Менора 2, 1996 г.
Наше интервью
«...Не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба».
Пс. 36:25
Мессианские богослужения на русском языке проходят в Штутгарте примерно раз в месяц, и поэтому, вероятно, они всегда неординарные. Необычно проходило собрание и в январе этого года: проповедь, показ слайдов, песни о Иерусалиме. В заключение ведущий собрание Валерий Булига взял интервью у гостя из Израиля – пастора русскоязычной мессианской общины в Хайфе доктора Ярослава Гатрича, которое мы предлагаем вниманию читателей.
– Ярослав, в Израиле тебя многие знают как «доктора Славу». Интересно, как работается верующему врачу там?
– Работать можно, и я работал одно время, но когда узнали, что я христианин, то предложили найти другое место.
– А как давно ты верующий?
– Как-то я задал себе вопрос: а что, если есть Бог? Тогда все, что Он запланировал, и все, что Он обещал, исполнится. Какова в таком случае будет моя участь? И я нашел ответ на этот вопрос в 1970 году.
– Чем ты занимаешься в настоящее время?
– Я пастор мессианской общины. Работы очень много, есть и свои специфические трудности. В большинстве своем община состоит из уверовавших всего год или два назад, собрания проходят три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Наши собрания нерегламентированные, начинаются в 15 часов, а заканчиваются в 6–7 часов вечера. Люди не хотят расходиться, они нашли в общине семью, место, где они отдыхают душой.
– Извини, если вопрос покажется не очень скромным: за счет чего же ты сейчас живешь?
– Давид в одном из псалмов говорит, что он «...не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». Моя жена работает на полставки, я тоже иногда подрабатываю, провожу экскурсии по святым местам – и вас всех приглашаю в Израиль. Я проведу вас по местам, которые свидетельствуют о нашем Господе, об Иисусе Христе.
– Ваша община – единственная в Хайфе или есть еще христианские общины?
– В Хайфе несколько евангельских общин, но русскоязычная –пока единственная. Есть общины англоязычные, ивритоязычные, арабские, есть смешанные. Есть одна большая община, состоящая примерно из 250 человек, выходцев из Америки, Германии и из местных, членами которой являлись такие известные люди, как Владимир Марцинковский, Соломон Островский... Богослужения в этих общинах подобны вашим, только окна, в отличие от ваших, там закрыты, так как слишком религиозные люди могут побить стекла.
– Как в Израиле обстоит дело у христиан с их еврейским самосознанием?
– Должен сказать, что мессианские евреи осознают себя истинными евреями, увидевшими Иисуса Мессией Израиля. История Израиля пестрит именами людей, претендовавших на титул Мессии. В последнее время по всему Израилю были развешены плакаты, провозглашающие любавического ребе Шнеерзона Мессией. Но мы знаем, что Слово Божие говорит об одном Мессии, Который уже приходил и Которого не узнали. Евреи, которые нашли в Иисусе своего Спасителя и Мессию, стараются донести эту весть и до других. Это выражается в различных евангелизационных мероприятиях. Иногда мы выходим на улицы с литературой, идем и раздаем ее всем желающим, устраиваем концерты прямо на улицах и поем мессианские гимны. Конечно, не всегда все проходит гладко, часто религиозные люди бьют наших братьев, рвут литературу, но мы не унываем. Мы знаем, что было время, когда апостолы разносили весть о Христе, чтобы и другие народы узнали о спасении. И сегодня мы видим результат: во всем мире люди знают о нашем Мессии.
– Президент Израиля Х. Вейцман, находясь с визитом в Германии, заявил, что он не может понять, как евреи могут жить в Германии. Каково твое отношение к этому заявлению, которое задело всех евреев Германии?
– Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать Вейцмана. Это боевой генерал израильской армии, он прошел через много войн. Из собственного опыта по войне в Персидском заливе знаю, что в Израиле наличествует постоянное ощущение войны. И если Вейцман так сказал, то, наверное, потому, что для него и сегодня война все еще продолжается. Он как бы не имел передышки в отличие от евреев, проживающих в Европе вот уже 50 лет без войны. Но вообще-то и я думаю, что родина всех евреев – Израиль.
– Спасибо, Ярослав, за беседу.