Вера и Жизнь 2, 1995 г.
- Ответ на главное "Почему?"
- Распни Его!
- "У меня много людей в этом городе"
- Воскреси мою душу, Господи!
- Князь мира сего
- Наступление оккультизма
- Может ли христианин быть одержимым?
- Из поэтических тетрадей
- Я погибала, а Иисус спас меня
- На вопросы читателей отвечает
- Любовь
- ...И Бог услышит тебя
- Христианское воспитание: проверка жизнью
- Сьерра-Леоне: полная анархия и 400 000 беженцев
- Приговор: посещение церкви
- Есть ли место Иисусу?
- Молитесь о них
На вопросы читателей отвечает
Николай Водневский
Грешник должен покаяться
«...В одном журнале Вы писали, что Бог грешников не слушает. Выходит, что грешнику молиться бесполезно...»
Не я, а Писание говорит, «что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин. 9:31). Но от первой до последней страницы Евангелие учит, что Бог ожидает от грешника молитву покаяния. Такую молитву Бог принимает, прощает грешника, возрождает его к новой жизни; из грешника делает праведника. Нет праведника, который раньше не был грешником. Никто, кроме Христа, не родился праведником. Приняв Христа в сердце верою, человек принимает и праведность Христа.
БОЛЬШОЕ «ПОЧЕМУ»
«...Я внимательно прочел Вашу книгу «Так отвечает Библия», но в ней не нашел ответа на самый большой вопрос, который меня очень интересует: почему Бог допустил дьявола и дает ему право искушать людей? Разве Бог не может его убрать с нашего пути?»
Когда речь идет о действиях Бога, полезно посмотреть на Иова. Спрашивать «почему?», как спрашивал Иов (3:11, 12, 16, 20), можно, и в этом нет ничего предосудительного. Но требовать, чтобы Бог отвечал, как требовал Иов (13:22; 19:7; 31:15), нельзя. Настаивать на объяснении причин наших искушений и бедствий не подобает человеку, потому что это ставит его выше Бога и бросает вызов Его суверенности. В Библии есть места, которых мы просто не понимаем. Марк Твен говорил: «Меня беспокоит в Библии не то, чего я не понимаю, а то, что я знаю». Мы знаем многое о дьяволе, и то, что знаем, достаточно для нас.
Из Священного Писания известно происхождение дьявола, и мы знаем, что он есть. Как только он проявил свое коварство в Едемском саду, Бог произнес над ним Свой приговор (Быт. 3:15), который был приведен в исполнение Сыном Божиим Иисусом Христом на голгофском Кресте. Зная, что спасение соблазненного им человечества придет в лице Божьего Сына, сатана всеми силами старался помешать этому. Он хотел предотвратить распятие Иисуса. Но это ему не удалось.
Да, дьявол действует еще в мире, и Бог допускает его действия, но Бог сильнее дьявола, и Его Слово имеет силу отражать нападки сатаны. Верующих в Христа Бог вооружает на борьбу против сатаны. В Послании к Ефесянам, в 6-й главе, дается подробный список предметов нашего всеоружия против проделок и искушений дьявола. В этой борьбе испытывается наша вера в Бога и верность Ему. Будем благодарны Ему за дарованное нам противоядие — кровь Иисуса Христа. Противостанем дьяволу, и убежит от нас.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
«...В одно время я так усердно взялась за Евангелие, но меня за это били со всех сторон и били больно, называли ненормальной. Даже муж поговаривал, чтобы я сходила к доктору на проверку. Были и другие насмешники. У меня характер слабый, ну я и поддалась на уговоры. Неприятно было, когда начали называть сектанткой. А я всего только два раза в их церкви побывала. Теперь вот, спустя 9 лет, увидела свою ошибку. Как-то читала Вашу беседу и весь вечер плакала: «Господь, прости меня, грешницу. Я послушала людей и своей душе навредила...»
Очень немногое можно добавить к Вашему признанию. Оно само говорит за себя. Оно дорого в очах Божьих. И Вам не нужно сомневаться в Его любви к Вам, любви прощающей, милующей и радующей. Слава Ему! Он не оставил Вас, Он убедил Вас, что без Него — нет жизни.
Не обижайтесь и на мужа, и на друзей. Возможно, они искренне жалели Вас, но искренне ошибались. Людям, которые становятся на пути Богоискания других, как и тем, для которых общественное мнение дороже спасения души, следовало бы знать некоторые факты евангельской истории.
Когда-то старейшины и фарисеи возбудили народ убить Иисуса, а Варавву освободить (Мф. 27). Народ не сказал: «Подождите, давайте разберемся. Так ли это? Хотя вы и старейшины, но вы — люди. А людям свойственно ошибаться». Нет. Возбужденная толпа кричала Пилату: «Распни Его! Распни! А Варавву освободи!» Такова психология толпы. Считаться с ней в вопросе веры — величайшая ошибка.
В драме А. С. Пушкина «Борис Годунов» хорошо передана картина, характеризующая психологию толпы. Бояре упрашивают Бориса занять престол. Все стали на колени, плачут. Человек говорит соседу: «Все плачут. Заплачем, брат, и мы». Тот отвечает: «Я силюсь, брат, да не могу... Нет ли луку? Потрем глаза».
Мы живем в обществе, но вопрос веры каждый должен решать самостоятельно, независимо от мужа, жены, отца, брата. Пилат сделал непростительную ошибку, подчинившись толпе. «Что я сделаю с Иисусом, называемым Христом?» — спрашивал он сам себя и делал всевозможные попытки, чтобы уклониться от ответа. Наконец он вышел к толпе и перед ней умыл руки: «Невиновен я в крови Праведника сего; смотрите вы...» (Мф. 17:24).
Нет, не смыть Пилату крови Христа, потому что он пошел за толпой, за книжниками и завистливыми фарисеями, хотя ему сердце подсказывало, что они неправы.
Вопрос веры — наиважнейший в жизни человека. Решать его так или иначе придется каждому. «Умыть руки», уйти от решения этого вопроса никому не удастся. Личное отношение человека ко Христу решает его участь в вечности. Ответить на этот вопрос должен каждый, живя на земле. Если бы Евангелие указывало хотя на малейшую возможность спастись за гробом, проповедь Евангелия была бы не нужна. Тогда было бы уместно сказать: «Живите кто как может! Спасаться будем после смерти!..» Но Христос для того и пришел на землю, чтобы дать людям спасение и жизнь вечную.
Теперь, когда Вы увидели свою ошибку и пришли к познанию истины, что вне Христа нет жизни, нет спасения, посвятите остаток своей жизни Христу.