Вера и Жизнь 6, 2001 г.
- Где наша радость?
- О радости
- Рождественский подарок для Иосифа
- Птичка
- Несколько вопросов к читателю
- Рождественский костер
- На вопрос читателя отвечает
- После долгой зимы
- Из поэтических тетрадей
- Над бездной
- Лукьяновна и петюня
- Закат
- Дом молитвы
- Мятежный дух и полный покой
- Все это было, и было со мной...
- В плену наркотиков
- Надломленный тростник и тлеющий фитиль
- Из писем читателей
Над бездной
Тамара Бабушкина
Так всегда бывает: живешь благополучно, горе не стучится в дверь, и забываешь, что не только от тебя самого зависит жизнь твоя. А нагрянет беда или опасность какая – почувствуешь себя маленькой песчинкой Вселенной, гонимой неизвестно какими ветрами.
Случилось это на горной дороге в горах Киргизии. Есть там такая высокогорная долина Сусамыр. Меня в составе агитбригады отправили на концерт в небольшой поселок.
Когда путешествуешь по горным дорогам, невольно забываешь о красоте. Страх холодит душу при виде отвесных скал, глубоких пропастей вдоль дороги.
Ехать пришлось по крутому и длинному серпантину вверх, потом через жуткий темный туннель. Внизу жара до 40°, а здесь, наверху, приятная прохлада и свежесть.
Через три часа сделали остановку. Хорошо! Горная речка оглушала своим переливчатым шумом. Вверху на склонах – пасеки, домик пчеловода. Смотрим, какая-то женщина спешит к автобусу. Скромно одетая. На вид лет 30, в платочке, повязанном назад, как принято у женщин местной национальности.
В руках у нее большущая сумка. Как оказалось, в ней были христианские книги. Женщина свидетельствовала о Христе. Лицо ее излучало свет и доброту. Обаяние было в каждом ее движении. Она попросила взять ее с собой до Сусамыра. Когда сели в автобус, дала посмотреть свои книги.
Оставалась самая малость – преодолеть путь после туннеля. Этот опасный отрезок пути обычно покрыт льдом. И вот наш автобус заскользил по этой жуткой извилистой дороге.
Мы немного отвлеклись, обсуждали будущее выступление перед чабанами. Все отработано, но всегда случаются сбои.
Наша попутчица сидела на заднем сиденье и шептала что-то про себя, закрыв глаза. Вдруг на очередном повороте выскочил расторопный газик. Наш водитель растерялся и резко дал по тормозам. А этого на горных дорогах делать никак нельзя.
Газик умчался, а наш автобус как-то странно стал сползать по ледяному насту к краю дороги, где зиял обрыв. Заглох мотор. Водитель выруливал, пытаясь удержать машину, и опять тормозил. Все в салоне оцепенели, сжались в комок.
В этот момент женщина-попутчица упала на колени в проходе автобуса и начала громко взывать к небесам. Язык молитвы был нам не понятен, но сама сила и интонация этого крика о помощи шевелила волосы на головах. Если бы это случилось в другой обстановке, женщину приняли бы за больную. А тут все уставились на нее в ожидании чуда.
И машина остановилась. Остановилась, когда и мы, и шофер на это уже не надеялись. Женщина, не меняя своего положения, попросила мужчин выйти из автобуса и подсыпать песок под колеса (ящики с песком там стоят через каждые полкилометра).
Все было сделано как надо. Мы снова тронулись в путь. После всего пережитого к нам возвращалась радость жизни. Мы заметили, как красиво за окнами автобуса, как величественны горы, и... как милостива к нам судьба, а может, Бог?
Добравшись до места, попутчица попрощалась и вышла. Мы провожали ее с уважением и благодарностью.
С тех пор прошло много лет. А я все вспоминаю этот случай в горах и все больше убеждаюсь – попутчица спасла нас своею верой в Бога.
Благодаря этой женщине я стала христианкой.
Россия