Менора 2, 2003 г.
- Дорогие читатели!
- Свет откровения
- Мессия Писания
- Библия
- Как подружились Иван Никифорович с Евсеем Львовичем...
- Из поэтических тетрадей
- Говоря на идиш
- Интервью
- «Гладиатор» против теории эволюции
- Это интересно
- Роза Иерихона
- Последний синедрион
- «Я есть, кто я есть»
- Новости археологии
- И был «один у всех язык»
- Из сокровищницы мудрецов
- Из писем читателей
Роза Иерихона
Иван Алексеевич Бунин
В знак веры в жизнь вечную, в воскресение из мертвых, в древности на Востоке клали Розу Иерихона у гроба, в могилы. Странно, что назвали розой, да еще Розой Иерихона, этот клубок сухих, колючих стеблей, подобный нашему перекати-поле, эту пустынную жесткую поросль, встречающуюся только в каменистых песках южнее Мертвого моря, в безлюдных синайских предгорьях. Но есть предание, что назвал ее так сам преподобный Савва, избравший для своей обители страшную долину Огненную, нагую мертвую теснину в пустыне Иудейской. Символ воскресения, данный сладчайшим из ведомых ему земных сравнений. Ибо он, этот волчец, воистину чудесен. Сорванный и унесенный странником за тысячи верст от своей родины, он годы может лежать сухим, серым, мертвым. Но будучи положен в воду, тотчас начинает распускаться, давать мелкие листочки и розовый цвет. И бедное человеческое сердце радуется, утешается: нет в мире смерти, нет гибели тому, что было, чем жил когда-то! Нет разлук и потерь, доколе жива моя душа, моя любовь, память!
Так утешаюсь и я, воскрешая в себе те светоносные древние страны, где некогда ступала и моя нога, те благословенные дни, когда на полудне стояло солнце моей жизни.