Валерий Луничкин, также являются пасторами церквей. К их числу прибавьте 69 настоящих и будущих служителей из числа внуков и правнуков. И это не предел!

Хочу особо отметить, что все потомки Михаила Тимофеевича удостоены великой чести. Они, как и потомки Садока, ежедневно предстоят в служении пред Богом. И все это благодаря искренней вере, постоянной преданности и решительной стойкости раба Божьего и служителя Михаила Тимофеевича Шапталы! Он давно уже в вечности. Но его искреннее упование на Бога находит отклик в сердцах всех его потомков!

Жизненный путь

Родился Михаил Тимофеевич 10 ноября 1925 года в Украине, в семье, где Бога не знали. В 1943 году ушел на фронт, а в 1945-м был тяжело ранен и после лечения комиссован. Вернувшись с фронта, заметил перемены в семье. Мать объявила себя баптисткой и с дочерью (сестрой М. Т.) регулярно посещала богослужения. Молитвы и свидетельства матери расположили сердце Михаила Тимофеевича к Богу. В 1947 году, 12 февраля, он обратился к Богу в молитве покаяния. Летом 1947 года 22-летний Михаил принял святое водное крещение. В 1949 году женился. В 1957-м был рукоположен на пресвитерское служение, которое со-вершал до дня своей смерти. С 1961 по 1979 годы церковь входила в братство Совета Церквей, в котором Михаил Тимофеевич принимал активное участие. В самые тяжелые годы гонений и преследований еван-гельских верующих брат Шаптала М. Т. находился в руководстве Совета Церквей. Его жизнь достойна подра-жания. Он никогда не унижал тех, кто обращался к нему с исповеданием, за советом или наставлением. Он никогда никому не грубил. Не искал своей правоты и прощал тем, которые не понимали его и злословили. Он всегда считал, что пастор церкви должен вовремя успеть передать свое служение молодым. Как считал, так и поступал. 14 февраля 1998 года Шаптала Михаил Тимофеевич с миром отошел к Господу. Я искренне благода-рю Бога за то, что в жизни мне удалось встретиться и подружиться с таким замечательным христианином!

Архив