+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2006 г.

Истинная нужда нашего сердца

Василий Давидюк

Самое уникальное чудо на этой земле, чудо благоухания среди разложения, зла и жес­то­кос­ти, – это Церковь, это спасенные и об­нов­лен­ные для чудесной не­бес­ной жизни люди. Каждый человек в Церкви – ге­рой, потому что спо­собен проти­во­стать всему миру. Час­то, совер­шен­но непонятно как, мяг­кие, хрупкие женщины и простые, скромные муж­чины спокойно, со смиренной улыб­кой проти­во­стоят всему злу, объя­вив­шему войну их убеждениям, их сми­ренному сле­дованию Господу, их верности тому, что вокруг отверга­ет­ся цинично, насмешливо, с едким презрением. Что делает этих людей способными жить неземными стан­дар­тами? Что делает сердца их та­кими теплыми, нежными, полными добра к другим, со­стра­да­тельными, способными отвечать на зло доб­ром, благословлять тех, кто с боль­шой изощренностью пытается их преследовать и причинить вред?

Кто-нибудь из верующих бодро отве­тит: «Ну, конечно, – это бла­го­дать Бо­жья. Он дал нам новые серд­ца, дал нам Духа Своего...» Да, это великая истина, что Бог чудесно из­менил все в нашей жизни, Он и спас-то нас для еще более удивительных вещей. Но разве мы не терпели по­ражения, поступая во­преки тому, что подсказывает нам наше новое серд­це? Разве мы, читая Слово Бо­жье и видя герой­скую, восхи­щаю­щую нас жизнь биб­лейских персо­нажей, не чувствовали дефицит этой жизни в себе? И с болью в сердце ду­­мали: «Это не для меня. Я такой ник­­чемный, бес­сильный, час­то сры­ва­­юсь, я только доставляю не­удоб­ст­ва людям, и лю­ди, глядя на меня, разочаровываются в хрис­ти­ан­стве. А мне так хотелось бы, чтобы моя жизнь бы­­ла похожа на жизнь тех, ко­го Бог употреблял для славных Своих дел...»

Пытались ли вы понять, что же бы­ло характерно для людей, о ко­торых Бог захотел что-то доброе сказать на страницах Библии, на кого Бог об­ращает особое вни­ма­ние и кому го­во­рит слова одоб­ре­ния: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и со­кру­шен­ного ду­хом и на тре­пе­щущего пред сло­вом Моим» (Ис. 66:2)?

Люди Божьи – это люди СМИРЕНИЯ

Что это за люди со смиренным и сокрушенным духом? Разве сми­рен­ный дух – это не что-то неспособное и слабое? А мы видим в Свя­щенном Писании лю­дей силь­ных, му­жест­вен­ных. Как ни странно, сила Божьих лю­дей как раз и заклю­чалась в их осознании своего бес­си­лия, своей бес­по­мощности в выполнении Бо­жьих дел, полагаясь на плоть, – и они не­­пре­с­танно, как нищие, стояли пе­ред Бо­гом, исповедуя свое ничто­жество, духовную бедность, нужду в Его си­ле. И Бог эти жаждущие, опус­то­­шен­ные сердца наполнял бла­го­уханием неба, сверхъестественными спо­собностями, чем мы так восхи­ща­ем­ся. У Бога всегда есть большое же­лание наполнить наше сердце не­бес­ны­ми дарами, только Ему нужно свободное от гордости и себялюбия, жаж­ду­щее Его благодати сердце, потому что «Бог гордым про­ти­вит­ся, а смиренным дает благодать» (1Пет. 5:5).

Люди Божьи понимали важную истину, что они нуждаются в Боге, как ни в чем другом; что нет ничего важнее в жизни, чем быть в при­сут­ст­вии Бога. Только в Его присутствии понятен смысл жизни и сердце на­пол­­няется мудростью. Но, по ми­лос­ти Божьей, они также по­нимали, что в это при­сут­ствие входят только сми­ренные, сокрушенные и жаж­дущие сердца.

Люди Божьи – это люди МОЛИТВЫ

Самым важным и драгоценным Божьи люди считали время молитвы. М­о­лит­ва – не просто изложение просьб Богу, а время наслаждения об­­щением с Богом. Они говорили с Ним. И когда это общение нару­ша­лось, эти люди (которые были храб­ры и му­жест­венны, побеждали тыся­чи) пла­кали как дети, умоляя Бога обратить к ним лицо Свое. Они от­ка­зывались от пищи, уюта, удобств, одевались во вретище. Они, чем только могли, выражали Богу, что для них нет ни­чего важнее, чем близ­кие взаимоотношения с Ним. Не об­ра­щая внимания на то, что скажут их подчиненные, мир, они с детской от­чаянностью искали Бога.

Люди Божьи – это люди ПОСТА

Людей Библии мы часто видим постящимися, что выражало их сми­рение перед Богом. И действитель­но, пост всегда спо­собст­вует смире­нию сердец человеческих. Я не могу най­ти ни одного библейского персо­на­жа, послужившего Божьему изво­ле­­нию, о ком бы не упоминалось, что он постился. Если даже конк­ретно не написано об этом, но из Биб­лии оче­видно, что это было обыч­­­ным делом, к чему прибегали люди, ищущие Бога. Даниил не только три раза в день открывал окна в сто­ро­ну Ие­ру­са­лима и с потрясающим по­стоян­ст­вом, даже под угрозой смер­ти, мо­лил­ся своему Богу, но и двад­цать один день пос­тился перед Бо­гом, ис­поведуя грехи своего народа. Давид постился три дня, Моисей постился два раза по сорок дней на горе, в при­сут­ствии Бо­га, Илия был сорок дней в посте на пути к горе Хорив. Христос, будучи Сыном Бо­жьим, со­рок дней и ночей находился в пус­ты­не в посте. Апостол Павел пос­то­ян­но прак­тико­вал пост.

Я поражаюсь! Чего недоставало этим мужам Божьим, на которых бы­ла рука Божья, с кем Бог входил в совет, через кого действовал мудро, сильно и могущественно?! Им всегда хотелось более близких взаимо­от­ношений со своим Господом; видеть вещи Божьими глазами, видеть славу Божью. Им всегда хотелось убежать от гордыни, которая буквально по пятам пре­сле­дует всех сынов чело­веческих и раз­рушает чистоту души, делает жизнь уродливой и убогой. Мне не понятен пост Христа, хотя Биб­лия и говорит, что Он был по­ве­ден Духом для искушения от дья­во­ла, но в нашем кон­тексте я вижу Хри­ста смиряющегося во всем, до кон­ца, до смерти. И когда мы гово­рим, что готовы душу свою положить за Бога, то это должно выражаться в серьез­ном исповедании и способ­нос­ти от­ре­­каться от многого, отре­кать­ся от се­бя. Из опыта скажу: ког­да пост длит­ся больше пяти дней, очень мно­го меняется в оценке ве­щей, ситуа­ций, другая реакция на раздра­жи­тели. Многое из того, что ка­залось таким важным, за что хоте­лось сра­жаться, отстаивать, кажет­ся аб­сурд­ным, мелочным, ничтож­ным. По сути человеку нужно очень немного. Давид говорит, что одного просил он у Бога, чтобы пребывать пред лицом Его.

Мы все хотим прожить успешную жизнь в Боге. Мы все хотим, чтобы Его имя было прославлено в нашей жизни. Толь­ко часто эти желания пол­­ны амби­ций. Мы даже не в со­стоя­нии заметить, как истинная на­ша нужда жить значимой перед Бо­гом жизнью заменяется тщеславным желанием своей личной значимости. Поэтому мы и «успех» оце­ниваем цифрами, прог­раммами, при­зна­ни­ем со сто­ро­ны людей. Вмес­то того чтобы ис­кать ли­ца Божьего, мы ищем мето­дики, как, не ме­­няя сердца, по­влиять на изме­не­ние количества лю­дей в церкви, по­тому что это впе­чат­ляет и говорит о нас как об успешных слу­­жи­телях. Мы оправдываем даже жест­кость и надменность, если это делает «пока­за­тели» более при­вле­ка­­тель­ными.

Люди Божьи – это люди, ищущие БОГА

Когда я смотрю на постящихся пра­ведников, я понимаю, что у них одна страсть – искать БОГА, Его об­щения и Его одобрения. Когда я смотрю на постящегося Христа, я по­нимаю, что почти ничего не знаю о жертвенной любви, готовой сорок дней не есть, не пить ради того, что­бы послужить и отдать душу Свою за врагов. Я понимаю, как мало знаю о жертвенности, о том, что такое от­речься от себя, взять свой крест и сле­­довать за Ним. А по-настоящему только это нужно моему сердцу.

Хочу пожелать всем читателям журнала «Вера и жизнь» жить не в мире попу­лярных сегодня показате­лей, воз­вы­шающих наше и без того гордое «я», но в мире славы Божьей. Будем искать Бога всем серд­цем, всею душою и всеми силами свои­ми, смиряясь перед Ним и про­слав­ляя Его одного.

Архив