Тропинка 3, 2007 г.
Пелле и невидимый друг
Кари Винье
«А Иисус навсегда останется на небе?» − спросил Пелле маму Йонатана, придя на следующий день к своему другу. «Нет, − ответила госпожа Йенсен, − в один прекрасный день Он придёт опять». И она стала рассказывать, как это будет, когда Иисус вернётся на землю: «На этот раз Иисус придёт не маленьким, бедным Младенцем. Он не родится ещё раз в Вифлееме. Нет, Он придёт как могущественный Царь, Который будет господствовать над всем миром. И все люди увидят Его, когда Он придёт со Своими ангелами. Мы не знаем, когда это будет. Но это будет великолепное событие.
Когда Иисус вернётся как Царь, тогда Он устранит зло. Будет новое небо и новая земля. Тогда навсегда воцарится мир. Никто не будет воевать, и никто не будет больше голодать. Тогда львы перестанут быть хищниками, и болеть тоже никто больше не будет. Всё будет так же прекрасно, как тогда, в самом начале, когда Бог создал землю».
У Пелле, слушавшего рассказ госпожи Йенсен, засияли глаза. Он живо представил себе Иисуса, как Он на белоснежном коне скачет понебу. У Него на голове золотая корона и в руке золотой меч. И на Нём великолепная красная мантия, которая развевается на ветру. Его сопровождают ангелы. Пелле не знал, как выглядят ангелы, но в его представлении ангелы похожи на Иисуса. Они скачут тоже на белых конях с золотыми сёдлами, только они не такие величественные, как Иисус. С Ним никто не может сравниться! И Пелле представил себе у ангелов золотые трубы с жемчужинами. Когда они трубят, тогда всё небо наполняется музыкой. Всё гораздо красивее, чем на каком-нибудь большом празднике, и так захватывающе, что Пелле почти перестал дышать!
Ангелы обращаются к людям со словами: «Вот идёт Царь царей! Освободите дорогу Царю! Падите пред Ним ниц, люди!» И все опускаются на колени. Пелле тоже. Он благоговейно склоняет свою голову перед великим Царём, перед Божьим Сыном. Всё это предстаёт перед взором Пелле во время рассказа госпожи Йенсен. Пелле видит ещё больше. Неожиданно перед ним предстает великий образ Это Царь царей! Могущественный Царь стоит перед ним и разговаривает с ним! Одежда Царя блестит, как шёлк, а в короне сверкают драгоценные камни. Но сильнее всего светится Его лицо. Пелле немного пугает это сияние, которое исходит от Иисуса. «Пелле!» − «Это Царь, − думает Пелле, − Он говорит со мной». Голос Царя звучит совсем не так, как голоса, которые он знает. «Пелле, − говорит Царь, − Я знаю тебя. Я хочу, чтобы ты был Моим другом и пришёл на Мой праздник. Желаешь ли ты этого?»
«Да», − шепчет Пелле. «Тогда садись на Моего коня», − говорит Царь. Но... Пелле не может взобраться на коня, потому что как раз в этот момент он слышит другой голос – голос Йонатана, который вторгся в мысли Пелле. «Вот здорово будет!» − воскликнул Йонатан и толкнул Пелле в бок. И величественные картины мгновенно исчезли из головы Пелле.
Всё, что Пелле только что видел, вдруг пропало. Иисус и ангелы тотчас исчезли. Только Пелле остался, совсем обычный Пелле, который вместе с Йонатаном и его мамой сидел в совсем обычной гостиной. Как жаль! Всё было так чудесно, а теперь всё оказалось нереальным. И теперь он, конечно, не друг Царя, он просто Пелле из Финкенбюля. Да, действительно жаль...
Но что случилось? Почему Пелле такой радостный? Только что он был сердитым и печальным, а уходя от Йонатана домой, он смеялся и прыгал от радости. Я открою тебе тайну: Пелле радовался тому, что у Него теперь есть новый Друг. Ты, наверное, подумал, что я говорю об Йонатане? Нет, не его я имею в виду, потому что Йонатан − не новый друг, с ним Пелле дружил уже некоторое время. Нет, это не Йонатан. Это тот невидимый Друг, о Котором так много рассказывала ему госпожа Йенсен. Это Иисус! Ты, наверное, никогда не отгадаешь, как Пелле познакомился с невидимым Другом. Поэтому я расскажу тебе об этом. Помнишь, что Пелле был сердит на Йонатана, потому что тот толкнул его и прервал ход его радостных мыслей? Пелле не решался ссориться с Йонатаном, пока госпожа Йенсен была в комнате. Но потом госпожа Йенсен вышла на кухню, чтобы принести апельсины.
Йонатан, конечно, ничего не подозревал, когда толкнул Пелле и воскликнул: «Вот здорово будет!» − «Что же будет здорово?» − спросил Пелле. «Играть со змеями!» − «Почему мы должны играть со змеями?» − «Потому что Иисус будет Царём на земле, и тогда змеи не будут кусаться. Поэтому мы сможем с ними играть. Это же логично!» − «У меня совсем нет желания играть со змеями. Я хочу быть другом Иисуса и кормить Его коня». И они стали ссориться, так как Йонатан сказал, что другом Царя можно быть уже теперь. А Пелле возражал: «Нет, нельзя!» − «Я, во всяком случае, друг Царя», − сказал Йонатан. Пелле закричал: «Ты не друг Царя!» − «Друг!» − «Нет, это невозможно! Ты не можешь быть другом Того, Кто не живёт здесь, на земле». – «Но Иисус ведь здесь, на земле», − защищался Йонатан. «Нет, не здесь, твоя мама сказала, что Он на небе...»
Неожиданно Пелле умолк, потому что в дверях показалась госпожа Йенсен с апельсинами в руках. Слышала ли она, о чём только что спорили мальчики? Наверное, слышала, потому что она села с ребятами за стол и начала объяснять, как можно стать другом Иисуса. Странно: госпожа Йенсен сидела рядом, чистила апельсины и при этом рассказывала такое, о чём Пелле ещё никогда не слышал и что он ни за что не хотел забыть. «Иисус может быть одновременно в разных местах, − объясняла госпожа Йенсен. – Обычный человек этого не может. Но Иисус – Божий Сын, и поэтому Он всё может. Он может сидеть на Своём троне на небесах и господствовать над всеми, и в то же время Он незримо может быть на земле и заботиться о людях. Иисус любит всех людей, − продолжала она. – Не только хороших, но и злых. И Он хочет, чтобы они все стали Его друзьями. Но они сами должны принять решение, хотят они стать Его друзьями или нет». Пелле удивился тому, что Иисус любит и злых людей. Но вообще-то ему это нравилось, так как он знал, что тоже совершал плохие поступки. «Госпожа Йенсен, как вы думаете, Иисус хочет быть и моим Другом?» − спросил Пелле. Ему очень хотелось, чтобы она сказала: «Да». − «Да, если ты этого хочешь», − сказала госпожа Йенсен. «Да, я хочу!» − горячо воскликнул Пелле. «Если ты попросишь Его об этом, тогда Он станет твоим Другом», − сказала госпожа Йенсен.
Перевод с норвежского
(Продолжение следует)