Вера и Жизнь 2, 2010 г.
- Старость – не радость
- Эпитафия на «отшествие» апостола Павла
- Звонок из другой страны
- Незабываемая история
- «А при большей крепости – восемьдесят…»
- «И души убогих спасет...»
- Из поэтических тетрадей
- Такая молодая земля
- Прелесть старости
- Тюремный доктор
- Мы нуждаемся в Павлах
- Миссия выполнима!
- Письма читателей
Прелесть старости
Василий Давидюк
Так устроена наша жизнь (я хочу сказать – удивительная жизнь), что в ней есть возрастные периоды: детство, юность, зрелость и старость.
Хотя Бог создал Адама и Еву взрослыми, все же Он задумал удивить и сильно порадовать тем, что сделал их жизнь развивающейся, со своими прелестями в каждом ее периоде. Люди очень любят молодость, красоту (внешнюю красоту). И редко кто говорит с восторгом о старости. Большинство считают, что это унылая, скучная, безрадостная часть жизни человека.
Знаменитые и состоятельные люди делают специальные медицинские операции, чтобы продлить молодость, думая и веря, что только внешняя оболочка делает их более значимыми и уважаемыми. Они хотят нравиться, или, что еще хуже, превозноситься над другими тем, что вовсе не возвышает человека. Из этого очевидно, что они так и не поняли глубины, сокровенности и огромного богатства периодов зрелости и старости.
В старости есть своя особая красота. Нет, не в ворчливой, недовольной, ропщущей, а в благословенной, радостной, мудрой и умиротворенной. Старость и седина – это венец, или слава жизни. Ей присущи не самоуверенные мечты, не гордые заявления и претензии, но в ней все налицо: прожили мы жизнь или просуществовали на земле. Старость – как осень. Не цветение и зелень, а плоды определяют ее. В зрелом и старом возрасте совершенно другое отношение ко всему. Близость итога, встречи с Богом, размышления о том, что удалось, о всех милостях Господних создают особенную трепетность и волнение этого периода: все меньше увлечения пылью, мелочами, а больше переживаний о вечном, небесном.
И все мы, христиане, заявляем с апостолом Павлом: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп. 1:23). Ведь старость – это приближающийся желаемый момент, надежда всей жизни. Мысль об этой встрече придавала нам силу в неимоверно трудных ситуациях…
В старости сфокусирована вся наша жизнь. Я люблю морщинистые, но сияющие лица. В них какая-то особенная прелесть – свидетельство мудрой, благословенной жизни.
Слава Богу за прелесть старости!