Вера и Жизнь 4, 2014 г.
- О том, чем все мы живы
- Секрет истинного благословения
- Читай, может, умнее станешь
- В городском морге я ожила
- Плод Духа - любовь
- Религия без любви
- Меня никогда не любили
- Из поэтических тетрадей
- Пожизненное одиночество
- 50 лет христианского самиздата в России
- Мать Тереза о любви
- В самом начале
- О, благодать!
- Я продолжаю дело бабушки
- Где найти потерянное?
- Слушай! Уcлышь! Люби!
- Великая сила Дву
- Письма читателей
Меня никогда не любили
Анна Вовчук
Меня никогда не любили. Я была нежеланным и никому не нужным ребенком.
Моей матери едва исполнилось пятнадцать. Отец был всего на год старше ее. Вопросов о том, что со мной делать, даже не возникало. Детдом.
Это слово прозвучало как приговор еще задолго до роддома. Роды были легкими. Видимо, я знала, что не стоит мучить людей. Лучше быстро сбежать и спрятаться в укромном уголке.
В том самом детдоме, куда меня определили, я была невзрачной серой мышкой. Так было проще и надежней.
Я наблюдала. За каждым. Просто со стороны. Иногда их навещали какие-то родственники. Приносили одежду, сладости. Как-то раз к рыжему мальчику (не помню, как его звали) пришел нетрезвый отец. Он перепутал бутылки в своем помятом пакете и дал ребенку пиво вместо колы. Мне стало противно. Тогда я была рада, что ко мне никто не приходит.
У другого мальчика был ВИЧ. Что это такое, мы узнали позже. Все обходили его стороной. Воспитатели то и дело кричали на него и ругали его, часто ни за что. Просто потому, что он болен.
Помню, пришла к нам совсем еще молодая воспитательница – Алена. Мы думали, ей не сказали, что с ним, потому что она брала его на руки, стирала его одежду и обнимала, когда он плакал. Меня она тоже обнимала. Но только два раза, потому что я не плачу. Нельзя.
Потом оказалось, что Алена все знала. Я тогда впервые задумалась о слове «доброта». Я часто его слышала, но не понимала, что это значит. Мне было около шести лет. Доброта этой воспитательницы не давала мне покоя.
Однажды в субботу пришли гости. Я сразу увидела, что у них какие-то особенные глаза и, наверное, души. Мы смотрели мультфильмы, пели и играли. Было весело и интересно.
Перед отъездом один из гостей сказал мне, что Бог меня любит. Я была с ним не согласна. Но улыбнулась ему в ответ и попросила, чтобы нам в следующий раз показали еще мультфильмы. Меня никогда не любили. Никто. С чего бы Богу меня любить?
Я подошла к Алене и спросила, правда ли, что Бог меня любит. У нее можно было спросить все что угодно. Она знала ответ на любой вопрос. Ее доброта покорила всех нас, особенно «серых мышей».
Алена подарила мне Детскую Библию. Я листала ее часами. Это был совершенно новый мир. Я и не заметила, как поверила в этот мир, и этот мир стал менять меня изнутри.
Когда гости приехали в следующий раз, я стала слушать внимательней. Они пели такие красивые песни! Мне очень захотелось стать такой же, как эти гости, ездить по другим детдомам и говорить детям правду. О том, что их любят на самом деле, что они нужны. О том, что важно дарить теплоту и любовь. И быть добрым. Добрым по-настоящему!