+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 2006 г.

Оккупированные территории

Надежда Орлова

В церквах хорошо знают такое высказывание: «Человеческая душа – христианка». Можно добавить к этому, что человеческая плоть – язычница. Когда человек стал грешником, он стал язычником. Сознание человека треснуло, как зеркало. В каждом осколке отразился кусочек мироздания, искаженный и отрывочный. Человек потерял полноту: в отношениях с Богом, в знаниях, в представлении о мире, в восприятии окружающей его действительности, в здоровье и в жизни. Познав добро и зло, он получил заштрихованную картину, где на добро наложилась решетка зла. И все оказалось разбитым на отдельные кусочки. Бессмертная душа стала жить под оккупацией смертного тела.

Потребность в большом количестве идолов, скорее всего, отразила ту «осколочность» сознания, которая образовалась в душе грешника. Мы созданы Богом для общения с Ним, но в Адаме мы избрали другого господина. В силу рабства мы служим греху, в силу предвечного плана мы были предназначены для служения Богу. Его образ исказился и разбился на множество божков, каждый из которых силится олицетворить, отразить какое-то одно качество, какой-то один атрибут, что присущ Единому Творцу.

Раздвоение в сознании человека доходит до крайних пределов. Многие религии прошлого и настоящего в разных формах и разными методами учат о божественности каждого дерева, цветка, камня, животного. В момент грехопадения страх навсегда поселился в искалеченном сердце человека. Это тот рычаг, с помощью которого сатана управляет людьми. Язычники боятся своих богов, они их задабривают изо всех сил всю свою жизнь. Боятся и мечтают, чтобы и их также боялись. Изображения многоруких и клыкастых богов «украшают» лицо земли. Человек, испытывая к ним страх, пытается задобрить – делами, словами, жертвоприношениями. Павел пишет о том, кто стоит за каменными, деревянными и золотыми божествами: «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор.10:20).

Только Дух Святой может дать человеку возможность увидеть единство: единство творения и Творца, единство в природе, единство физического и духовного мира. Бог Творец хочет, чтобы Его любили, потому что «Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Ин. 4:10).

Во все времена, помимо видимых идолов, люди носят в себе духовных истуканов, поклоняясь им столь же истово, как и видимым. Ими могут быть наши необузданные страсти, люди, вещи. Однако каждый, возводящий себе кумира, сам мечтает стать кумиром. Служение Богу приближает нас к Нему и делает подобными Ему. Служение сатане приближает к нему и делает подобными ему. В свое время дьявол попытался захватить силу и власть, принадлежавшие его Господину. Язычник стремится стать диктатором и обладать такой же славой и властью, которыми обладает истукан над своими поклонниками. В мифах и легендах боги постоянно ведут борьбу между собой за господство над миром, используя в этой борьбе подлость, коварство, жестокость. Чем не пример для смертных?

Совсем другому учит Христос Своих последователей: «Я кроток и смирен сердцем» (Мф.11:29). Омытие ног ученикам – пример небывалой кротости. Какой языческий народ смог бы представить своего бога в таком положении? Небывалая гордость, напыщенность, беспощадность, превозношение – вот качества, которыми наделены божества земли.

Все мы вышли из язычества. Авраам вышел из язычества. Европейские страны вышли из язычества. Современная цивилизация вышла из язычества. Церковь вышла из язычества. Казалось бы, что для избранного народа, знавшего Единого истинного Бога, возвращения к идолам быть не могло. Однако языческие ветви моментально прирастали к родным корням, которые каждый человек носит в своем теле. Вся история Израиля – яркий пример метания человека между христианкой-душой и телом-язычницей.

Первые церкви в самом начале своего существования начали ту же самую борьбу: против оккультных практик язычества, которые пытались проникнуть в христианство; против обрядов и зрелищ, которым приписывались магические свойства, но уже в христианских терминах; против «святых» предметов, охраняющих и приносящих удачу.

Борьба между язычеством и христианством продолжается в течение всей истории человечества. Она велась в древнем Ханаане, в земле фараонов, в Иудее и Израиле, в Коринфе и Ефесе, в средневековой Англии и в советской России. Она продолжалась при Аврааме, Исааке и Иакове, при Самуиле и Исаии, при апостоле Павле и Мартине Лютере.

Борьба эта ведется в наших церквах, в сердце каждого человека. Сколько современных христианок знают, что если плачет новорожденный младенец, то над ним надо помахать столовой тряпочкой? Сколько современных христиан знают, что «безобидные» заговоры отцов обязательно «помогут»? Сколько христиан в деревнях «оберегают» свой скот с помощью нехитрых магических манипуляций? Какое количество христиан серьезно рассуждает о «чакрах, космической энергии, третьем глазе, энергетических вампирах»? И кто из нас не обращает никакого внимания на приметы? Многие скажут: «Это действует! Это действительно помогает! Это сбывается!» Конечно, помогает, ведь за всеми пассами, заклинаниями и суевериями стоят реальные духовные силы. Те самые, что стоят за истуканами.

К сожалению, многие церкви являют собой пример оккупированной территории. Территория христианства оккупирована язычеством. Территория, предназначенная для служения Господу, занята идолами. Что делать? Библия дает ответ. Прочтите его в 6-й главе Книги судей Израилевых.

Архив