Вера и Жизнь 3, 2003 г.
Шаг в прошлое
Вальдемар Цорн
Напомним новому поколению верующих о трагических событиях, имевших место 31 год назад.
Призванный на службу в армию, молодой христианин Иван Моисеев отказался принимать присягу. После многочисленных издевательств и пыток он был зверски замучен, и оцинкованный гроб с прахом Христова страдальца был передан родителям с объяснением, что он утонул в море. Гроб вскрывать запретили, но родственники его все же открыли, и их подозрения в том, что Ваня Моисеев был замучен, подтвердились.
Недавно сотрудники нашей миссии находились по делам в Молдове, где и в настоящее время еще проживают родители Моисеева и его родственники.
Предлагаем читателю небольшой репортаж из Молдовы.
Моисеевы. Иван Моисеев. С этим именем у моего поколения связано очень много воспоминаний. Прошло тридцать лет с тех пор, как мы на самодельном фотокопировальном аппарате размножали информацию о его мученической смерти.
Переступив порог низенькой деревенской хаты, мы как будто попали в прошлое столетие. Сени, служащие одновременно и кухней, устланная ковриками и дорожками жилая комната, фотографии на стенах, большая печь с лежанкой, где можно в долгую зимнюю ночь прогреть кости.
Родители Вани Моисеева очень приветливы и гостеприимны. «Здесь проходят собрания нашей общины, – говорит Базиль Моисеев. – Она насчитывает немногим больше десятка человек». «Мы провели недавно евангелизацию в селе, но никто не покаялся», – грустно говорит брат Ивана Моисеева. «А чем занимается брат Ивана, Владимир, который в то время, когда был замучен Иван, неверующим был?» – спрашиваем мы. Помню, как странно было для нас услышать, что у такого героя веры, каким был Ваня Моисеев, брат неверующий. «Теперь он в Кишиневе, проповедник и пастор мессианской общины». Радуемся.
Нас угощают абрикосовым компотом собственного приготовления. Очень вкусным. Молимся вместе и радуемся свету семьи Моисеевых и крепости их веры. «Привет всем передавайте, кто нас помнит», – просит отец, провожая нас.
Господи, немудрое избрал Ты, чтобы посрамить мудрое, невидное избрал Ты, чтобы посрамить великое!
Проезжаем по Приднестровью, мимо постов КГБ, некогда казавшегося нам всесильным, мимо выцветших от времени плакатов, пытающихся убедить нас в том, что «учение марксизма вечно».
Спасибо Тебе, Господи, за Ваню Моисеева, за его семью в далеком нищем молдавском селе Волонтировка. Это Твои герои, им принадлежит Царство.