+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2016 г.

Невидимый фронт

Вальдемар Цорн

Партизанская война для солдат регулярной армии – самое страшное, с чем им приходится сталкиваться. Потому что врага не видно. Враг может быть везде. Врагом может быть каждый встречный. Об эффективности такой войны против агрессоров мы знаем еще со времен Первой отечественной войны и Дениса Давыдова, ее самого известного героя-партизана.

Если Священное Писание нас призывает к борьбе, к бодрствованию, к постоянству и верности, то именно потому, что мы имеем дело с врагом, которого зачастую не видно. Настойчиво, постоянно, с убедительной любовью Господь открывает нам личину нашего злейшего врага, цель которого – украсть, убить и погубить.

Господь показывает нам наше сердце, «из которого исходят…», и перед нашими глазами открывается неприглядная картина наших чувств, помыслов, желаний. Господь велел Своим апостолам записать данные Им Церкви откровения в посланиях, и мы видим, что противостоим не только «похоти глаз, похоти плоти и гордости житейской», но и «духам злобы в поднебесной». Иисус показал апостолу Иоанну всё, что происходит в ду ховном мире, и мы у жаснулись, увидев «зверя, выходящего из моря». Мы включили телевизор, чтобы посмотреть новости, и осознали, что видим «образ зверя», и испытываем на себе силу, заставляющую нас подчиниться ему.

Так было всегда. Церковь Христова всегда противостояла миру. Мир всегда ее ненавидел, как ненавидел ее Основателя. Но в последнее время церковь действительно оказалась «крепостью в кольце блокады». Не осталось ничего, чему бы она не учила два тысячелетия и что не подверглось бы ревизии и критике. Нет никаких устоев ее, под которые бы не подкапывался враг.

О вызовах со стороны духовного мира, борьбе и победе Церкви в это последнее время мы хотим поговорить с вами, уважаемые читатели, на страницах этого номера журнала. Мы по-нимаем, что тема очень злободневна, что невозможно ответить на нескольких страницах на все вопросы, указать на все опасности и показать выход из каждого тупика, но мы все-таки решились поговорить с вами обо всем этом.

Благословенного вам чтения, благодатных рассуждений и мира от «Того, Кто есть и грядет, Вседержитель».

Семен Надсон

Я не Тому молюсь, Кого едва дерзает
Назвать душа моя, смущаясь и дивясь,
И перед Кем мой ум бессильно замолкает,
В безумной гордости постичь Его стремясь;
Я не Тому молюсь, пред Чьими алтарями
Народ, простертый ниц, в смирении лежит,
И льется фимиам душистыми волнами,
И зыблются огни, и пение звучит;
Я не Тому молюсь, Кто окружен толпами
Священным трепетом исполненных духов
И Чей незримый трон за яркими звездами
Царит над безднами разбросанных миров, –
Нет, перед Ним я нем!.. Глубокое сознанье
Моей ничтожности смыкает мне уста, –
Меня влечет к себе иное обаянье –
Не власти царственной, но пытки и креста.
Мой Бог – Бог страждущих, Бог, обагренный кровью,
Бог – Человек и брат с небесною душой, –
И пред страданием и чистою любовью
Склоняюсь я с моей горячею мольбой!..
1881 г. 

Архив