Вера и Жизнь 3, 1995 г.
- Испытание веры
- "Ко мне порой сомнение привалит"
- Каин и мы
- "Забыла о свободе я"
- Надежда не постыжает
- "Благословение" из Торонто
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- Из поэтических тетрадей
- Увидеть - услышать - помочь подняться
- Список на получение... "Неба"
- Никакого половинчатого исповедания!
- Возлюбить ближнего...
- Это интересно
- На вопросы читателей отвечает
- Библия дала мне то, что я искала
- Признаки последнего времени
- Благодатная скала
- Свидетельство
- Библия - на первом месте: переведена на 2 092 языка
- Чтобы научить, нужно идти
Чтобы научить, нужно идти
С 21 по 23 апреля в Корнтале под девизом «По поручению Иисуса» проходила ежегодная конференция миссии «Свет на Востоке». Среди многочисленных гостей юбилейной конференции (миссии – 75 лет) были и представители христианских миссий СНГ. Наш нештатный корреспондент Галина Колесникова-Вольф беседовала с некоторыми из них.
Мы предлагаем вниманию читателей несколько сделанных ею зарисовок, из которых виден большой и многосторонний труд этих миссий на ниве Божьей.
Я МНОГИХ ОБИДЕЛ
За чуть приотворенной дверью гудел мощный низкий бас. Он опускался все ниже и ниже, как будто не по октаве, а по ступенькам нашей небольшой гостиницы медленно и неуклонно стремился пробиться до самой земли.
А на земле цвели цветы, стрекотали кузнечики... Маленький уютный городок Корнталь лежит в долине.
Алим пел по-балкарски. Но нам были понятны незнакомые слова. Потому что он пел о Господе.
– О, я не знаю, есть ли еще на земле такой грешник, каким был я, – рассказывал мне Алим Кульбаев, один из гостей конференции. Он приехал из Нальчика. Всего три года прошло, как встретил он Иисуса. А жизнь будто заново началась.
– Я сидел в тюрьме восьмой раз, когда к нам туда пришли христиане. Я был вором, наркоманом, а они говорили, что Кто-то там на небе любит меня. Я сначала смеялся, не верил. Кто может любить меня? Меня ненавидели, презирали, судили, били, проклинали, жена ушла от меня, забрала детей. А они говорили мне «брат», говорили, что Иисус протягивает мне руку. Я сидеть на стуле не мог, весь измучился. А потом... В общем, я услышал и понял слова Христа «Я есмь дверь...» Я вошел этой дверью. И я счастлив. Одного хочу – встретить тех многих людей, которых я обворовал. Я воровал в поездах. Брал иногда последнее. Видел, как плакали и убивались в горе обворованные мной люди, но мне их не было жаль. Я многих обидел. Где найти мне их теперь, как сказать им, что я прошу их простить? Господь простил меня, а эти люди... Я бы мог сейчас дать им больше, чем украл: я бы мог рассказать им об Иисусе. Господь растопил мое сердце, и оно перестало быть каменным. Оно болит за других. Ко мне вернулась моя Хаулат, мои дети со мной. Моя жена – мусульманка. Но когда нужна помощь свыше, она просит меня помолиться: «Твой Бог помогает».
Я навещаю семьи. Сейчас езжу в село Янипой к старенькой женщине Баблине. Она тоже уже вошла дверью Иисуса. Мы вместе молились. И Господь дает ей силы преодолевать выпавшие на ее долю страдания – ее взрослая дочь тяжело больна, парализована. Но Баблина говорит, что с тех пор, как она обратилась к Иисусу, тяжелые припадки у ее дочери стали случаться не по 2 – 3 раза в день, как прежде, а раз-два в месяц. Кто знает, не стоит ли у ее изголовья наш великий Небесный Врач? Нет, конечно, не для того, чтобы какие-то видимые чудеса совершал наш Господь, обращаются к Нему люди. Беды могут остаться, просто воспринимать их будешь по-другому. Главное чудо – это новое сердце и новая душа.
Впервые я всей душой запел о Господе. И рад, что в этом многолюдном зале поняли и мой язык, и мою душу.
ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ
Всевышний по-казахски – Удай, а Иисус – Исса. Эти и некоторые другие казахские слова знает председатель Совета Союза церквей ЕХБ Казахстана Франц Тиссен. Непроторенными дорогами идет он вместе с другими братьями, евангелизируя среди народов Казахстана.
– Как можно верить в Того, о Ком ни разу не слышал? – говорит Франц. – Люди на самых отдаленных пастбищах, в маленьких аулах, на фермах должны услышать Благую Весть. А как я или другие братья будем говорить с ними, если не будем знать хоть немного казахский язык?
Союз объединяет 167 баптистских церквей. Одиннадцать тысяч одиннадцать членов насчитывается в общинах. Только в прошлом году в Казахстане приняли святое водное крещение 1603 человека. За год образовалась двадцать одна церковь. Около ста миссионеров работают сейчас среди коренного населения. Началось пробуждение и среди казахского народа.
Большую работу проводит и наша палаточная миссия, которая в этом году будет евангелизировать в одиннадцати населенных пунктах Казахстана. Уже намечены евангелизационные маршруты.
Особое внимание мы уделяем «новорожденным церквам» и церквам, пока единственным в том или ином крупном городе, или деревне. Так, в Аркалыке есть у нас замечательная помощница Мина Вигантовна Малеванная. Она учительница и не только образованный, но и духовно одаренный человек. В Аркалыке не было ни одной баптистской общины. Церковь, о которой несет попечение сестра Мина, насчитывает уже 40 членов.
Или другой пример. Чтобы посетить верующих, приходилось ездить за 2400 километров из Караганды в город Уральск, где в рассеянии жили пять сестер.
Конечно, мы не могли бывать у них часто. О таком положении мы сообщили в молитвенно-информационном бюллетене.
Вскоре к нам обратился брат Ренат Гумиров. Он и его жена Марина вызвались поехать миссионерами в Уральск. Мы купили в Уральске дом, реконструировали его под дом молитвы. Нашлось в доме место и для семьи Гумировых. Теперь в Уральске община состоит уже из 16 человек, а на собрания приходят все новые и новые люди.
Я рассказал о небольших частных случаях. И успех этих миссионеров не насчитывает сотни и тысячи приведенных к Господу душ, как это бывает у известных христианских проповедников, собирающих тысячные аудитории на стадионах и площадях. Отличие нашей миссионерской работы в ее «домашности». Новорожденная душа всегда рядом. И миссионер терпеливо и кропотливо трудится над каждым ростком. Изо дня в день. Из года в год. Во славу Господа.
ВИДЕТЬ БЛИЖНИХ
Миссионерское общество «Апокалипсис» начало работать в Краснодаре с 1990 года. Разговор с председателем Христианского миссионерского союза Семеном Бородиным как-то незаметно от перечисления цифр, дат и «проведенных мероприятий», характеризующих работу миссий и союза, перешел в сферу размышлений.
– Церковь должна стать миссионерской по духу, – говорит Семен. – Что мы видим сейчас в домах молитвы? Это, как правило, общество внутри себя, свой устав, традиции, браки между своими, работа для членов своей церкви. Нет, иногда, конечно, бывает выезд в город или село с хором, проповедью или поездка в соседнюю общину. Но это не система, а скорее исключение из правил, нарушение мирно текущей церковной жизни. Ни в одной из церквей не отрицают необходимость миссионерской работы. Все вроде за. Евангелизация – это ответственно, важно, нужно. Вот и проводят евангелизацию... раз в год. Проводят торжественно. Готовятся загодя. А в зале, палатке или на площади, где проводится евангелизация, оказываются все те же знакомые лица верующих и лишь малая толика людей со стороны.
Поймите, я не за вал, не за «догоним и перегоним». Я за то, чтобы точно исполнять повеление Христа: «Идите!» Кто-то учит африканские языки и едет за моря, а кто-то никак не может найти дорогу к своему соседу. Нужно видеть и дальних, и ближних. Ибо всякая душа бесценна перед Господом.
Чем занимаются церкви в настоящее время? Мы проповедуем среди народностей, исповедующих ислам, создаем и поддерживаем передвижные и стационарные христианские библиотеки. К слову, в начале нашей деятельности была только одна христианская библиотека, а теперь на юге России их более трехсот. Проводим семинары для пресвитеров, евангелистов и руководителей домашних церквей. Господь благословляет и деятельность нашей евангелизационной палатки.
В 1993 году открылись очное и очно-заочное отделения Краснодарского библейского колледжа «Лампадос». Это очень важное дело. Ведь традицией евангельских церквей почему-то считается, что возглавить христианскую работу в церкви может человек, занятый целый день другим, далеким от христианской работы, делом. И только остаток времени, так сказать, свое свободное время, он может посвятить христианской работе. Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.И мы стараемся привить такое понимание нашим верующим. Пресвитер, миссионер, имеющие специальную богословскую подготовку, должны все свое время отдавать общине. Именно таким мы видим человека, возглавляющего большую или маленькую церковь. Ведь не доверимся же мы «врачу», который только на досуге занимается врачеванием, а в основное время работает продавцом магазина. «Остаточный» принцип очень распространен в настоящее время в церквах и в другом важном деле – миссионерстве. Можно ли назвать ту или иную церковь миссионерской, легко определить по ее приоритетам. Если деньги вкладываются в строительство, оборудование, в проведение праздников, молодежные поездки, а чтобы послать миссионеров в соседний город, поселок, помочь им там закрепиться, не хватает средств или жаль отдавать способных людей, то такие церкви не вправе называться миссионерскими. Хочется еще раз вернуться к словам Христа: «Идите!» Необязательно за море. Сотни, тысячи городов и деревень сейчас не имеют даже маленькой евангельской общины. И там нужны мы. Чтобы помочь, ободрить, принести Благую Весть – и, может быть, еще одна, две, десять душ откроются навстречу Иисусу. Господь стучит. И не кажется ли вам, дорогие братья и сестры, что ключи от многих сердец могут оказаться в наших руках, если мы пойдем. Если расскажем о Том, Кого сами знаем, в Кого свято верим, на Кого твердо надеемся.