+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2010 г.

Старость – не радость

Вальдемар Цорн

Эту пословицу знает каждый. Для того чтобы согласиться с ней, стариком быть не нужно. Мы сами стареем, да и пожилых людей вокруг немало. И редко встречаются такие, которые бы заставили нас сомневаться в верности русской народной мудрости. В Библии такие примеры есть: Авраам, Моисей, Иисус Навин...

В жизни встретить такого старца или старицу, как новозаветные Симеон или Анна, – редкая радость. Почему это так? И почему, например, Авраам и в старости оставался целеустремленным? Думаю, потому что цель имел. Она у него за пределами земной жизни находилась. Так об этом определенно в Писании написано: «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:9–10). То же самое написано в этой главе и об остальных ветхозаветных героях веры: они жили будущим, поэтому были героями в настоящем. И о Симеоне, и о Анне написано, что они «чаяли», то есть ожидали, будущего, осуществления обетований Божьих. И вот эта жизнь в ожидании и сделала их старость плодовитой, насыщенной и достойной подражания, как написано в том же послании: «Помните наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7).

Старость – тема актуальная и, даже можно сказать, злободневная. Поэтому мы решили посвятить номер журнала, который вы держите в руках, всему, что с нею связано. Обо всем в рамках небольшого журнала сказать невозможно, но поделиться некоторыми рассуждениями, вопросами и проблемами можно. Благословенного вам чтения! Если у вас будут по этой теме интересные мысли, которыми вы бы хотели поделиться с другими читателями, напишите. Будем рады.

                        
ПРЕДЧУВСТВИЕ
Александр Сибилев
    
Кончается жизни симфония,
Остались аккорды финала.
Грядет неизбежно агония,
Которой еще не бывало.

Когда в послушанье и кротости
Приму я последние муки,
Дай, Господи, мне с края пропасти
Упасть в Твои вечные руки.

Архив