+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2006 г.

Солнце светит по-другому

Алим Кульбаев

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать» (Ис. 59:1)

Я родился на юге Киргизии, недалеко от ки­тайской границы. Мои мать и отец – бал­кар­цы, к тому же спецпере­се­лен­­цы. Они были де­пор­ти­­рованы вместе со сво­им народом из Ка­бардино-Бал­ка­рии (Северный Кавказ) под­рост­ками – отцу было 16 лет, ма­тери – 12. Через 5 лет они пожени­лись и че­рез 9 месяцев на свет появился я. После меня роди­лись еще четверо детей.

Первое слово, которое я часто слы­шал от взрослых, было «Кавказ». Я спрашивал у бабушки: «Что такое Кавказ?» И она пыталась мне объяс­нить, но я мало что понимал. Детство мое не отличалось от детства других детей того времени. В после­военные годы люди жили примерно оди­на­ково.

В 1956 году Хрущев подписал указ о возвращении на родину де­портированных народов. Балкар­ский народ вместе с другими (чечен­ца­ми, ингушами, карачаевцами) стал возвращаться на историческую родину. Наша семья вернулась в от­цовское село, расположенное в пред­горье Большого Кавказского хреб­та, в 1957 году. Мне было в то время 7 лет.

До 15–16 лет у меня больших проблем не было. Я, как и все, учился в школе, был послушным мальчиком, бабушка учила меня мусульманским молитвам на араб­ском языке, меня все любили. Но я чувствовал: что-то ненормально! Мир был не таким, каким должен был быть! Возможно, это был юно­шеский максимализм, мечта об идеальном обществе... В тот период я с одним своим сверст­ником попро­бовал курить анашу. Мне понравилось. Я стал курить ча­ще. Вначале я боялся, что об этом узнают в школе и родители. Но постепенно это перестало меня волновать. И когда наконец родители и учителя узнали, чем я занимаюсь, я вос­при­нял это спокойно. Никакие нраво­уче­ния на меня не действовали. Я просто не понимал, чего от меня хо­тят! Сатана уже сковал мою волю, я был его. В таком состоянии я о­кон­чил школу.

Мой отец, я думаю, из-за меня решил переехать из села в город. Он думал, что новая среда избавит меня от зависимости. Но в городе я нашел новых друзей в еще большем коли­честве. Городская жизнь еще больше закружила меня! Я стал участвовать в кражах, разбое, пробовал ко­лоться. Я ни о чем не думал! За меня думал сатана!

Выходом из этого положения мои родственники считали только ар­мию. Так часто бывает. Надеются, что армия исправит. Но в первые же дни своей армейской службы я чуть не загре­мел в тюрьму. А служба как началась, так и закончилась. Армия меня не исправила. Я приехал до­мой, и все пошло по-прежнему. Мои бедные родственники не знали, что со мной делать, я замучил их. В тот период у нас образовалась спло­чен­ная груп­па, и все мы были ору­ди­ем сатаны. Бывая в других горо­дах, мы совершали преступления там, затем возвращались. И од­наж­ды нас арестовали. Все получили тю­рем­ные сроки.

Через три года я вышел из тюрь­мы. Эти три года в какой-то степени от­резвили меня. Я понимал, что это место не для нормального человека. Но сатана был сильнее меня. Все на­чалось сначала: наркотики, спирт­ное, воровство – и через короткое время снова тюрьма.

После четвертой судимости, по настоянию моих замученных роди­телей и сестер, я решил жениться. Мне было 36 лет. Я понимал, что ни одна по­рядочная девушка за меня замуж не пойдет. Я был достаточно самокритичен. Моя сестра позна­ко­мила меня со своей подругой. Она, бедная моя сестра, мне поверила. Мы с ее подругой поженились. Я вос­прял духом – жизнь продолжается! Родились двое детей. И опять сатана меня под­ло­вил. Меня посадили в пя­тый раз! Я сходил с ума: да что это такое? Я же не хотел! Уже уверовав, я понял, что любящим Бога все со­дей­ствует ко благу.

Жена вскоре разошлась со мной. Да и чего можно было ожи­дать в ее положении? Я оказался у раз­би­­того корыта. Как жить дальше? И во­обще стоит ли жить? Ко­му я ну­жен? Я банкрот в жизни! Банкрот должен умереть!

Шел 1991 год. Везде кричали о глас­­ности, о свободе, о переменах. У нас в тюрьме все было, как всегда: подъем на работу, перекличка, от­бой. Но вот однажды в зону при­ш­ли верующие. Они себя так назы­вали. Они говорили о любви Божьей, об Ии­сусе Христе, о Его смерти за гре­хи людей. Они говорили, что Бог про­щает любого грешника. Уж кто-кто, а я-то понимал, что грешник. К моему удивлению, среди них был и один балкарец. Я-то считал себя му­сульманином, ведь балкарцы му­суль­­мане. Мы поговорили с ним, и он мне дал Новый Завет. Боясь на­сме­шек, я украдкой стал читать Книгу. Ма­ло понимал, но почему-то читать хотел. Впоследствии я понял, что «сло­во Божье живо и дей­ствен­но», оно уже тогда начало дей­ст­во­вать. В сентябре 1991 года я освободился и сделал попытку при­ми­риться с же­ной. Но она меня и близ­ко не под­пус­тила. Я хотел видеть детей, но и в этом мне отказывали. Много раз, под­ходя к детскому са­дику, я видел группу детей, в которой должен был быть и мой сын. Но я его не знал. Я не мог его узнать. У меня разры­ва­лось сердце. Отно­шений с близкими уже никаких не было. Мой брат и мои три сестры, родители – все жда­ли моего конца. Это был бы выход из создавшегося положения. Я и сам понимал это. Сатана хотел этого! Я не мог больше жить – хотел умереть. Я ушел в жес­токий запой, чтобы быстрее уме­реть. Я устал от всего и от себя в пер­вую очередь.

В сумрачный, как всегда для ме­ня, день я шел по одной из улиц на­шего города. И вдруг увидел того балкарца, который дал мне в зоне Новый Завет. Окликнув его, заго­во­рил с ним. Он пригласил меня на со­б­­рание в воскресенье. Я согласился и в воскресенье пошел на собрание. В конце собрания, когда объявили, что следующее будет в четверг, а по­том в воскресенье, я решил, что в вос­кресенье приду. Но в четверг ут­ром, когда я проснулся, первой мо­ей мыслью было: надо идти на соб­ра­ние. Но... Я не попал на собрание. Я попал в милицию. А Бог уже дейст­вовал! Меня положили в боль­ницу, и из больницы я мог ходить на соб­ра­ние. Посещая церковь, я услы­шал в проповеди, что Иисус помо­гает людям, как и две тысячи лет назад. Я не помню, о чем была эта про­по­ведь, видимо, о том, что Иисус кому-то помог. Для меня важ­ны были слова, что Он и сегодня может по­мочь тому, кто просит Его об этом, может простить грехи чело­ве­ку, снять с него вину. Я нуждался во всем этом. Я вышел вперед, встал на колени и возопил к Нему: «Иисус, если Ты есть, прости мои грехи, по­моги мне, я не могу больше так! Вой­ди в мое сердце, возьми мою жизнь, я отдаюсь Тебе!»

Ничего особенного в тот день я не почувствовал. На другое утро, ког­­да я вышел из дому, все было по- другому. Солнце светило по-дру­го­му, небо было другое, люди были другие – мне хотелось всех обнять, сказать что-то доброе. Во мне что-то пело, хотелось петь вслух, я ог­ля­дывался, стесняясь людей. Впос­лед­ствии я понял – это было новое рож­дение, рождение свыше, рождение от Духа и воды. Я боялся глубоко вздохнуть, боялся громко заго­ворить, боялся делать резкие дви­же­ния – боялся потерять это состояние, боялся спугнуть Духа Святого. Сей­час, когда я пишу эти строки, я снова переживаю то состояние.

Так началась моя жизнь с Богом. Через несколько месяцев я попы­тал­ся встретиться с женой. Она мне, конечно, не поверила. Я, мои братья и сестры во многих местах, в том числе и сотрудники миссии «Свет на Восто­ке», мо­лились, чтобы Господь Иисус соеди­нил мою семью. Через год молитв моя жена согласилась. Но так как она младшая в семье, нужно бы­ло согласие и старших. За это мо­лились еще год. На­ко­нец мы стали одной семьей. Слава Богу!

Были трудности во вза­имо­­отно­ше­ниях, были труд­ности мате­ри­аль­ные, были трудности с жильем – все было. Но Бог был всегда со мной. Он меня не оставлял ни на минуту. Я стал сотрудником мис­сии «Свет на Вос­токе» и все свое вре­мя отдавал Богу. Несколько человек из нашего на­ро­да уве­ро­вали, но у нас не было Сло­ва Бо­жье­го на нашем языке. Мы чи­тали боль­шую, толстую книгу ком­пью­­терной верстки. Но Бог особен­но любит наш народ. Сна­чала мис­­­­­­сия «Свет на Востоке» вы­пустила Евангелие от Луки на бал­карском языке. Через некоторое вре­­мя уви­дели свет весь Новый Завет и Псал­тирь на нашем языке. Мы зани­ма­лись также пере­во­дами детской литературы, книг Кристины Рой. Мис­сионерский союз «Свет на Вос­токе» на протяжении многих лет под­держивает работу на Божьей ни­ве. С помощью миссии мы выпус­ка­ем аудио- и видеокассеты, расска­зы­ваю­щие о Христе. Слава Богу, что и в нашем народе пропо­ве­дуется имя Господне. У нас неболь­шая община, мы прославляем наше­­го Господа Иисуса Христа на своем языке. Уве­ровала вся моя семья. Сла­ва Богу!

Кавказ во тьме! Кавказ в огне! Кавказ пылает! Кавказу нужен свет – свет Христа! Последние события в Нальчике – подтверждение тому. По­жалуйста, молитесь о нашем на­ро­де.

Архив