Вера и Жизнь 3, 2002 г.
- Слово редактора
- Из поэтических тетрадей
- Об очищении
- Благочестие и языки
- Оккультизм в христианстве
- Пороховая бочка Иерусалим
- Пляска
- Я буду играть за сборную небесного Иерусалима
- Спорт и благая весть
- Божья скорая бегунья
- С крестом до Азова
- Я слышал, как сам проклинал Иисуса
- Молитесь о них
- Несколько вопросов к читателю
- Письма читателей
Я слышал, как сам проклинал Иисуса
Ральф Мюэ
Ральф Мюэ сотрудник международной организации «Библейский союз» (Bibellesebund). Живет и работает в Германии.
На конференции в день праздника Пятидесятницы мне была дарована способность говорить на языках. Этот день казался мне истинной Пятидесятницей моей жизни. Наконец-то я постиг полное Евангелие, думал я. Однако это оказалось горьким заблуждением.
До встречи с Иисусом Христом я носил в левом кармане кожаной куртки кастет, в правом – газовый пистолет с просверленным стволом. Теперь там появился Новый Завет. Через несколько месяцев духовного формирования я понял, что Бог Сам позаботится обо мне «в виду врагов моих» (Пс. 22:5). Доверившись Богу, я распилил свое оружие на куски.
Духовный переворот я пе-режил на одной харизматической конференции, когда мне была дана способность говорить на языках. Одна пожилая женщина наблюдала за мной во время молитвы и сказала, что я очень подхожу для получения этого дара. Кроме меня, на этой конференции были моя жена и теща. Женщина с молитвой возложила на нас руки. Реакция жены и тещи была умеренной, я же почувствовал, как по моему телу прошел ток и швырнул меня на землю. Я видел, будто меня вывели из зала и я с огромной скоростью несся через темноту к яркому свету, пока не остановился перед внушающим трепет светлым ангелом. Сила его власти заставила меня дрожать от благоговения, и я услышал себя говорящим на языке, которого я не понимал и никогда раньше не знал. С этого момента я мог часами говорить на незнакомом языке. Это наполняло меня огромной гордостью. Я поверил пророчествам, что являюсь особо избранным орудием Господа. Конечно, мне очень хотелось передать то, что я пережил, братьям и сестрам в моей церкви, возложив на них руки. К счастью, они отнеслись к этому со здоровым духовным недоверием. Так что мне ни с кем это проделать не удалось.
«Что-то есть в твоих глазах, что внушает мне страх», – эта фраза, сказанная моей женой, вселила в меня чувство неуве-ренности. Ведь я не хотел, чтобы что-то встало между нами. И еще одна вещь беспокоила меня. С тех пор как я получил дар говорения на языках, у меня не было ни одной спокойной ночи. Снова и снова я переживал – спал я или бодрствовал, – как какие-то фигуры, похожие на людей, подходили ко мне и душили. И лишь когда, охваченный ужасом, я призывал имя Иисуса Христа, они мгновенно отпускали меня и исчезали. Заподозрив, что что-то в моей жизни неправильно, я перестал было молиться на языках, хотя это всегда было связано с возвышенными чувствами. На какое-то время ночные кошмары прекратились.
Видимо, Небесный Отец хотел дать мне возможность достичь внутренней зрелости, чтобы я окреп для предстоящей мне духовной борьбы. Когда я начал посещать библейскую школу, я услышал от братьев о последствиях оккультных практик. Но я весьма чувствительно реагировал на эту тему и не желал ничего знать. Я отвечал насмешками. Богу пришлось использовать более сильные средства, чтобы предостеречь меня. Однажды ночью я увидел свою жизнь, как в фильме. При этом мне были особо показаны те сферы жизни, которые еще не были приведены в порядок. Это было однозначно. Теперь я знал, что должен совершить покаяние. Но именно этого враг и старался не допустить. Когда на следующий день я хотел начать исповедоваться перед душепопечителями, какая-то сила повалила меня наземь, как в тот праздник Пятидесятницы. Сильный кулак ударил меня в спину и невидимые руки начали душить. Я терял сознание. Братья молились. Но я, как сумасшедший, говорил и говорил на этом незнакомом языке. Впрочем, это не я говорил, а какие-то силы во мне. Я удивлялся происходившему, но не имел власти ни над своим телом, ни над исходившим из моих уст. Мне было стыдно за «театр», который я «разыгрывал». Братьям пришлось позвать еще нескольких молитвенников, потому что темные силы снова и снова хватали мое тело и бросали на стену.
В эти страшные часы во мне произошло ужасное изменение. Чувства мои отделились от моей личности: в молящихся я увидел врагов и возненавидел братьев. Молитва этих мужей действовала на меня, как удары плетью, причиняя мне нестерпимую боль. Упоминание же о крови Христа привело меня в ярость. Вдруг я почувствовал, что силы отдельных молящихся ослабли. И действительно, через несколько минут братья встали и прекратили молиться. Одни пали духом, другие сомневались в истинности того, что они здесь переживали. Однако наступил кульминационный момент – когда братья приказали владеющим мной силам сказать на немецком то, что они говорили на непонятных языках. И тогда я услышал, как я проклинал Иисуса. Часами я против воли кричал: «Проклят Иисус! Проклят, проклят!» Это рассеяло последние сомнения о природе моего «дара» говорения на языках.
Не каждый, кто связал себя со злыми силами, переживает такую напряженную борьбу. Это как с людьми, оказавшимися на сильном сквозняке: одни получают сильнейшую простуду, другие отделываются легким насморком, а у третьих организм имеет достаточно сил для сопротивления, и они остаются совершенно здоровыми. В зависимости от духовной предрасположенности, последствия непослушания тоже весьма различны.
Слово Божие разделяет дух и душу (Евр. 4:12). Понимание этого относится к самым важным истинам в следовании за Христом. Врагу удалось захватить определенную область моей души мыслями, чувствами и желаниями, хотя Дух Божий уже занял жилище в моем духе и объявил меня Божьей собственностью. Я, подобно Божьему народу в пустыне, возжелал переживаний, которые обещали мне большее, чем манна здравого учения (Чис. 11). Приятные чувства не являются надежным критерием духовности. Наше мышление может быть введено в заблуждение, если мы не приводим его снова и снова к послушанию Слову Божьему.
На пути к внутренней свободе я должен был научиться различать духовное от душевного. Чувства могут обмануть. Мы не должны также допускать, чтобы злые мысли и нечистые желания распоряжались нами. Этим мы ослабляем наше сопротивление намерениям сатаны, который хочет руководить нашей жизнью. За многие годы духовного служения я смог многим людям указать путь освобождения от зависимостей. Христианам удавалось обуздать свои сексуальные желания, люди, склонные к самоубийству, обретали радость жизни. Христиане, желавшие стать ближе к Богу, отказывались от суеверия, гадания и другого непослушания. Несомненно, Дух Божий дарит людям харизмы. Но они даются нам не для того, чтобы мы выставляли себя на первый план или пытались доказать что-либо другим людям. Это дары служения, дающие нам способность говорить и действовать силой Божией. Они должны служить на пользу Церкви, а не вывеской собственного тщеславия. Здесь каждый должен контролировать себя.
Перевод с немецкого Марии Винс