Тропинка 3, 2007 г.
Рождены летать
Сценка
Действующие лица: гусеница, птичка, бабочка 1-я, бабочка 2-я, мышь, ведущий.
Декорации: деревья, цветы, облака, солнце, колокольчики.
Ведущий: Жила на одном дереве гусеница. Мы не знаем, на каком именно дереве. Может, оно растёт в лесу, а может, в городе; может, возле вашего дома, а может, возле нашей церкви.
Появляется гусеница, лениво ползёт к дереву.
Птичка (появляется, летает над деревьями): Привет, гусеница! Ползи же скорее! Неужели ты не можешь быстрее двигаться? Конечно, ты не можешь дойти до верхних веток, но хоть чуть- чуть повыше залезь, туда, где солнце освещает ствол.
Гусеница: Да, я люблю тепло. Солнце иногда заглядывает и между листьями, где я живу, поэтому я не вижу необходимости вылезать отсюда. Я довольна своим домом. И здесь очень сытные места, много листьев (ест листья, чавкает).
Птичка: О-о, листья?! (смеётся.) Если бы ты только знала, что там, наверху! Неужели ты никогда не скучала по синему небу, солнцу, пению птиц, белым облакам, ветру?
Гусеница: Да нет, подруга. Хотя всё это, наверное, неплохо, но мне всегда нравилось больше зелёное, чем синее. Ветер мне совсем не нравится. Здесь, под листьями, хорошо, тихо, уютно.
Птичка: Ну, мне здесь делать нечего. Я счастлива, что родилась с крыльями! (Улетает.)
Гусеница (смотрит птичке вслед): Крылья... подумаешь! Ах! Ведущий: Гусеница вдруг почувствовала усталость, а всё тело её стало каким-то тяжёлым.
Гусеница: Я не родилась для высоты и белых облаков... Я даже не знаю, как они выглядят. Я родилась для листьев, растений, и мне тоже неплохо. Живу нормально – сколько этой жизни мне дано (ест листья, чавкает).
Ведущий: Она продолжала есть листья и пыталась быть довольной, но почему-то стала беспокоиться.
Гусеница: Я, наверное, старею. Иначе я не чувствовала бы себя так. Эх! Крылья! Подумаешь!
Бабочка 1-я порхает между деревьями, гусеница смотрит на бабочку.
Ведущий: Гусеница никогда не видела бабочек. А эта была такой изящной и красивой. Гусеница впервые в жизни пожалела, что она не способна ни к чему другому, как только есть зелёные листья.
Бабочка 1-я подлетает к гусенице.
Гусеница: Ты откуда прилетела? Я таких, как ты, раньше здесь не видела.
Бабочка 1-я: Да и ты здесь чужая! Ты родилась для света, крыльев, воздуха и синего неба! Я пришла рассказать тебе об этом.
Гусеница: Я не понимаю, о чём ты говоришь. И всё-таки... иногда мне кажется, что я не для этих мест родилась, что существует и что-то иное... Неужели и я смогу когда-нибудь стать такой, как ты? Может ли такое случиться?
Бабочка 1-я: Ещё неясно, кем ты станешь, но знаю, что будешь похожа на меня. Ты рождена летать! Не забудь об этом! (Улетает.)
Ведущий: Гусеница почувствовала себя очень одинокой и стала мечтать о крыльях. Она попробовала съесть пару листьев (гусеница ест листья, чавкает), но они показались ей отвратительными. Наступил вечер. (Солнце село.) Гусеница собралась спать.
Гусеница: Странное у меня чувство: мне кажется, что мне здесь уже недолго оставаться. Есть ведь и что-то ещё на свете (покрывает себя нитями и ложится спать).
Мышь (прибежала, видит гусеницу): Как жаль! Она, наверное, умерла. Она так хорошо вела себя и была примерной соседкой.
Ведущий: Но гусеница не умерла, она только спала и видела сон. Кто-то звал её издалека, но очень громко, будто звенели многие колокола (звенят колокольчики). Однако гусеница была в плену нитей и не могла ответить.
Гусеница (крутится, ворочается): Ох, ох! Я никогда не смогу выбраться отсюда. Но если я не отвечу на зов, то умру!
Ведущий: Вдруг она заметила, что не спит. Значит, это был не сон. Она стала бороться изо всех сил (гусеница воюет с нитями), её узы лопнули, тюрьма треснула и распалась. (Встало солнце.) Она устремилась вверх (бабочка 2-я) – к свету, к теплу. Ей стало так легко, как будто она только что родилась на свет.
Бабочка 2-я (порхает): Я не такая, как прежде! Моё тело такое лёгкое и сильное. Вот для чего я родилась!
Бабочка 1-я (подлетает к бабочке 2-й): Привет! Я вижу, что у тебя появились крылья. Позволь, я покажу тебе дорогу к цветам. Там тебя уже ждут.
Бабочка 2-я: Крылья? Кто я?
Бабочка 1-я: Посмотри на своё отражение в воде – ты бабочка! Бабочка 2-я: Я бабочка! Значит, я рождена, чтобы летать! (Порхает.)
Бабочка 1-я и бабочка 2-я улетают.
Ведущий: Здесь, на земле, мы очень смутно представляем себе, какой прекрасной будет наша небесная, то есть настоящая, жизнь. Иисус Христос умер, воскрес и явил Себя живым многим людям. Он победил смерть. Он подарил нам новую жизнь. Слава Ему! В Священном Писании, в пятнадцатой главе Первого послания к коринфянам, говорится: «Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное... Все изменимся».
(Обработка рассказа Патриции Сент-Джон учителями воскресной школы г. Рига)