Тропинка 2, 2011 г.
Из любви к Богу
Елена Микула
ГЛАВА 2
– Итак, продолжим? – бодро сказал Петя, любуясь скрижалями из картона, которые он вчера вырезал.
– Давай сложим мой лист пополам и напишем первую заповедь. Надо рассчитать так, чтобы всё поместилось. В Библии текст длинный, но учительница разрешила его немного сократить, – сказала Маша. – Я прочитаю весь текст, и мы решим, как написать.
– «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим», – прочитала Маша.
– Давай напишем просто: «Я – твой Бог», – предложил Петя.
– Нет, не годится, – возразила Маша. – Надо написать ещё про других богов, которые на самом деле не боги. А то получается, что у каждого может быть свой бог.
– Хорошо, давай так: «Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов», – подумав, продиктовал Петя.
– Отлично! Так и напишем, – согласилась Маша, взяла фломастер и принялась старательно выводить буквы.
Петя, наблюдая за Машей, листал Библию.
– А почему Бог именно эту заповедь написал самой первой на каменных скрижалях? Она что, самая главная? – спросил он Машу. – Самое главное всегда пишут в начале.
– Это и есть самое главное – знать и любить Бога. Народ израильский не сокращал текст, израильтяне читали Закон Божий полностью и всегда помнили, что Бог вывел их из рабства, – оторвавшись от письма, сказала Маша. – Они были очень благодарны Ему за это и учили своих детей с самого раннего возраста любить Бога, благодарить Его и слушаться. Слова Закона в Израиле пели, как песню, и сейчас поют.
– Да, я однажды видел фильм, – вспомнил Петя. – Они трубили в трубы, а потом пели. И ещё в том фильме показывали, как отец привязывает коробочки, в которых лежат пергаментные листки с написанными на них словами Закона, на руку и на лоб, а его маленький сын учится этому.
Маша продолжала писать, а Петя задумался. Потом вдруг тихо и серьёзно сказал:
– А мой папа никогда мне не рассказывал о Боге. И мама тоже. Только бабушка учила, что если плохо себя вести, то Бог накажет. И я научился бояться Бога. А оказывается, Его надо любить.
Маша отложила фломастер и серьёзно посмотрела на Петю:
– Бог не хочет, чтобы мы Его боялись. Но Он хочет, чтобы мы боялись Его огорчить, то есть грешить.
– А какая разница? – не понял Петя.
– Бог любит нас, но ненавидит грех. И у греха всегда есть последствия. Грех может увести человека очень далеко от Бога. Но Бог из любви всегда готов простить и принять грешника, – объяснила Маша.
– А как ты думаешь, Пчёлкина?.. Вот у меня есть школьный друг. Он без разрешения взял у старшего брата бинокль и хотел посмотреть, как он устроен. Но потом не смог собрать и спрятал разобранный бинокль в гараже, а брату сказал, что не знает, где он… Что ему теперь делать? Бог простит ему этот грех? И что делать с биноклем? – у Пети задрожал голос.
– Мне кажется, я знаю этого мальчика, – догадалась Маша.
– Да, это я. Если я скажу про бинокль, Генка меня убьёт. Неужели в этой ситуации Бог может мне помочь? – спросил Петя со слезами на глазах.
– Бог всё может. Ты сейчас попроси у Бога прощения и помощи, а потом я тебе что-то скажу.
Петя тихо помолился Богу и вытер слёзы. Маша улыбнулась и сказала:– Принеси бинокль. Мой сосед работает в мастерской по ремонту оптических приборов, он отремонтирует его.
– Но у меня нет денег, чтобы заплатить за ремонт! – возразил Петя.
– Дело в том, что мой сосед тоже знает и любит Бога. Он будет рад помочь тебе, – уверенно сказала Маша.
(Продолжение следует)