+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Менора 2, 1998 г.

Как я узнал Бога

Александр Грайцер

Я родился на Украине, в небольшом городке Славута Хмельницкой области. Мой отец был военнослужащим. Вскоре после моего рождения его отправили на Дальний Восток, где мы и прожили 21 год, переезжая из одного военного городка в другой.

В юности, да и в более поздние годы, мои искания смысла жизни выражались в стихах. Пожалуй, стихи были для меня самым важным делом в мире.

Все легче и свободнее дышать.
Все четче вечных связей очертанья,
Но все не отпускают ни на шаг
Сомненья, неуверенность, исканья.
    
Листом альбомным перелистан день.
С утра сегодня – чистая страница.
Но вот вчерашний день, ушедший в тень,
Во мне сотрется или состоится?

В то время я, конечно, и не предполагал, какой путь мне предстоит пройти. Я был, словно корабль, которому предстоит дальнее плавание, а он все не решается выйти из уютной гавани. Но что-то настоятельно звало меня в дорогу. Как и многих моих сверстников, меня донимали все те же «вечные» вопросы:

Постой, прохожий, покажи дорогу!
Мне этот город вечный незнаком.
Как ни старался, не приноровиться в ногу
Идти с тобой, идти твоим путем.
    
Как так? Прожил я четвертину жизни,
И некому помочь мне, поддержать.
Легко сказать: «Отдай себя Отчизне»,
Кому? Когда? И как себя отдать?
    
Предчувствую, что будут грызть потери, –
Упущенное время не догнать.
Себя не проиграешь в лотерею,
Но и не выиграешь, если просто ждать...

Я был оторван от религиозной культуры, не знал Библии, которая бы мне все объяснила. Я просто шел, как изгнанный из Эдемского сада человек. Но Божья помощь уже приближалась ко мне.

Впервые о существовании Бога мне рассказал один молодой человек. Но я не поверил ему. Бога тогда я представлял себе в виде старичка, сидящего на облаке, поэтому не воспринимал Его серьезно. Однако, читая книги Н. Бердяева, попавшие мне тогда в руки, как теперь понимаю, не случайно, я постепенно стал осознавать необходимость веры во что-то, на что можно было бы внутренне опереться.

Позже, когда я стал изучать Библию, то нашел аналогию акту воскресения в расцветшем жезле Аарона, как преобразовании материального начала в новое качество. В 17-й главе книги Числа речь идет о том, как Моисей собрал жезлы, символизирующие власть и полномочия, от всех колен сынов Израилевых и положил их в скинии собрания перед ковчегом завета. Сделано это было для того, чтобы прекратить завистливый ропот среди Израиля на Моисея и Аарона, действовавших от лица Господнего. Жезл того, кого Господь избрал Себе для служения, должен был расцвесть. Расцвел жезл Аарона. Таким образом, через непосредственное Божье свидетельство, в Израиле решился вопрос о власти. С этого времени Аарон и колено Левиино беспрекословно совершали служения при скинии собрания, а затем и в храме. Но храм уже давно разрушен, и левиты не служат при нем. «Неужели служение Господу в Его народе закончилось с разрушением храма? – думал я. – Ведь остался народ и остался Божий завет с ним. Какого же служения требует для Себя Господь от Своего народа сейчас?» Все эти вопросы я задавал себе уже позже. А пока стихи текли из меня рекой...

Однажды ночью я проснулся от очень сильной боли, которая пронизывала все мое тело. Я проснулся с отчаянным криком: «Господи!» И в этот самый момент боль сразу же исчезла. Теперь я понимаю, что я призвал Бога для спасения, и Он услышал меня и пришел мне на помощь. Я ощутил Его реальность, что Он рядом, что Он меня слышит и готов мне помочь.

Камни и песок в глазах.
Как слепой, я вижу мир.
Растворяются в слезах
Солнце и луна, как жир.
    
Я уже услышал гром
И уже увидел дым
Ярко-красным кулаком
И воротником седым.
    
А затем я видел меч.
Меч, который меня спас.
Для давно остывших свеч,
Для давно ослепших глаз.
    
Меч блестел, как яркий свет,
Занесен на день и час,
Где сразятся жизнь и смерть,
И умрет один из нас.

Чтобы Адам, преступивший Божье повеление, не вернулся обратно в Эдем, где он, пребывая в бунте против Бога, мог бы, вкусив плод с дерева жизни, получить вечную жизнь, Господь поставил на востоке, у сада Эдемского, херувима и пламенный меч обращающийся, охранявший путь к дереву жизни.

Оказывается, возвращение в Эдемский сад возможно. Но для этого нужно пройти через пламенный меч, обращающийся, который умертвит «одного из нас». Оказывается, во мне самом есть такие качества, такая природа, черты характера, свойства души, направленность ума и т. д., которые не смогут прижиться в Божьем саду, недостойны его, не соответствуют ему. Они должны умереть. Иначе говоря, человек должен измениться под преобразующей его силой действия меча огненного, обращающегося.

У меня было такое ощущение, что я был на небесах. Это я, земной, умер во имя небесного, плотской – во имя духовного. И я умер с радостью! Я плакал от радости. Это было второе рождение. И в тот момент все обрело свой первоначальный смысл. Я родился на свет для того, чтобы жить вечно! Пока люди не знают о своем небесном доме, о воле Божией для них, они будут ругаться из-за земного, делить и переделять земные богатства, воевать и умирать ради них, ссориться, спорить, воевать и страдать. Но Бог послал Машиаха, чтобы принести земле великий мир, шалом. И принимающий Его берет на себя бремя Его Небесного Царства, легкое бремя и сладкое иго Божие.

Господне Царство – Царство мира –
Воскресло в сердце у меня!
Когда иссякла моя сила,
Когда иссякла жизнь моя,
    
Я, словно тонущая лодка,
Весь погрузился в темноту...
– Да будет свет! – И свет был соткан,
Как парус сердцу моему!
    
И вечер был, и было утро,
И надо мной взошла заря,
И с той поры моя молитва,
И жизнь, и песня – для Тебя!
    
Моя звезда Иерусалима!
Веди меня вслед за Собой.
Пусть образ Твой, Господь единый,
Преображает облик мой!
    
Веди меня путем победы
В священный град Иерусалим,
Где Ты был явлен, распят, предан,
Где Ты воскрес, где Ты любим!
    
Чтобы Твой город – город мира,
Сошед с небес, явился нам,
Пою я мир Иерусалиму,
Где стал земным небесный Храм.
    
– Разрушьте Храм слепою силой,
И вновь в три дня восстанет Он,
– Так говорил Ты. Это сбылось –
Победу праздновал Сион.
    
И зло бессильно отступило,
Беснуясь в немощи своей,
Когда восстал Ты из могилы
Знаменьем вечным для людей!
    
...Одолевая горе, беды,
Безверье, вывихи в судьбе,
Мы вновь живем небесным Хлебом,
Хоть умираем на земле.
    
Мы верим: в скором воскресенье
Под Духом мудрым и Святым
Восстанет вся земля в прозренье,
Что мир Твой – свят, а Бог – един! 

Александр Грайцер Львов, 1997 г.

Архив