+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 2016 г.

Самое главное - личные отношения с Богом

Петр Луничкин

Миссионерскому союзу «Свет на Востоке» – 96 лет. Возраст солидный.

С уверенностью можно сказать, что все эти годы Бог обильно благословлял наше служение. Сотни тысяч людей получили и продолжают получать от нас христианскую литературу, гуманитарную и техническую помощь. Журнал «Вера и жизнь» духовно поддерживает многих христиан и ищущих Бога людей и особенно тех, кто не в состоянии посещать богослужения. Журнал «Тропинка» помогает детям понять Божью истину на доступном им языке. За плечами «Света на Востоке» огромный опыт служения вспоможения. Все эти годы мы старались быть там, где есть нужда.

В этом году в миссии «Свет на Востоке» в Германии произошли небольшие перемены. Чтобы разгрузить Вальдемара, ему на помощь пришёл Вальдемар. Нет, это не опечатка. Часть служения Вальдемара Цорна возьмёт на себя наш новый сотрудник Вальдемар Бенцель.

С ним сегодня мы и познакомимся.

- Вальдемар, мир Вам! Расскажите пожалуйста, о себе и о своей семье.

- Мои родители – выходцы из поволжских немцев, депортированных по указу Сталина в 1941 году в Казахстан. Там я позже и родился (в городе Караганде) в 1973 году. У меня есть старшие брат и сестра. Все мои близкие родственники, родители и брат с сестрой – возрождённые, любящие Господа Иисуса христиане, за что я не перестаю благодарить Бога.

В июле 1991 года вся наша семья переехала на постоянное место жительства в Германию. Мне тогда было неполных 18 лет. С этого времени для меня началась осознанная «взрослая» жизнь. В летнее время, сразу же после приезда в Германию, я заработал на водительское удостоверение. Потом последовали языковые курсы, учёба в гимназии, получение профессии электронщика в сфере технической автоматизации, знакомство с моей женой, Леной (за что я Господу особо благодарен), с которой вот уже 20 лет живём по милости Божьей в счастливом браке. Господь подарил нам троих детей – Табею, Мануэля и Ионатана.

- Что для Вас важнее: работа или семья?

- Вопрос немного щепетильный. Семья – для меня основное место работы, то, которое дал мне Господь. Поэтому я не рассматриваю работу и семью как конкурирующие между собой за первенство сферы жизни. Как учил молодого Тимофея апостол Павел: «Если же кто о своих, и особенно о домашних, не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного». Духовная и материальная забота о нуждах членов своей семьи – обязанность каждого отца семейства. А значит, и моя тоже. Однако добавлю: в то время, когда я работал электронщиком, работа для меня была возможностью зарабатывать на жизнь, при этом семья была важнее работы, хотя работу я очень любил и выполнял её с удовольствием.

С 1999 года работа моя – это служение Господу, в котором принимает самое непосредственное участие вся моя семья. И это для меня самое важное – вместе служить нашему Богу.

- Как давно Вы стали христианином?

- В советское время мои родители под угрозой наказания брали меня на богослужения и различные собрания в лютеранскую общину в городе Караганда. С раннего детства мама учила меня молиться и читать Слово Божье. В подростковом возрасте мне стало интересно проводить время с церковной молодёжью. А её было много: только не женатых и незамужних в церкви было более 300 человек. Мы их называли «клуб неженатиков». Мне хотелось быть одним из них. Я научился играть на гитаре, начал петь в хоре, участвовать в разного рода служениях как например, посещение больных из церкви. Молодёжь часто выезжала на посещение других общин. Однажды во время одной из таких поездок, после окончания собрания Господь Иисус проговорил в моём сердце, обличая меня в лицемерии. Он сказал мне, что мне нужно не только стараться жить, как христианин, но и быть им. В тот вечер, с по мощью старших братьев, Господь Иисус Христос подарил мне покаяние и новое рождение. Это чудесное событие произошло летом 1990 года.

- Вальдемар, прошу закончить предложение: посвящённый Богу человек – это…

- Каждый рождённый свыше человек принявший Иисуса Христа своим Спасителем и Господом, который уже не для себя живёт но для умершего за него и воскресшего Христа Иисуса.

- Что значит для Вас иметь личные отношения с Богом?

- Для меня это большая честь и высшая привилегия. Это значит, что я могу разговаривать с Богом. Говорить Ему то, что у меня на душе, слышать в сердце своём Его Слово. Даже когда я непослушен Ему…

- В чём это выражается?

- Например, я знаю, что Бог от меня ожидает. Я противлюсь. Мне это тяжело сделать или больно, так как это означает, что мне самому нужно измениться. А Он меня увещевает. Он мне напоминает. Я Его слышу. Сопротивляюсь. Но, слава Ему, Он иногда, а может быть, и часто, одерживает победу. Этот процесс воспитания для меня – выражение личных отношений с Богом. О некоторых людях в Библии сказано, что этот человек «ходил пред Богом». Это библейское выражение отражает основную мою мысль.

- Расскажите о самом сложном решении, которое Вам пришлось когда-либо принять.

- До сих пор это было решение оставить благополучную жизнь в Германии и отправиться в Россию на служение Божьей Церкви. Однако об этом стоит рассказать подробнее…

После моего покаяния Господь вложил в моё сердце желание служить Ему. По приезде в Германию я даже предпринял попытку поступить в библейскую школу для проповедников, но не прошёл отбор по причине юного возраста (мне было только 18 лет) и отсутствия профессионального образования.

Шло время, Господь помог устроиться в Германии. Всё шло как по маслу: сначала обучение в школе, освоение профессии, молодёжное, музыкальное, хоровое служение в местной общине, знакомство с моей будущей женой, свадьба, рождение дочери. И вот однажды мы получили письмо с просьбой вернуться в Россию для служения в церкви. Что делать? Может ли такое быть, что Господь хочет, чтобы мы всё оставили и отправились не зная куда, не зная, что нас там ждёт? Мы много молились, постились, советовались со зрелыми христианами. Но понять или, вернее, принять волю Божью как-то не осмеливались.

Мои родители, особенно мама, пережившая инсульт и находившаяся на пути выздоровления, была категорически против того, чтобы мы переехали в Россию. И, с человеческой точки зрения, изменить такой её настрой казалось невозможным. На работе начальник, да и не только он, говорил мне о моей отцовской ответственности перед семьёй и о том, что такое решение не только безответственно, но и граничит с глупостью.

Настал день, когда мы сообщили пригласившему нас епископу о нашем решении, сказав, что так как мы не знаем, есть ли на то воля Божья, мы отказываемся. Брат, огорчённый покинул наш дом. А в моём сердце вместо ожидаемого покоя началась буря. Вечером я молился Богу, поставив перед Ним «трудновыполнимую» задачу: «Господи, если Ты хочешь чтобы мы служили Тебе в России, переубеди мою маму». На следующее утро мой начальник подошёл ко мне, чтобы наедине поговорить и выяснить, какое решение мы приняли. Когда я сообщил, что мы никуда не едем, он одобрительно похлопал меня по плечу и сказал: «Я знал, что здравый рассудок одержит верх и ты не променяешь благополучную и обеспеченную жизнь в Германии на непонятно что. Поздравляю!» Развернулся и ушёл.

Меня вдруг будто осенило. Всё было имен но так. Я ведь внутренне знал, что Господь призывает нас на служение, но боялся и искал оправдания. Мысли о том, что я предал моего Господа, не покидали меня, и работа буквально валилась из рук. Я решил взять отгул. По пути домой я заехал к родителям. Во время беседы мама заметила, что я печален и попросила рассказать, в чём дело. Я начал с того, что сообщил о нашем решении никуда не ехать, что поговорил с начальником, что думаю о том, какой же я последователь Христа, если не готов следовать за Ним, куда Он зовёт. И вдруг мама расплакалась и сквозь слёзы говорит: «Я-то думала, что ты ищешь приключений, но, если дело обстоит так, как ты говоришь, я не хочу стоять у тебя на пути я благословляю тебя на это служение».

Стою, а у меня мурашки по коже. Господь ясно ответил на мою молитву и так быстро ведь не прошло и дня! Распрощавшись с родителями, я поехал домой. Лена рассказала мне о том, что она тоже в очередной раз говорила со своей мамой и услышала от неё примерно то же самое, что и я от своей. Мы склонили колени. Мы каялись в нашем малодушии и посвятили там нашу жизнь на служение Господу в России.

И Господь успокоил наши сердца, хотя вопросов появилось много. Чудесным образом Господь обо всём позаботился по слову Своему: «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это всё приложится вам».

- За какие служения в миссии Вы будете отвечать?

- Вальдемар Цорн передал мне ответственность за взаимодействие и координацию совместного служения с партнёрскими организациями и миссионерами в странах Балтии Украине, России, Болгарии и США. Издательские дела (журналы, книги) остаются за ним.

- Как долго Вы готовы работать в миссии «Свет на Востоке»?

- Для моей супруги Лены и для меня призвание было и остаётся самым важным критерием в духовном служении. Мы уверены что Господь Сам привёл нас в миссию «Свет на Востоке», и пока Он нам не велит оставить это служение, мы сами этого делать не намерены. То есть мы готовы работать ровно столько, сколько будет угодно Господу.

- Ваши пожелания читателям журнала «Вера и жизнь».

Помимо обычных пожеланий здоровья мира, радости и так далее – это я тоже всем желаю! – хочу всем пожелать самого главного: иметь живые, личные отношения с Богом.Потому что эти отношения определяют наше настоящее и будущее. Более того, саму вечность.

- Спасибо за беседу, Вальдемар. Желаем Вам благословений, успеха и радости в служении Богу и Его Церкви в миссии «Свет на Востоке»!

Архив