+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 2014 г.

Религия без любви

Николай Водневский

Большая задача стоит передо мною, как и перед каждым христианином: зло, которое торжествует вокруг нас, побеждать добром. Об этом учил Христос, так говорят апостолы (Рим. 12:21). Я знаю: никогда не будет места греху в моем сердце, если в нем будет постоянно гореть любовь. И любовь не только к жене, к детям, к хорошим соседям, но даже ко врагам. Каждый верующий может свести небо на землю, если не будет препятствовать любви Божьей вселиться в сердце, ибо небо есть не что иное, как место, где все друг друга любят. Эта истина — однажды обличила автора бесед и Дух Святой сделал такой поворот в сердце, что я упал к горячо молился о клеветниках, причинивших много зла и мне, и делу Евангелия. «Бог есть любовь». Эта евангельская истина повторяется миллионы раз. Если человек стал истинным христианином, то есть «причастником Божеского естества» (2Пет. 1:4), он обязан, и он будет любить своих врагов.

На Тайной Вечери, перед Своею Крестной Смертью, Христос сказал: «Новую Заповедь даю вам: да любите друг друга» (Ин. 13:34) Что же нового в этой заповеди, если много лет до этого уже было сказано: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18). Объяснение этого вопроса я нашел в той же главе: «Да любите друг друга, КАК Я ВОЗЛЮБИЛ вас, ТАК и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). Я нарочно подчеркнул слово «ТАК», чтобы читатель понял, что Христос хотел этим сказать. Как возлюбил нас Христос, нам должно быть известно: «до смерти и смерти крестной». Христос установил Таинство Евхаристии и сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Преломление Его тела и пролитие Его крови были величайшим проявлением Его любви к нам, когда мы были грешниками, то есть. Его врагами. А, к сожалению, встречаются христиане, которые отказываются принять протянутую братом руку, но протягивают руку к Причастию Христову и при этом думают, что это не грех, что это служит душе на пользу.

Христос сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Отсутствие настоящей Христовой любви между христианами побуждает неверующих с гневом отвергать христианство. Без любви даже религия становится проклятием. Религия без любви была и есть и будет до Пришествия Христа причиной многих страданий на земле. Религия без любви зажгла костры мучеников, изобрела пытки инквизиции. Религия без любви толкает мусульман убивать принявших Христа, а христиан — убивать или гнать «неверных». Религия без любви ненавидит всех, кто верит в Бога не так, как они верят. Религия без любви распяла Господа Христа и доныне распинает Его недостойной полемикой или спорами за первенство. Каждый из нас может впасть в заблуждение, может ошибаться, думать, что его точка зрения самая правильная. Все мы искренни, даже в своих ошибках. Но для этого совсем не нужно спорить. Достаточно изложить свои понятия устно или на бумаге, проповедуя истину любовью. Там где нет любви, там нет и христианства. Христос терпел поругание от грешников (Евр. 12:3). «Христиане», в сердцах которых гнездится клубок гнева и зла к своему ближнему, прибавляют к этому поруганию. Если Христос простил нам, смеем ли мы не прощать другим?

Склоним же колени перед возлюбившим нас Христом и скажем подобно Давиду: «Испытай меня. Боже, и узнай сердце мое» (Пс. 138:23). Будем бежать от религии без любви, выгонять ее из сердца, чтобы дать свободу действовать Христу.

ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ

Делай только то, что духовно поднимает тебя и в то же время полезно для общества. Гендерсон

Много говорят те люди, которые мало знают; знающие же молчат. Невежда считает важным все то, что он знает и хочет рассказать это всем. Но знающий человек с трудом открывает свои знания. Он может сказать очень много, но зная, что еще больше можно сказать после него, молчит. Руссо

Истинный христианин желает добра не только ближним своим, но и врагам и не только своим врагам, но и врагам Божиим. И потому любовь его к людям часто доставляет ему не удовольствие, а страдание.

Где начинается искание истины, там всегда начинается жизнь; как только прекращается искание истины, прекращается и жизнь. Джон Рескин

Человека, который ищет мудрости, можно назвать умным, но если он думает, что нашел ее, он безумец. Албитис

Путь жизни — один, и вечное чаяние человека в том, что все мы рано или поздно сойдемся на этом пути. Все мы сойдемся на одной дороге. Дорога эта слишком ясно положена в основание нашей жизни, слишком широка и заметна для того, чтобы не попасть на нее. В конце дороги этой — Бог, а Бог есть весь истина, а истина тем и глубока, что она всем равно понятна и мудрейшему, и младенцу. Путь жизни широк, но многие не знают его и идут дорогою смерти.

Узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его, ибо путь этот в самом человеке и лишь немногие ищут свой путь. Большинство ищет пути для других, а потому-то и не находят для себя пути жизни. Люси Малори

Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но еще несчастны. Блез Паскаль.

Н. Н.

ЖИВОПИСЕЦ И КАМЕНЩИК

На лесах одного большого здания, живописец расписывал стены его. Желая лучше видеть общее впечатление, производимое картиной, он отступает от нее на несколько шагов назад и, поглощенный рассматриванием своего произведения, отходя все дальше от него, не замечает, что очутился на самом краю помоста. Еще один шаг назад — и он полетит с громадной высоты на каменный пол здания. Молодой каменщик, работавший неподалеку от живописца на этих же лесах, видя опасность, которой тот подвергался, сообразив, что у него нет времени ни предупредить словами живописца ни оттащить его от края помоста, берет на свою лопатку жидкого раствора извести и бросает его в картину, испачкав им одну из главных и лучших фигур ее. Живописец мгновенно бросается вперед, готовый избить каменщика, но узнав от него причину его варварского поступка, горячо благодарит его за спасение его жизни.

Так и мы, подобно этому живописцу, забывая вечное небесное, поглощаемые временным земным, стоим на краю пропасти, Бог же, в Своей любви к нам, посягает на наших идолов, поглощающих все наше существо, обезображивая их в глазах наших или же отнимая их у нас: разорение, болезнь наша или наших близких, смерть их, потеря доброго имени и тому подобные бедствия суть те шлепки извести на нашем идоле, которые, обезображивая его временно или окончательно, вызывают в нашем возмущенном сердце крик: да что же, Господи!

Поэтому скажем мы, что Господь любит нас и делает все, чтобы спасти нас от падения в пропасть.

Архив