Вера и Жизнь 3, 2008 г.
Прости и помоги!
Лена Данчева
Я жила спокойной жизнью. Хоть не в богатстве, но в достатке. Была уверена в стабильности своего будущего, в верности мужа, друзей. В то время считала себя безгрешной. Старалась жить правильно по мирским взглядам. Но мои ценности, понятия, надежды рухнули 30 августа 1997 года, когда произошла автомобильная катастрофа. Когда я открыла глаза в реанимационной палате, поняла, что парализована. От этой информации я была в шоке, невозможно смириться с таким положением. С этого момента мир повернулся ко мне другой стороной. Каждодневные болезненные муки в теле смешивались с муками души. «Верный» муж стал искать развлечения на стороне. С трехлетним ребенком оставалась одна. Как больно смотреть матери на полуголодного ребенка и знать, что она никогда не сможет накормить его и даже застегнуть пуговицы на одежде! Говорят, беда одна не приходит. И муж выставляет меня на коляске за дверь, потому что толку от меня уже нет. Так я попадаю к матери, которая тоже является инвалидом. И в таком со-стоянии она вынуждена ухаживать за мной. Ее сожитель, никогда не «просыхающий» от спиртного, до полусмерти избивает больную мать у меня на глазах. От этого зрелища я очень часто падала в обморок. Я серьезно заболела, начала часто думать о смерти, потому что решила, что теперь в этой жизни лучшая награда – смерть. Но в этот момент вспомнила о Боге. Почему, скажите, мы часто забываем о Боге, когда нам хорошо? Сатана тогда туманит наши мысли и предлагает столько сладостной суеты. Только в тяжелые минуты начинаем мы сначала шепотом, а потом кричать Богу: «Прости и помоги!» И вот в этот момент я начинаю молиться неуверенно, по-детски. Он долго ждал этой молитвы – молитвы раскаяния, которая ведет к смирению и покорности пред Небесным Отцом. Он услышал мою молитву, «ибо благ и милосерден Господь, Бог ваш, и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему» (2 Пар. 30:9).
Чудом я попала в семью верующих казахов Айны и Марата. В их доме я ближе узнала о Боге, покаялась и приобрела спасение 25 декабря 2000 года. Эта семья мне напоминает притчу о милосердном самарянине. Они мне стали близкими и любимыми. Через год они меня оформили в дом «Милосердие», где я сейчас пребываю. Это великая милость Божья, что я после долгого скитания нашла приют у братьев и сестер. Здесь со мной приветливы, и я получаю нужный уход.
И сегодня, как и вчера, и все прошедшие дни, я учусь жить в коляске. Не только чтобы выжить, но ЖИТЬ для Бога полноценной, угодной Ему жизнью. Хоть жизнь в коляске не может быть до конца полноценной, но хотелось бы довести ее ценность до максимальной возможности. И только сейчас я понимаю ценность утраченной и неправильно реализованной жизни. Но и среди этой темноты, потерь, горя, разочарований и обреченности есть свет. Свет, исходящий через тысячелетия с голгофского креста. И обдает Иисус Своим светом мое измученное сердце. Дарует новую надежду и смысл жизни, которая заключается в Его любви. И если бы я знала раньше о любви Иисуса к грешникам, осознавая себя таковой, мне бы не пришлось пожинать последствия безбожной жизни.
Теперь я очень дорожу возможностью бывать в общении с такими же людьми, прошедшими каждый свою школу жизни. Несмотря на это, они не ожесточили сердец своих и приобрели Христа в сердце. И теперь мы в Иисусе Христе стали братьями и сестрами. Теперь «мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее... Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:16, 19).