+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 2010 г.

Хочу сказать спасибо

Петр Луничкин

Господи, помоги мне в этот день рассказать о Тебе доступно и понятно. Я не знаю, кого из людей Ты пошлешь мне сегодня, но прошу Тебя, используй мои уста», – с такой просьбой в молитве к Богу каждое утро обращалась пожилая евангельская христианка. Она искренне желала исполнить волю Божью относительно благовестия людям. Текст из Священного Писания: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» в обрамленной рамке висел у старушки в кухне прямо над обеденным столом. Пожилая христианка к апостолам или учителям себя не причисляла. Преподавать водное крещение уверовавшим людям не имела права, по крайней мере, подобное священнодействие в их церкви сестры никогда не совершали. А вот к личному благовестию членов церкви постоянно призывали. «Свидетельствовать о спасительной жертве Иисуса Христа для меня великая честь», – заявляла старица.

Бог молитвам старицы внимал. И посылал ей людей, нуждающихся в благовестии. Свое свидетельство старушка всегда начинала с одной и той же фразы: «Сынок (дочка), Бог тебя любит и приглашает в Свою семью». Если человек к слушанью истины был готов, то только тогда старица продолжала благовествовать. Она никому никогда евангельской истины не навязывала. Убеждена была – святыни псам давать нельзя и жемчуга перед свиньями лучше не разбрасывать (Мф. 7:6). Но как ей, малообразованной, совсем не ориентирующейся в психологии, понять, кто есть кто? Никак. А потому и обращалась она ежедневно к Небесному Отцу с просьбой направлять к ней для свидетельства только «людей».

Мужчина средних лет Бога как Спасителя не знал, но в Нем очень нуждался. Проживал он в одном городе с нашей пожилой благовестницей. Но пути их прежде никогда не пересекались. Город, в котором они жили, – большой, многомиллионный, культурная столица России. По характеру мужчина – человек мягкий, общительный, добрый. Но общество от него отвернулось. Он БОМЖ.

Курить мужчина начал в раннем детстве, лет с шести. «Подсадить» малыша на табакокурение помогли «друзья» с улицы, с которыми мальчик проводил все свое время. Заниматься воспитанием сына у родителей совершенно не было времени, людьми они были очень занятыми. С уличными «друзьями» мальчик пристрастился и к алкоголю, позже – к наркотикам. С теми же друзьями однажды совершил преступление. Был арестован. В следственном изоляторе осознал, что в тюрьме сидеть не хочет, вернее, не сможет изза мягкости своего характера. Там, под следствием, мужчина решил помолиться Богу. Попросить освобождения. Правда, к какому Богу воззвать, молодой человек не знал. Неуклюже встав на одно колено, попросил помощи у Иисуса, Аллаха и Будды. В конце «экуменической» молитвы вспомнил об Иегове и Кришне.

Молитва эта осталась без ответа. Молодого человека осудили. По освобождении он вновь совершил преступление и снова был осужден. «Мягкохарактерный» преступник направлялся в адову бездну. В окружении «собратьев» мужчина старался демонстрировать бессердечие, жесткость и злость. Но, оставаясь наедине с самим собой, душа преступника терзалась. Он мучился, плакал и стенал. Грешник нуждался в утешении. Но утешителей в окружении мужчины не нашлось.

И он пил, пил беспробудно. Пил, пытаясь заглушить терзания души. Алкоголь душевной боли не заглушал. Наркотики – тоже. С каждым днем их требовалось все больше и больше. Мужчина понимал, что передозировка – лишь дело времени. Умирать он не хотел. Смерти страшился. Однажды, немного протрезвев, подошел к зеркалу. И вдруг понял: он уже не человек, он животное, не имеющее ни силы, ни воли. Глядя на себя в зеркало, услышал голос: «Утопись!». Испугался. Налив полный стакан водки, залпом выпил. Стошнило. Выпил еще. Пил, но не пьянел. Мужчина оставался в сознании. Внутренний голос настойчиво повторил: «Утопись, уйди из жизни – и не будешь больше страдать».

Выйдя из квартиры, мужчина направился в хозяйственный магазин. Купил три метра веревки. Откуда взял деньги, не знает и по сей день. Сев в электропоезд метрополитена, отправился в сторону станции «Озерки». Голос, твердивший ранее «утопись!», молчал. Но в голове Николая* уже созрел план действий: озеро, глубокое место, веревка, камень, две минуты мучений – освобождение.

Старице-благовестнице далеко за семьдесят лет. Но богослужений она старается не пропускать. Если, конечно, плоть не воспрепятствует. В свое время девочка была наставлена родителями: «Богослужений, дочь, не оставляй» (Евр. 10:25). Родительскими наставлениями наша сестра никогда не пренебрегала. В этот день, в четверг, она по обыкновению направлялась в храм для общения с Богом и со святыми Его последователями. Проходя мимо озера, увидела мужчину. Подойдя, ласково поздоровалась. Сказала, что Бог его любит и приглашает в Свою семью. Мужчина, посмотрев на нее, тихо прошептал: «Спасибо». Опрятно одетая старушка, нежная и ласковая, желает ему, «чудовищу» страшному, здравия и говорит о семье. Глаза мужчины наполнились слезами. Видя внимание несчастного человека, старушка продолжила благовестие. Она говорила кратко, но по существу. За несколько минут благовестница рассказала мужчине Евангелие, Благую весть. Она говорила, а он плакал. Божье Слово сокрушило сердце грешника. После краткого исповедания мужчины заплакала сестра. Видя сокрушенное сердце грешника, старушка пригласила мужчину пойти с ней в Дом молитвы.

«Утопиться сможешь и после посещения храма, – заверила мужчину благовестница. – Но, встретившись с Богом, от этой мысли откажешься, откажешься навсегда. Поверь мне, то, о чем я тебе говорила, истина». Внешний вид мужчины старушкублаговестницу не смущал. Она осознанно не обращала внимания на то, как выглядит ее попутчик. По пути она лишь просила Бога о том, чтобы в церкви ее не осудили братья и сестры по вере. Не осудили за то, что вновь «притащила» с собой дурно пахнущего бомжа. Бабушкаблаговестница искренне верила в то, что Бог и на этот раз послал ей именно того, кто нуждается в освобождении от греховной зависимости.

20 декабря 2009 года в Санкт-Петербургской церкви евангельских христиан-баптистов на Поклонной горе более 40 человек в белых одеждах по очереди входили в воду баптистерия. Люди принимали святое водное крещение, исполняя заповедь Божью. Среди крещаемых был и мужчина средних лет, «герой» моего рассказа. Перед водным погружением Николай поведал всем присутствующим на богослужении историю своего прихода к Богу. Он засвидетельствовал о своей прошлой жизни, о греховном тупике и о том, как Бог подарил ему чудесную встречу с христианкой:

–Я хотел покончить жизнь самоубийством, но Бог подарил мне свободу. Я счастлив, что Бог однажды послал мне благовестницу, сестру, которую, к сожалению, не помню. Как я хочу подойти к ней, как хочу посыновнему ее обнять. Хочу сказать ей спасибо. Кто Вы, сестра дорогая, откликнитесь, пожалуйста! Подойдите ко мне. Ведь Вы указали мне на Истину, Вы подарили мне Христа Иисуса.

Никто к Николаю так и не подошел. Пожилых сестерблаговестниц в церкви евангельских христианбаптистов много. Каждое воскресенье вижу, как кто­то из них приводит когото на богослужение. Пожилая сестра, упомянутая мной в этом свидетельстве, образ собирательный. Кто пригласил в церковь брата моего Николая, не знаю. Но в прошлое воскресенье наблюдал, как с одной пожилой сестрой порог молитвенного дома перешагнули сразу три дурно пахнущих человека. Может быть, один из них через некоторое время обратится с подобной просьбой в поисках старушкиблаговестницы...

Архив