+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2002 г.

Молния моей жизни

Л. Красун

Моя милая деревня из детства. Ты выплываешь из уголков моей памяти, неся за собою светлые, радужные воспоминания. Я помню себя еще совсем мальчишкой со своими ребяческими проблемами. Впервые тогда было все в моей жизни: рыбалка пауком, походы по ягоды, которых мы так и не собирали, зато есть бутерброды в лесу оказалось вкуснее, наше купание у холмистых берегов Тодора и милое летнее солнышко, которое не скупилось нам, детям, отдавать свое тепло. Были тогда в моей жизни и первые мальчишеские обиды, детские слезы, боли, но все это уходило из сознания в тот момент, когда за воротами протяжно вызывал меня мой друг: «Дима! Идем гулять». И я летел, позабыв все свои беды, летел в теплый яркий мир моего детства, в сказочные дни моей юности, к новым открытиям и мечтам.

Но самым памятным событием стал не первый пойманный окунь, не моя тайная черешня, о которой знали лишь я, мой друг и белокурая соседская девочка, не наш домик среди ив и камышей, а теплый дождь среди зеленого летнего дня.

В тот момент для меня это было очередное приключение, но сейчас, с высоты своих лет, я вижу, что нечто высшее руководило тогда моей еще не окрепшей жизнью. Только через много лет осмыслил я то, что в действительности произошло и что могло бы произойти, если бы не Божья сила содействовала мне в том происшествии.

В тот день мы с самого утра пошли купаться. Вода встрепенулась нам навстречу, приняв в свою теплую влагу наши тела, которые мгновенно стали невесомыми. Мы резвились в небольшом озере, и казалось, что нашему маленькому счастью не будет предела…
Голубое небо тяжелой завесой затянули серые, тяжелые тучи, уставшие от своей грустной тяжести. Высь вздрогнула, и под первые раскаты грома на наши головы упали дождевые капли. Они заскользили по зеленой травке, испугавшейся внезапно нахлынувшей на землю тени, начали вырисовывать на ровной водной глади круги, поплыли по нашим довольным лицам. Нет, наши по-ребячески бесстрашные сердца исполнены отвагой и мужеством. Кто испугался и побежал домой? Мы просто подставили свои головы под беспощадные осколки дождя.
И снова теплая вода ласково обнимала наши тела и лилась прямо в души. От неожиданного ненастья она словно вобрала в себя тепло солнышка, скрытого тяжелым завесом. Да ведь купаться под дождем очень интересно. И мы всецело отдались окутавшей нас стихии. Только я, мой лучший друг и дождь остались на всей земле. Но наше содружество, наше триединство нарушило нечто, что заставило меня написать этот рассказ. Оно незаметно подкралось к нашим спинам и выжидало, когда нанести свой смертельный удар.

Неожиданно небо разорвалось на две половины и глухие раскаты грома сотрясли воздух. Но было ли нам страшно? Нам, чьи тропы проходили в самых опасных местах, о чьей смелости знали все деревенские парни… Мы просто смеялись в лицо дождю, мы просто были бесстрашными.

После оглушающего взрыва грома мы услышали за своими спинами тихий звенящий звук. Обернуться заставило предчувствие чего-то неизвестного, нового. И как же расширились мои глаза, когда я увидел плывущий в мою сторону бело-голубой шар молнии. Она медленно летела на меня. Гордая, прекрасная, одинокая в своей холодной синеве, она, казалось, смотрела мне в глаза. Не знаю, что заставило меня мгновенно, без обдумывания нырнуть в кипящее от дождя озеро, но я послушался этого желания. Я сидел под водой с открытыми глазами, думая лишь о друге. Я вынырнул и осмотрелся вокруг. Поверхность воды была ровной. Я уже испугался, что с Виталиком что-то случилось, но тут он поднялся со дна. Оказалось, он, видя сверкающий шар, испугался и, как и я, мгновенно нырнул под воду. Позже он рассказал мне, что молния пролетела совсем низко над местом, где погрузился я.
В этот момент шар врезался в железные перила моста. Он рассыпал вокруг искры и разразился громким хлопком. Мы смотрели ему вслед и не могли пошевелиться, а спустя минуту мчались, делясь впечатлениями о пережитом, домой.

Тогда этот момент быстро вылетел из нашей памяти, но сейчас, смотря на пережитое, я задаю себе вопрос: кому-то оказалась моя жизнь дорога? Лишь секунда разделила меня с молнией, которая пронеслась над водой, злясь на ровные круги, которые я вызвал своим погружением. Лишь мгновение отстранило меня от смерти, которая подошла ко мне совсем близко. Но чья-то рука всесильно повелела молнии замешкаться, а мне нырнуть, кто-то всемогущий отвел от меня происшествие, которое могло бы стать последним в моей еще не начавшейся жизни. Лишь сейчас я с уверенностью могу сказать, что Бог уберег меня, и именно Он ведет меня за руку и сейчас. В тот памятный день Он позволил мне выжить, снова родиться, чтобы позже я мог проанализировать случившееся, прийти к выводу, что моя жизнь принадлежит Отцу Небесному. Меня Бог спас тогда, чтобы сейчас своим рассказом я мог свидетельствовать о великом чуде, о жизни, дарованной нам свыше, которая может оборваться в любой такой обыкновенный день. Наше время постоянно касается темной границы смерти. Мы должны понять, что не имеем власти над жизнью, но именно Бог оберегает нас в самых тяжелых ситуациях. Только Он отводит от нас все грозы и молнии, которые могут стать роковыми для нас. А мы просто должны всецело доверять Ему.

Архив