+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1993 г.

На вопросы читателей отвечает

Николай Водневский

ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ?

"…Изучая Евангелие, у меня возник такой вопрос: в 5-й главе Послания к Галатам перечислены дела плоти и сказано, что "поступающие так, Царства Божия не наследуют". Выходит так, что главное дело не вера, а дела нашей жизни. Может ли верующий человек оказаться вне Царства Божия?"

Да, может. Человек может верить, что Библия - это действительно Слово Божие и что Иисус Христос действительно умер на кресте, чтобы спасти грешников. Человек может верить, что он грешник и что весь мир лежит во грехе, что все люди согрешили и лишены славы Божией. Человек может верить словам Христа, что «неверующий уже осужден». Человек может верить, что Христос действительно является Сыном Божиим и что Он воскрес в третий день после распятия - верить всему, что говорит Библия, и оказаться вне Царства Божия.

Как это может быть?

Дело в том, что спасающая вера - это не знание библейских истин. Вера должна проявляться в нашей повседневной жизни.

Библия говорит, что все люди согрешили и лишены славы Божией. Если вы верите в то, что грехи закрывают дорогу в Царство Божие, стали стеной, отделяющей человека от Бога, значит, что-то нужно сделать, чтобы эта стена была разрушена.

Библия указывает нам на Христа как на нашего личного Спасителя от власти греха. Если человек, веря всему, что говорит Евангелие о Христе, принимает Его верою в сердце как личного Спасителя, тогда дела плоти, о которых вы читали в 5-й главе Послания к Галатам, не будут иметь над ним власти, не будут руководить им. Это утверждает и апостол Павел: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Но это возможно только при условии, что человек, поверив призыву Христа, обратится к Богу с молитвой покаяния, и тогда Господь, вселившись в его сердце, даст силу побеждать греховные дела плоти и жить по духу.

Верить в Бога - это значит доверять Ему, положиться на Него полностью, во всех отношениях.

Вера без доверия Христу и Его учению не может быть спасающей верой. Верить умом, без участия сердца, - это значит оставаться рабом греха, жить по плоти. Поступающие так Царства Божия не наследуют.

"А ЛЮДИ ИЗГОНЯЮТ..."

"...У нас если отлучают от церкви, то навсегда, до пришествия Христа, мотивируя это Посланием к Евреям, 6:4-6, где написано: "невозможно... вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему".

Как же тогда понимать слова Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон»? А люди изгоняют...»

Это горестное заблуждение людей, которые рассматривают вопросы не во свете всей Библии, а выдергивают один стих из нее без связи с контекстом и на нем строят свое толкование.

Вечное искупление (Евр. 9:12) и вечное спасение (Евр. 5:9) грешника, рожденного свыше, - необратимо, ибо это дело вечного Бога и потому называется вечным спасением и вечным искуплением.

В Послании к Евреям, 6:4-6, речь идет о людях, не рожденных свыше и не утвержденных в истине. «Когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» - так сказано о людях, которые только вкусили, попробовали глагола Божия, но Господь не стал их хлебом жизни, потому что рождение свыше не состоялось.

Вы привели слова Иисуса Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Что может быть яснее? Господь не может не простить грешника, приходящего к Нему с покаянием. И если люди не прощают, то возникает вопрос: прощены ли они сами?

Для христианина, рожденного свыше, неизменно обетование Божие: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него...» (2 Цар. 7:14- 15).

Для детей Божиих есть золотые слова Нового Завета, сказанные Богом через апостола Иоанна: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).

ПОЧЕМУ?

"...Чтобы спасти человека, Бог отдал на муки и крест Своего Сына. Это меня смущает. Почему Бог избрал такой страшный путь спасения? Разве Бог не мог избрать путь без кровопролития?"

Очевидно, не мог. Бог со дня грехопадения человека установил: «...без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). При этом кровь должна быть праведной, не пораженной грехом. Почему именно так - это от нас скрыто.

Так как на земле не оказалось ни одного человека, не пораженного грехом, то на землю пришел Иисус Христос в человеческой плоти и взял на Себя грехи мира (Ин. 1:29). Не имея плоти, Он не мог бы осудить и взять на Себя грехи человека (Рим. 8:3). Во всем этом мы видим проявление неизмеримой любви Божией к человеку.

Если бы Бог избрал другой путь спасения человека, у вас мог бы возникнуть тот же самый вопрос: почему таким образом, а не иначе Бог спас человека? Бог не дает человеку отчета.

Мы можем быть уверены, что Божий план искупления и спасения грешника - совершенный. Лучшего быть не могло!

Архив