Вера и Жизнь 1, 1976 г.
- Во что мы веруем?
- Два года
- Родился нам!
- С новым годом!
- Вечно живое слово
- Время незабвенное!
- Спасти жизнь
- Богатство души
- Война и мы
- Освобождение
- Почему я верю?
- Хочу знать
- Русский язык
- Дорожные мысли
- Христианин и жизнь
- Одиноки…
- Крупицы мудрости
- Без труда — никуда
- Мысли вслух
- «Рака»
- Экзамен всегда впереди
- На солнечной стороне
- Человек и его время
- Свет
- Для детей
- Кардиограмма времени
- Красота и нервная система
Война и мы
Николай Водневский
«…Я допускаю, что Бог все-таки есть, что Он — Творец вселенной, что Он — Высший разум и бесплотный Дух, но мне трудно поверить, что Бог есть Бог любви, если Он допускает войны и допускает взаимоуничтожение людей.
По этому вопросу я прочел много литературы, но ответа не нашел…»
Так пишет нам один из наших читателей, и мы с Божьей помощью постараемся ответить на этот вопрос кратко.
Мы, христиане, верим, что Бог был, есть и останется во веки веков Богом любви, что в основе всех Его действий и предначертаний есть только одно — любовь. Писание говорит: «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8).
Очень трудно, даже невозможно слепорожденному объяснить сочетание красок. Трудно объяснить глухому, как дивно поют соловьи. И так же трудно объяснить неверующему человеку о том, что Бог есть любовь, даже если Он и допускает войны.
Если бы мы могли познавать тайны Божии плотским умом, Христос не сказал бы: «Должно вам родиться свыше». Христос сказал далее: «Если Я говорю вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если Я буду говорить о небесном» (Ин. гл. 3).
В мире действует зло. Оно пришло от падшего ангела — сатаны. Повинен в этом Бог? Нисколько! «…Ибо надлежит всему этому быть», чтобы люди знали, что такое добро, чтобы люди имели право и имели возможность делать выбор. (Иначе, люди не были бы людьми, а марионетками).
Люди не понимают, что враждуя между собою, они враждуют против Бога, давшего заповедь: «Будьте в мире между собою». Но Писание говорит: «Нет мира нечестивым» (Ис. 57). Почему? Писание отвечает: «Пути мира они не знают» (Ис. 59). Творит войны не Бог, а человек, и причина их кроется в словах: «Безрассудно ты поступил… За то отныне будут у тебя войны». Так сказал Бог через Дух Святой (2Пар. 16).
К войнам приводит людей их же собственное безрассудство. В каком смысле? В том, что человек старается обойтись без Бога, без Христа, без духовного возрождения и без обновления жизни духовной.
Бог допускает войны потому, что люди отвергают спасение Христово. Бог есть любовь, а любовь отрицает всякое воздействие принуждения и угнетения. Характер Бога отрицает насилие, в какой бы то ни было форме. Бог — любовь и открывается только любви. По этой причине Бог не может взять человека за ухо или заломить его руку и таким образом привести его к подножию Голгофского креста, где Бог доказал Свою любовь к человеку.
Человек живет во грехах и потому война — часть его жизни. Не спасенный грешник не может не воевать. Эта война началась с убийства Авеля родным братом Каином и продолжается поныне. Она окончится только в день Второго Пришествия Иисуса Христа.
Бог допускает войны, потому что сатана все еще ослепляет умы людей мира сего, овладевает их волей, помрачает их разум.
Мы — христиане нисколько не сомневаемся в том, что война — не дело Божие и даже не человеческое, а дело сатаны. Бог создал человека не для того, чтобы он убивал своего собрата, а для того, чтобы любил Бога и брата.
Бог дал человеку заповедь: «Взявший меч, от меча погибнет». Теперь давайте спросим самих себя: виноват ли Бог в том, что люди нарушают эту простую и понятную всем заповедь?
Допустим, что кто-то сознательно взялся голой рукой за раскаленный кусок железа, хотя значилось предупреждение: «Не трогай! Опасно!» Будем ли мы спрашивать, почему Бог создал огонь? Или: почему Бог не схватил человека за руку и не оттолкнул его в сторону?
Бог, в Которого я верю, — Бог любви. Он не исполняет функции полицейского, а просто и смиренно говорит в Своем Слове: «Сын Мой, ты ушел от Меня по своей воле, и теперь Я прошу тебя: приди ко Мне по своей воле, и ты больше не будешь воевать против своего брата».
Войны подобны мировому пожару. Если загорится дом, мы не будем его гасить керосином. Так и Писание говорит: «Побеждай зло добром».
Бог допускает войны, как справедливое наказание за нашу безбожную жизнь. Ни один грех не может остаться ненаказанным. Бог сказал: «Возмездие за грех — смерть». Это — Его закон. Война — это ад, где наказывается грех.
Если бы мы спросили Бога: «Почему Ты, Боже, допускаешь войны?» — Бог мог бы ответить: «А почему ты, человек, допускаешь грех?» Преступление и наказание неотделимы. Иисус Христос взял на Себя наказание за наш грех. И если человек отталкивает Его, и что еще хуже — преследует тех, кто искренно следует за Ним, то что же может ожидать такой человек, кроме взаимоуничтожения?
Когда народы объявляют один другому войну, они не спрашивают у Бога разрешения. Кто прибегает к Богу в разрешении всевозможных конфликтов, тому не нужно прибегать к оружию. Война еще не разрешила ни одной проблемы, а наоборот: война порождает новые проблемы.
Каково же отношение христианина к войне? Если Христос не за войну, а против войны, то как можем мы, христиане, ратовать за войну? Если Христос осуждает всякую войну и всякое насилие и убийство, то как можем мы, христиане, оправдывать войны? Если мы, христиане, осуждаем кулачные бои, бой быков, даже петухов, то как мы можем не порицать войны вообще, и атомную войну в особенности?
Бог допускает войны, чтобы открыть этим человеку его неспособность построить социализм без Бога. Бог допускает войны, чтобы безбожный мир вразумился и если не все, то многие обратились к Иисусу Христу как к личному Спасителю.
Ваш автор, ваш слуга, пришел от неверия к Богу после переживаний ужасов Второй Мировой войны. Миллионы других людей увидели в войне замыслы сатанинские и обратились к Богу, чтобы уже не воевать против брата и сестры, а чтобы оружием Божиим — Его Словом — выступить против демонических сил сатаны, против подстрекателя всяких войн.
Слава Богу, что Христос победил сатану. Победа уже совершена. «Совершилось!» — произнес Христос на Голгофском кресте. Совершилось спасение человека, что дороже всего на свете. Человеку теперь остается одно: принять верою это спасение, а вместе с ним и мир Божий, который превыше всякого ума.