Вера и Жизнь 4, 1990 г.
- В чём смысл Рождества?
- Вечный закон Божий
- Джони Эрексон-Тада
- Евангелизация сегодня
- Читая Евангелие
- И. Е. Абрамов
- Любовь, брак, сексуальность
- Остатки и начатки
- Арбат
- Зона особого внимания
- Чарльз Годдон Сперджен
- Письмо из России
- Современный Прометей - научная фантастика
- Наташа
- Из поэтических тетрадей
- Для больших и маленьких
- Сон или откровение?
- Искупление
- Письма читателей
И. Е. Абрамов
Появился я на свет в 1956 году в Латвии. Всю жизнь буду помнить брата К. Зальфа, которого считаю своим духовным отцом. Именно он показал мне путь ко Христу, через него я пришел к вере и принял Иисуса Христа своим Спасителем. Крещение принял в Риге в 1978 году в общине Иосифа Бондаренко. С 1980 г. живу на Украине. Женат. Поменял немало мест работы, сейчас работаю сапожником:
где гремят молотки, где сверкают крючки, где от запаха клея - балдеж. Я во шуйце держу с ваших ног сапоги, а в деснице сжимаю всережущий нож.
Рифмовать я начал в шестнадцать лет, серьезно занялся стихами в двадцать два года. Считаю, что величие поэта не в величине, не в объеме его рукописей или книг, а в глубине проникновения в объект поэзии, в новизне стиля, в живом трепете каждой строки.
По характеру я тих и скромен, часто меланхоличен, обидчив, но Господь дает силу «хвалу и клевету» принимать равнодушно, без лишних эмоций.
И женщина, кладущая закваску, и дерево, раскинувшее ветви, и девы, не имеющие масла, - причина катастроф и личных бедствий. Закваску - фарисейскую надменность, и дерево - укрытие для бесов, и дев немудрых пагубную леность от мессы я безжалостно отрезал. Но зернышко горчичное смололи, муки три меры высыпали в лужу, светильники наполнили смолою, а мой кинжал вонзили в мою душу. * * * Таким, как все, мог быть и я - забыть о смысле бытия и окунуться в мутный быт, где зависть, ложь и дефицит. Но слава Богу моему! Не влез я в эту кутерьму - тюрьму для духа и ума. Со мною посох и сума, со мною вольные ветра, со мною звезды до утра, и в сумке праведный ломоть, и в сердце пламенный Господь. * * * Горе народу без Божьего слова, дух цепенеет в мирской суете. Дай, Боже, силы всегда быть готовым смертью своею сказать о Христе! Горе народу без Божьего слова, сколько обмануто в мире людей! Дай, Боже, силы не быть к ним суровым и перед смертью простить палачей. Горе народу без Божьего слова - он погибает, как в поле трава. Песня моя прозвучала не ново, ибо и смерть на земле не нова. * * * У гроба Лазаря Христос не мог сдержать горячих слез. Видать, и Господу непросто смотреть на то, как плачут сестры. * * * Давай, душа, поговорим, о самом главном, о насущном. Не любишь ты ни лоск, ни грим, не любишь тех, кто стал двурушным. Твою открытость неспроста порочат, походя, невежды. Ты видишь Господа Христа глазами веры и надежды. И все же лучше помолчать о самом главном, о небесном… Когда нисходит благодать, слова изысканные пресны. * * * Не выше собственной макушки, не дальше собственного взгляда, не глубже собственной кормушки, не шире собственного сада - мне стало жить невмоготу, и я доверился Христу. И выше звездного кружала, и дальше всех америк в мире, и глубже славного Байкала, и шире матушки-Сибири - я зажил сердцем и умом, я стал царем, а был рабом. * * * Ходит-бродит молва по свету, что я верую в благодать. Да, я верю, но радость эту миру этому не понять. Ни коты не поймут, ни мыши соловьиных рулад весной. И того, кто родился свыше, мир лукавый ни в зуб ногой. * * * Когда тебя назвали пешкой, когда унизили, смеясь, ты можешь стать для тех поддержкой, кого уже втоптали в грязь. На этом свете каждый может в любое время быть слугой, захочет если в царстве Божьем ходить как сын или герой.