+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 1994 г.

Ясли, крест, престол

В. Магаль

Ясли, крест и престол характеризуют жизнь и служение нашего Спасителя Иисуса Христа. Казалось бы, они не имеют между собой никакой связи. Однако, именно эти три понятия говорят нам о трех этапах служения Сына Божия со времени Своего рождения в Вифлееме до славного вознесения на небо, чтобы сесть «одесную Бога Отца».

Ясли

В евангельском повествовании о рождении Христа ясли упоминаются три раза: «И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице... и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях... И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях» (Лк. 2:7, 12, 16).

Вифлеемские ясли говорят нам о великом смирении Христа: будучи Сыном Божиим, сошедшим с небес, Он умалился, принял образ человека и уподобился нам, дабы мы сделались сынами Божиими. Ясли - предмет самый простой и предназначенный для животных. Однако в загоне для скота, в яслях, родился Тот, Кто вечен и владычествует над всем и всеми. Ясли - первое место на земле, куда был положен Тот, Кто в течение Своего служения на земле не имел где голову преклонить. Смирение и уничижение Христа особенно ясно открываются нам, когда мы размышляем о том, откуда Он сошел. Тот, Который обитает в неприступном свете, наполняет небеса, Которому служат ангелы и поклоняются все воинства небесные, Который Своим всемогущим Словом сотворил мир, все видимое и невидимое, - Ему при рождении на земле не нашлось места, соответствующего Его величию, и Он удовлетворился обстановкой вифлеемской пещеры.

Да, действительно, невозможно вообразить себе более резкого контраста. Христа должны были приветствовать не в хлеву, а как истинного Царя во дворце, где Его ожидали бы престол и слава. А Он, Царь царей и Господь господствующих, был положен в ясли и окружен бедными, смиренными пастухами. Апостол Павел так чудно пишет об этом в своих посланиях: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9). «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти» крестной» (Флп. 2:5-8).

В Евангелии от Иоанна читаем: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Если мы желаем иметь истинную радость во время праздничных дней Рождества, нам необходимо обратить наши взоры на Христа. Только тогда, когда мы смиряемся перед Богом и сознаем свое ничтожество, Бог возвышает и принимает нас. Будем благодарить Господа за ясли - этот символ смирения нашего Спасителя.

Крест

Жизнь Иисуса Христа на земле началась в вифлеемских яслях, но Он не остался там, ибо Он пришел «не для того,.. чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). Большая опасность для христианина - остановиться в поклонении Христу только в яслях и не понять полностью значения Его прихода на землю. «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса» (Ин. 19:17-18).

Такими простыми словами описывает евангелист Иоанн самое великое событие в мире. Какое значение имеет голгофский крест в очах Бога Отца? Он означает, что Бог принес в жертву искупления Своего возлюбленного Единородного Сына. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное...» (Ис. 53:10).

Крест на Голгофе говорит о скорби Бога Отца: небо и земля содрогнулись, и тьма покрыла землю, когда Он услышал возглас с креста: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15:34).

Крест на Голгофе положил конец ветхозаветной диспенсации, то есть периоду ветхозаветного отпущения грехов. Он означает конец отчуждения человека от Бога: крест разрушил преграду, стоявшую между Богом и грешником. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1 Пет. 3:18). «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф. 2:13).

Если в эти праздничные дни мы придем к вифлеемским яслям, то не останемся там, но «взойдем на Голгофу, мой брат, там посланный Богом Мессия распят». Там мы торжественно воскликнем: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею,.. слава и держава во веки веков» (Откр. 1:5-6).

Престол

В человеческом понимании престол символизирует власть, требующую всеобщего признания, поклонения и славы. Однако история показывает, насколько не прочны все земные престолы, даже те, которые казались непоколебимыми. Не так с престолом Господа Иисуса Христа, Царя царей. Могуществу Его нет предела, и ничто не затмит славу Его. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле»,- сказал Он, прощаясь со Своими учениками (Мф. 28:18).

Первая глава Послания к евреям ярко освещает положение Христа, Вот что мы читаем в начале первой главы: «Бог... в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сиянием славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте...» Он, претерпев в земной жизни уничижение, возвышен над всем и вся.

Иисус Христос родился в вифлеемских яслях для нас, для нас Он прославил Отца жизнью святой и совершенной, для нас и за наши грехи Он был пригвожден ко кресту, для нас Он победил смерть через воскресение Свое, и для нас Он воссел одесную Бога, чтобы быть нашим Ходатаем и единственным Посредником между нами и Богом.

Благодарение Богу за это!

Архив