+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 2003 г.

С миссионерских полей

БЛАГУЮ ВЕСТЬ – ДО КРАЯ ЗЕМЛИ

Церкви Таймырского АО долгое время молились о том, чтобы Бог послал им миссионеров. Господь ответил на эти молитвы, и в 1999 году из Красноярска в Дудинку прибыла первая миссионерская семья. Год спустя с целью благовествования приехала первая семья в Норильск. Годом позже Господь призвал еще две миссионерские семьи в Дудинку и Талнах. Все миссионеры окончили Красноярский библейский колледж.

Суровый климат Крайнего Севера – это частые сорокаградусные морозы и так называемая «черная пурга», во время которой дальше 4–6 метров ничего не видно. Пурга может длиться несколько дней, а то и больше недели. Полярная ночь на севере длится несколько месяцев. Небольшие проблески рассвета появляются на 2–3 часа, а потом снова ночь. В целом зима длится восемь месяцев.

Этому мрачному климату соответствует и духовность жителей Таймыра. Фактического шаманизма почти нет, но остались его последствия. В поселках региона, которые населены в основном коренными жителями, царствует алкоголизм, нищета, безработица.

Еще жива в умах людей социалистическая идеология. Они насмехаются над Богом, говоря, что каждый сам себе кует счастье. Многие из жителей Таймыра прибегают к оккультной практике, хранят дома истуканы, амулеты и «священные» камни, которые якобы имеют способность со временем увеличиваться в размерах, приносят счастье и охраняют дом от «нечисти». Оленеводы, перед тем как ехать искать далеко ушедшее стадо оленей, устанавливают в санях небольшого истукана, который, как они говорят, всегда дает верное направление упряжке оленей. Люди зачитываются гороскопами. Практикуется черная магия. Жена одного миссионера работает в Дудинской детской поликлинике, в которой женщина-регистратор открыто исповедует и практикует черную магию. К ней приходит за советом все врачебное начальство поликлиники.

Служения, которые несут церкви нашего региона, несмотря на все трудности, Господь благословляет. Уже второй год в Талнахе от церкви работает реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков. Люди, в основном молодежь, проходят реабилитацию, и некоторые вливаются в семью Божию. Господь благословляет верующих нести тюремное, молодежное и детское служение.

Мы уповаем на Господа и твердо верим, что Он пошлет пробуждение и в этот район страны.

Просим вас молиться:

– о пробуждении на Таймыре;

– о развитии тех форм служения, которые приемлемы в условиях Крайнего Севера;

– о миссионерах и их семьях;

– о духовном утверждении;

– о новых миссионерах;

– о строительстве домов молитвы.

Александр Пузанов

г. Красноярск

МИССИОНЕРСКИЙ ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ДОМ

Поистине удивительно действует Господь! В журнале «Тропинка» (№1 за 1997 год) мы прочли о том, что в Америке дети издалека приезжают в дом, в котором живут верующие, и по нескольку дней находятся там. Нам эта идея понравилась, и мы решили использовать этот опыт. Мы пригласили семерых ребятишек на сутки в гости. Братья проводили спортивные игры в лесу, сестры готовили ужин. Все вместе проводили христианские игры, а вечером, перед сном, детей ожидало самое интересное: общение за чаем и тортом при свечах, рассказы о любви Божьей. В этом общении дети удивительно раскрывались. Они сдружились. Для детей радостно было ночевать в новом месте. А утром мы изготовили поделку на память и учили христианские песни.

Эксперимент удался, и мы продолжаем это служение. Мы берем детей с целью сдружить их и духовно подкрепить. Дети из неверующих семей в непринужденной обстановке слышат о любви Божией и видят христиан в повседневной жизни. Эти дети еще долго вспоминают миссионерский евангельский дом.

Максим и Ольга Киселевы

ХЛЕБ ЖИЗНИ

Как часто мы, окруженные Господней любовью и заботой, живем и не замечаем, сколько вокруг горя и страданий.

Для Северо-Осетинской миссии христианского милосердия этот год начался непросто. Финансовый кризис в Европе вынудил наших друзей и помощников ограничить финансовую поддержку некоторых проектов миссии. Но Господь восполняет нужды Своих детей и дает возможность продолжать служение.

В этом году миссией был открыт новый благотворительный проект «Хлеб жизни», который включает в себя ежедневное снабжение беженцев, многодетных и малообеспеченных семей хлебом в течение года. Ежедневно 21 нуждающаяся семья получает от миссии бесплатно свежий хлеб. 100 буханок хлеба развозятся по домам, где его ждут 160 голодных ребятишек.

Кто же они – наши подопечные? Это семьи, в которых пятеро и более детей. В одних остался один из родителей, в других родителей вовсе нет. Например, в семье Маргоевых четверых детей воспитывает мать. В доме голые стены, мебели нет, поэтому спят все на матрасах прямо на полу. Все дети выросли в детском доме, потому что отец оставил семью, а мать была не в состоянии даже прокормить детей. В детском доме дети познакомились с сотрудниками миссии, которые приходили поиграть с ними и рассказать о Божьей любви. Там ребята научились молиться и запомнили несколько простых христианских детских песен. Сейчас мать забрала детей домой, но материальное положение семьи очень тяжелое.

Ежедневно эта семья получает три буханки хлеба, и для нее это весьма ощутимая помощь.

Молитесь за эти семьи, чтобы они в действии увидели любовь Христа и обратились к Нему. Молитесь за тех, кто участвует в работе этого проекта. Им необходима ваша поддержка. Этот благотворительный проект поддержан миссией «Неемия» и миссией «Патмос». Мы благодарны Господу, что благодаря поддержке миссии «Свет на Востоке» мы можем начать новый проект: «Хлеб жизни – старым людям». Надеемся, что он даст возможность рассказать о милости и любви Божией многим.

Наталья Якименкова

г. Владикавказ

В ТАТАРСТАНЕ

Этим летом десять студентов нашего университета проходили практику в Татарстане. По Божьей воле и потому, наверное, что во мне течет татарская кровь, среди них оказался и я. Перед тем как поехать на практику, мы с братьями и сестрами несколько месяцев молились о единстве команды и о том, чтобы Господь употребил нас там, где это действительно необходимо.

В начале лета мы прибыли в город Набережные Челны, где делают всем известные КамАЗы. Мы разместились в местной церкви и уже на следующий день начали проповедовать на улицах. Уличная евангелизация – это, пожалуй, самый утомительный и самый радостный труд, особенно, когда видишь результаты. Конечно, были трудности. Две недели мы ходили по улицам Набережных Челнов, неся людям Благую весть.

Параллельно с уличной евангелизацией мы решили организовать молодежный клуб. Было роздано 150 приглашений на молодежную встречу. В назначенный день и час из 150 пришли только двое ребят. Мы дали им приглашение в церковь, и они ушли. И как было радостно потом услышать, что эти ребята приходили в церковь и спрашивали о нас. Надеюсь, что они придут к Богу…

Однажды пастор Петрович неожиданно предложил поехать в село Красный Бор, где он никогда еще не был. В молитве мы открыли Богу все наши переживания. Мы приехали в село, расставили палатки и заночевали.

Поутру пастор пошел в местную администрацию и договорился об оказании нами помощи нуждающимся людям. Днем мы помогали бабушкам и дедушкам по хозяйству, беседовали с ними, отвечали на их вопросы, а вечером играли в футбол с молодежью и проводили встречи у костра. Мы делились с ребятами нашей верой в Господа, пели песни, спорили… Порой за такими беседами у костра мы засиживались до трех часов ночи...

На последний костер перед нашим отъездом пришло около 50 человек. Прощаясь с нами, некоторые плакали. Расставаться было жаль, но главное – мы рассказали им о Боге и Его любви. Сейчас в этом селе работает миссионер.

Раис Харисов

студент II курса СПХУ

В НЕПЕРСПЕКТИВНОМ СЕЛЕ

В Восточно-Сибирском море есть остров Айон. Попасть туда можно только на вертолете, а зимой и по льду.

Молодые миссионеры Валерия и Вячеслав Гринь приехали на этот остров, чтобы организовать церковь. Валерия устроилась в школу-детсад музыкальным работником, а ее муж в ЖКХ – плотником. По воскресеньям Вячеслав проводил собрания, а Валерия вела занятия в воскресной школе.

Жизнь у сельчан трудная. Село Айон попало в список неперспективных. Оленеводческие бригады последние десять лет плохо обеспечивались продуктами питания и необходимым инвентарем. Поэтому люди вынуждены торговать совхозными оленями. Работать некому, молодежь уезжает в город и ничем серьезным не занимается. Учиться не хотят, работают в сфере обслуживания.

Айон будут закрывать. Составляются списки, кого куда переселять, но многие не хотят уезжать. Семья Гринь уехала в Кишинев учиться. Брат Вячеслава, Максим Гринь, в прошлом году приехал благовествовать в село Янранай. Он работает в сельской школе, его жена ведет детскую работу. Трудностей много. Вода привозная, платная. Воду заливают в бочки на улице, и ее надо ведрами перетаскать в дом, а то замерзнет. Белье стирать возят в город, к миссионерам Литневским. Телефонной связи часто нет, а электронной почтой воспользоваться трудно – оборудование плохое.

Приехавший на Чукотку с отрядом вожатых для устройства христианского лагеря Володя Гладкевич работает в церкви села Биллингс. Помогает ему местный брат Виктор Гуварат, который один год учился в христианском колледже в Кишиневе. Добраться в это село зимой можно только с автоколонной, а летом – на вертолете. В селе живут морские охотники за серыми китами, моржами и нерпой. Жители пьют, поэтому живут очень бедно. Володю в селе полюбили за его приветливость, исполнительность и за образ жизни. Уже видны плоды его труда в этом селе. Четыре человека поехали учиться в Анадырь, столицу Чукотки, и посещают церковь.

Александра Латышева

о. Айон

Подготовлено по присланным с мест материалам

Архив