Вера и Жизнь 6, 1994 г.
- Великая радость
- Вифлеемская звезда
- Ясли, крест, престол
- Несколько вопросов к читающим Библию
- У меня было большое желание трудиться
- Древняя Библия и современный человек
- Необычная история
- Всеобщий мир с помощью демонов?
- Валентина Новомирова
- Новая эпоха, или ренессанс оккультизма?
- Надзиратель
- На вопросы читателей отвечает
- Дни мои - в Божьих руках
- Подарки и дары
- Тихая ночь, дивная ночь
На вопросы читателей отвечает
Николай Водневский
Бог любит всех
"...Меня удивляет, что в рождественскую ночь ангел явился не иерусалимским священникам, которые знали Писание, а малограмотным пастухам. Значит, Бог ближе к необразованным людям?"
Некоторые христиане любят критиковать ученых и грамотных людей, но ведь на свете разные бывают люди. Бог открывается смиренным. Мудрецы с Востока были образованнейшими людьми своего времени, но они пошли на поиски рожденного Царя с самым драгоценным из того, что имели: золото, ладан и смирну.
Бог ожидает от каждого смирения, независимо от учености. Если бы небесный ангел явился иерусалимским священникам и сказал им, что в городе Давидовом родился Спаситель, вряд ли они пожелали бы пойти в Вифлеем, чтобы увидеть своими очами Младенца. Они не чувствовали потребности в спасении и в Вифлеем - «маленький городок» - не пошли бы. Бог знал это, как знал Он смиренные сердца пастухов. Потому им первым прозвучала ангельская весть. Пастухи пошли и поклонились небесному Младенцу.
Нельзя утверждать, что Бог к какой-то категории людей ближе, а от какой-то дальше. Христос умер на кресте за всех - грамотных и неграмотных.
Кто радуется?
"...Какая может быть радость в жизни, когда человек живет в страхе: "Ах, как бы не согрешить?.." Неверующие больше радуются, чем верующие, по крайней мере на земле..."
Ваш вывод абсолютно неверный. Я имею право так сказать, потому что я «ходил в ваших сапогах», а вы в моих - нет. Я был неверующим и знаю «радость» неверующего, о которой вы пишете.
Верно, я боюсь согрешить, но не потому, что я потеряю спасение, а потому, что огорчу Господа и лишусь радости. Помните молитву Давида: «Верни мне радость спасения Твоего». Как это бывает? Вот вам пример.
В институте, где я учился, был старенький профессор-филолог П. И. Расторгуев. Встречаясь со студентами, он перед каждым снимал шляпу, со всеми был любезен, нуждающимся давал по два-три рубля на обед, а сам одевался скромно, жил бедно и ко всем был так добр, что идти к нему на зачеты и получить двойку было просто немыслимо, совесть не позволяла. Это было бы для профессора большим огорчением. Мы зубрили латынь и славянский язык, полюбили эти предметы, потому что любили старика. Кто полюбит Христа, тот возненавидит грех. Для истинного христианина немыслимо жить во грехах, а когда он по неосторожности согрешает, он не может успокоиться до тех пор, пока не исповедует свой грех Христу и не получит прощения. Радость прощения покрывает все горечи, которые приносит грех.
Почему Христос избрал Иуду?
"…Не могу понять, почему Христос избрал Иуду Искариота в число Своих 12 учеников?"
Никто по эту сторону вечности не может понять, почему Христос избрал Иуду. У Бога Свой план, в котором нам, естественно, не все понятно.
Любовь к человеку и привела Христа на Голгофу, оставила славу небес. Любовь терпела предателя в среде друзей. Я не понимаю, например, почему Христос возлюбил и спас меня.
Бог никогда не даст грешнику погибнуть, не дав ему возможности покаяться, оставить грехи и примириться с Ним. Такую возможность Господь дал и Иуде. Иуду Искариота следует рассматривать, как всякого грешника. Иисуса Христа предал не человек, а грех в человеке. Следовательно, каждый человек, живущий в сознательном грехе, предает Христа в себе самом. Такой человек нисколько не лучше Иуды Искариота.