Вера и Жизнь 2, 2016 г.
- Невидимый фронт
- Жизнь победы
- Торжество победы
- Духовная брань христианина
- Ученые и оккультизм
- Бусик, или кто взойдет на гору Господню?
- Забор
- Из поэтических тетрадей
- Власть и сила имени Иисуса
- Шаг второй – покаяние
- Evensong
- Престол сатаны
- Современная гомеопатия – это серьезный бизнес. Но наука ли это?
- Духовная борьба
- Неделя в палатках
- Письма читателей
Власть и сила имени Иисуса
Предлагаем вашему вниманию выдержки из 22-й и 23-й глав книги «Апология» одного из самых известных богословов древней церкви Квинта Септимия Тертуллиана. Несмотря на то что он обращается к правителям-язычникам Римской империи и приводит примеры, известные только узкому кругу специалистов по церковной истории, и, естественно, столь древний текст (книга написана в 197 г.) не сразу поймешь, нам показалось важным и интересным обратить ваше внимание на некоторые явления, которые описываются автором, как будто он их видит сегодня, в наше время. Здесь есть и гипноз, и исцеления изрыганием, и одержимость, и различные бесовские проявления. Но есть и описание власти, данной Христом всем верующим в Него.
Мы говорим, что есть некоторые духовные существа. Имя их не ново: о демонах знают философы. Сам Сократ ожидал мнения демона. Как было ему не ожидать его? Говорят, что демон с детства находился в нем, отклоняя его, конечно, от добра. О них знают все поэты, и необразованная толпа весьма часто употребляет их в своих проклятиях; ибо и сатану, главу этого злого рода, народ как бы инстинктивно объявляет в тех же проклятиях...
Теперь нужно достаточно сказать о деятельности их. Деятельность их состоит в ниспровержении человека. Так искони злоба этих духов направлена была на погибель человека. Поэтому телу его они причиняют болезни и тяжелые удары, а в душе производят внезапные и неестественные проявления путем насилия. На ту и другую часть человеческого существа они легко действуют благодаря проницательности и тонкости своей натуры… И, конечно, виновниками зла они всегда бывают, а виновниками добра никогда не бывают.
Распоряжения Самого Бога и тогда они узнавали из речей пророческих, и теперь узнают из чтения Священного Писания. Узнав таким образом отсюда нечто будущее, они соперничают с Божеством, когда крадут пророчества. А с каким лукавством они представляют двусмысленные результаты в изречениях оракулов, об этом знают Крезы, знают Пирры...
Они являются истинными «целителями» болезней. Ибо они сначала наносят болезни, потом прописывают ради «чуда» лекарства новые или противоположные, затем перестают наносить болезни, а люди полагают, что они исцелили их от болезней. Зачем мне поэтому говорить о прочих ложных действиях демонов: о явлениях Касторов, о воде, которую весталка носила ситом, о корабле, который был притащен поясом, о бороде, которая сделалась красною вследствие прикосновения к ней? Все это делалось ими для того, чтобы люди камни признавали за богов, чтобы истинного Бога не искали...
Пусть будет поставлен здесь же пред вашим трибуналом такой человек, о котором было бы известно, что он одержим демоном. Лишь только любой христианин прикажет этому духу говорить, то он сознается, что он настолько действительно есть демон, насколько в другом месте ложно есть бог. Пусть также будет приведен кто-либо из тех, о которых думают, что они действуют под непосредственным влиянием Бога, которые, дыша над жертвенником, воспринимают божество из гари, которые лечатся, изрыгая, которые пророчествуют при сильном дыхании.
Если самая ваша Дева Небесная, обещательница дождей, если самый ваш Эску-лап, покровитель медицины, сохранивший жизнь Сокордию, Тенацию и Асклепиодоту, имеющим умереть на другой день, не признаются христианину в том, что они – демоны, не дерзая обманывать его, то тут же пролейте кровь этого наглейшего христианина.
Что очевиднее этого дела? Что убедительнее этого доказательства? Простота истины осязательна, сила ее находится при ней, ничто не может возбудить подозрение...
Ибо вы видите, что те – демоны, которых вы прежде считали богами. Благодаря нам, вы узнаете от тех же своих богов не только то, что ни они сами, ни подобные им – не боги, но и то, кто же есть Бог. Он Тот, Которого мы, христиане, проповедуем, и один только Он; и должно веровать в Него и почитать только Его, как требует религия и культ христиан!..
Пусть они отрицают, что Христос будет судить всякую душу от века по воскресении ее тела. Пусть они говорят, что этот суд достался Миносу и Радоманту, как думают Платон и поэты. Пусть, по крайней мере, они удалят знаки своего позора и поношения. Пусть они отрицают то, что они – нечистые духи, что, однако, можно видеть из их пищи, крови, дыма, смрада сожженных животных и из сквернейших речей их пророков. Пусть они откажутся от того, что они вместе со своими почитателями и своими делами предназначены к тому же судному дню.
Но вся эта наша власть и сила над ними зависит от произнесения имени Христа и от напоминания о том, что им предстоят великие наказания от Бога чрез Судию Христа. Они, боясь Христа в Боге, а Бога во Христе, покоряются рабам Бога и Христа. Так они, по нашему повелению, выходят из тел вследствие простого прикосновения наших рук и дуновения наших уст, будучи устрашены мыслью о вечном огне, против собственного желания, со скорбью и стыдом, в присутствии вас...
Да, эти свидетельства ваших богов обыкновенно увеличивают число христиан.