+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 1, 2012 г.

Мой друг из парка

Эльке Дёшер

Он сидел на скамейке в парке – худющий и больной.

– Ты голодный? – спросила я.

Он кивнул головой.

– Пойдём со мной, я дам тебе поесть. Недолго раздумывая, он последовал за мной в небольшое помещение в городе, где уже собрались другие беспризорники. Каждый из них получил тарелку риса с фасолью. Наслаждение! После еды мы вместе пели, и я рассказывала детям библейские истории. Когда почти все дети снова разбежались, я подошла к новенькому:

– Как тебя зовут?

– Андре, – не глядя на меня, коротко ответил он.

– И откуда ты? Расскажи мне свою историю.

Понадобилось некоторое время, прежде чем мальчик собрался с духом и начал свой рассказ.

Андре вырос в небольшой бразильской деревне. У его отца была небольшая ферма, он выращивал рис, фасоль и маниок. В школу Андре ходил нерегулярно, так как приходилось помогать отцу на полевых работах. Иногда ему было очень грустно, оттого что его семья такая бедная. А иногда и очень досадно. Как ему хотелось купить себе новые брюки или велосипед! Но на это никогда не было денег.

Часто он мечтал о богатой жизни в больших городах Бразилии. Люди так много рассказывали об этом. В 12 лет Андре надоело ходить в залатанных брюках. Когда он отнёс последние клубни маниока домой, он принял решение. Найдя своего друга Фернандо в конце деревни, Андре шепнул ему: «Приходи сегодня вечером на маниоковое поле. Мне нужно с тобой поговорить».

Пока солнце, словно огненный шар, скрывалось за маниоковым полем, мальчики сидели под большой пальмой и составляли план.

– Слушай, ты пойдёшь со мной? – начал Андре. – Мы удерём отсюда.

– Удерём? Куда? – Фернандо не понимал друга.

– В Рио, или Сан-Пауло, или ещё куда-нибудь. Заработаем себе там денег. Много денег.

– А родители? Что скажут наши родители?

– Гм... Мы пошлём им открытку, как только по падём туда.

– Но они будут очень переживать.

– Да, конечно. Но ты только подумай. Там нам будет намного лучше. Представь себе, сколько денег мы заработаем в городе! Тогда мы сможем помочь и нашим родителям, и братьям, и сёстрам.

– Вообще-то неплохой план. Я пойду с тобой, – решил Фернандо после некоторых размышлений. На следующий день мальчики незаметно убежали. Когда в их деревне остановился грузовик, они забрались на платформу и спрятались там между мешка ми с рисом.

Через три дня, совершенно изголодавшиеся и усталые, они прибыли в Сан-Пауло. Здесь всё было ново и очень интересно. Вечером они повстречали на автовокзале ребят, занимавшихся попрошайничеством. Те великодушно поделились с ними хлебом и дали лист картона, на котором они могли провести ночь.Андре пытался найти работу, но везде, куда бы он ни обращался, ему недружелюбно отказывали. Однажды между беспризорниками произошла ссора. Завязалась жестокая драка. И только когда появилась полиция, мальчишки разбежались. Андре успел увидеть, как Фернандо, скорчившись, остался лежать на дороге. Что произошло? Андре ждал его в течение многих дней. Напрасно. В конце концов он получил страшное известие: его друг умер. Истёк кровью прямо на улице.

Это было для Андре большим ударом. Он чувство вал себя виноватым, так как убежал, оставив друга в беде, тем более что идея убежать из дому принадлежала ему. Чтобы как-то заглушить укоры совести, он начал пить и употреблять наркотики. И так как он не мог найти работу, то занялся воровством. С каждым месяцем ему становилось всё хуже. Три года прожил он так на улице, пока я не увидела его сидящим на скамейке в парке в весьма плачевном состоянии.

С тех пор он регулярно стал приходить, чтобы получить миску горячей еды, с удовольствием слушал истории об Иисусе. Но как он выглядел! Одежда его была настолько грязная и полная паразитов, что всё его тело покрылось кожной сыпью и чесалось. К тому же он заболел тяжёлым гриппом с высокой температурой. Я сводила его к врачу и купила ему хорошие лекарства.

У моего юного друга было много вопросов. О Боге и небесах, о людях. Мы вели с ним долгие беседы. В один прекрасный день он умоляюще посмотрел на меня своими большими чёрными глазами: «Как Иисус может стать моим другом?» Я объяснила ему как могла.

Сложив руки, Андре стал молиться: «Иисус, возьми мою жизнь. Я хочу стать Твоим другом». Немного подумав, он продолжил: «Но вообще-то мы совсем не подходим друг другу. Ты такой хороший, а я такой плохой. Я воровал, обманывал, напивался. Я убежал из дому, и я оставил в беде Фернандо. Прости меня. Иисус, если Ты, несмотря на это, любишь меня, то я хочу следовать за Тобой. Хочу, чтобы только Ты распоряжался моей жизнью».

И вдруг Андре стало ясно: он друг Иисуса, а значит, и дитя Его Небесного Отца. Он почувствовал в сердце великую радость и облегчение. Об этом он решил рассказать и друзьям-беспризорникам. Но те лишь подняли его насмех. «Заяц, трус!» – насмехались они. Разве это был тот Андре, которого они знали, которому в голову приходили всегда новые выдумки и проказы? Нет, этот Андре им больше не подходил. Он не хотел пить с ними водку, отказывался принимать участие в воровстве.

Я отчаянно пыталась устроить Андре в какой нибудь приют. Но нигде не было места. И я решила оставить его у себя. Первым делом он стал под горячий душ. Он наслаждался этим, смеялся и пел. Впервые за многие месяцы он мог помыться с мылом. Его одежду мы выбросили в мусор, он оделся в чистое бельё.

– Теперь я весь чистый – и внутри, и снаружи, – сказал Андре с сияющим лицом.

Он освободился также и от наркозависимости. Но что-то его ещё мучило. Я это ясно чувствовала.

Однажды вечером, прежде чем помолиться на ночь, он вдруг яростно сжал кулак:

– Я должен найти его. И тогда я его убью.

– Кого, Андре? Кого ты хочешь убить? – спросила я в ужасе.

– Того, кто убил Фернандо! – На мгновение мой друг запнулся: – Но если хорошо поду мать, то я знаю, что это неправильно. Иисус хочет, чтобы мы прощали своих врагов.

Я видела, как Андре боролся со слезами.

– Один голос внушает мне: убей его! А другой говорит: не убивай. О, помоги мне! Что мне делать?

– Знаешь, – начала я свой рассказ. – Сегодня я была в тюрьме для несовершеннолетних.

Андре прислушался.

– Там, за решёткой, я встретила мальчика, немного старше тебя, одетого в тряпьё, с самыми грустными глазами, какие я когда-либо видела.

Он убийца.

– Думаешь, это он убил Фернандо? – перебил меня Андре.

– Я не знаю, Андре. В нашем городе так много ребят, которых нужда и бедственное положение сделали убийцами.

Андре отвёл взгляд к окну. На мгновение он увидел себя снова на улице. Голод, наркотики, алкоголь, драки, лист картона на ночь. А теперь? Как хорошо ему жилось теперь, незаслуженно хорошо! А о

И прежде чем я продолжила свой рассказ, он спросил

– Ты пойдёшь к нему снова?

– Да, конечно.

– Ты ему что-нибудь принесёшь?

– Что ты имеешь в виду?

Андре на мгновение задумался, потом сказал:

– Он наверняка голодный. Я думаю, он обрадуется, если ты принесёшь ему белые булочки и бананы... И Библию.

– Библию? – удивилась я.

Андре вдруг совершенно преобразился.

– Да, этот мальчик должен узнать, что Иисус любит его, – прерывающимся голосом произнёс он.

Я чуть не лишилась дара речи.

– Андре, что тебя так изменило? Сначала ты хотел убить его, а теперь?

– Ах, знаешь, я подумал: что сделал бы Иисус для этого мальчика в тюрьме для несовершеннолетних? Он бы показал ему… как нибудь… что Он любит его. Не так ли?

Вскоре после нашего разговора Андре уснул. На улице шумели люди, гудели автомобили, дети спали на листах картона. «Когда же это кончится? – подумала я с печалью. – Кто поможет им?»

Архив