Вера и Жизнь 6, 2010 г.
Когда традиция губит нас и наших детей
Вильгельм Дистерхефт
Я родился в верующей семье и с детства был верующим. Еще будучи ребенком, я знал, что наша деноминация – это единственная правильная вера. Так мне говорили, так я верил и гордился этим. В сердце моем, если честно сказать, была пустота. Но была большая тоска по Богу.
В нашей церкви большую ценность придавали внешности человека. Сестрам нельзя было носить брюки, нельзя было носить украшения, даже запрещались обручальные кольца. Сестры могли находиться в церкви только с покрытыми головами. Музыка должна была быть спокойной и тихой. И за этим порядком строго следили, объясняя нам, что это и есть узкий путь. И я этому верил.
Когда приходилось встречать наших сестер в брюках, то мне было просто противно смотреть на них. Меня никто не научил любить таких «отступников». Я не упускал возможности обливать их грязью и судить их. Делая это, я чувствовал себя как-то праведно и свято, думая, что угождаю этим Богу. Хотя внутри у меня было пусто. Других христианских деноминаций я не признавал, потому что только наше братство было истинно. Одни не покрывали голову, у других не было омовения ног, у третьих не проповедовалась истина о деторождении, а у иных была громкая музыка. А у нас все было правильно. Мы выбрали узкий путь, и поэтому мы лучше всех других христиан. Нам даже запрещали посещать баптистские богослужения, объясняя это тем, что «у них нет истины». С этим я, однако, никогда не мог согласиться, так как много читал. И такие книги, как «Ваня Моисеев», «Прости меня, Наташа» издательства «Христианин», и многие другие произвели на меня глубокое впечатление.
Но сильнее всех я ненавидел харизматов, я их даже как-то боялся. Для меня они все были одинаковы. Из того, что я слышал о них в церкви и в кругу знакомых, у меня сложилось мнение, что они только всю жизнь прыгают и хлопают. Мне трудно было поверить, что можно быть такими тупыми и слепыми. Познакомившись позже с некоторыми «харизматами», я был просто удивлен тем, что среди них есть люди, исполненные Духом и любовью Божией. Многие из них – настоящие молитвенники, которые постоянно взывают к Богу о пробуждении в нашей стране.
Со временем я начал замечать что-то трагическое в наших христианских семьях. Я заметил, сколько горя, ненависти и слез было у многих людей. Сколько детей, даже у пасторов и пресвитеров, были наркоманами, сколько детей верующих родителей сидят в тюрьмах?! Многие из них ненавидят Бога своих родителей. На все это часто приходилось слышать такие оправдания: «Это последнее время, это испытание». Но я думаю, что это не испытание. Это сатана издевается над христианами. Да, настанут времена тяжелые, и дети будут непокорны своим родителям. Но я верю, что кровь Иисуса Христа может спасти и защитить наших детей и в это последнее время. Нас научили хорошему: как нам одеваться, какую прическу носить, в какую церковь ходить. Но самому главному нас не научили: как защищаться от нападок сатаны силой крови Христовой; как искать волю Божью; как молиться; какую силу имеет постоянная молитва; как расти духовно и не судить никого, а любить каждого человека и молиться за всех, даже за тех, у которых все тело в наколках и татуировках.
Сегодня мы видим жатву, которую христиане пожинают повсюду. Многие христиане думали, что спасутся деторождением. Но сколько из них не любят своих собственных детей?! Многие родители думают, что чем строже они обращаются со своими детьми, тем лучше. И за свои убеждения, которые очень часто не только не нужны Богу, но даже противны Ему, они выживают своих детей из дому. Сколько конфликтов происходят из-за таких вещей, как одежда и музыка?! Многих родителей интересует только одно: красит ли их дочь ногти и одевает ли она тайком брюки. И дети, вырастая в таких семьях, не любят Христа и у своих родителей видят только религиозную ревность. Они уходят из дому, перекормленные этой религией, и становятся наркоманами и проститутками.
Дорогие братья и сестры, не ожесточайте сердца ваших детей, даже если у них другое отношение к музыке или к одежде. Да поможет нам Бог, чтобы наши дети в первую очередь увидели в нас Христа. Если с раннего детства мы вложим в их сердца веру в живого Иисуса Христа, окажем им любовь, научим их любить Бога и людей и во имя крови Христовой в молитве будем покрывать их согрешения, то нам не надо будет заботиться о том, как наши дети будут одеваться или какую прическу они будут носить. Тогда они познают и полюбят живого Бога и ни за что не захотят оставить Его!
Для многих христиан узкий путь состоит в том,чтобы не краситься, покрывать головы, ходить в юбке, иметь много детей. Это, может, все и хорошо, но это не узкий путь христианина. Узкий путь намного уже. Узкий путь – это любить того, кто нас не любит; это делать добро тому, кто нам пакостит. Не судить никого, даже если у него другое, отличное от моего, мнение. Только тогда мы будем светом этому миру и добрым примером нашим детям.
Дорогие друзья, горе нам, если неверующие люди узнают нас только по нашей одежде. Иисус, когда жил на этой земле, не отличался Своей одеждой от других людей.Он отличался добротой, любовью. Он служил людям. О, как часто мы закрываем перед грешниками дверь спасения, придумывая разные глупости, которые не нужны Богу! Некоторые христиане сегодня за свои убеждения и порядки готовы перегрызть горло друг другу. Церковь, которая не сумела воспитать в людях любовь к Богу, пытается достичь этого исполнением закона.
Дорогие братья и сестры, есть очень хорошие традиции и порядки. И женщина в юбке выглядит, на мой взгляд, красивее, чем в брюках. Но не стоит из-за этого идти войной друг против друга, против собственных детей... Просто больно, когда во многих церквах постоянно обсуждается одна и та же тема: внешний вид.
Я ходил много лет в одну церковь и не помню, чтобы меня кто-нибудь когда-нибудь обличил за то, что я оговаривал и судил моих братьев и сестер или даже клеветал на них. Но когда я три дня не побрился и пришел в церковь, мне тут же сделали замечание.
Сегодня многие христиане не боятся разбрасываться такими фразами, как «Это не истинная церковь». Они обливают грязью другие церкви, не понимая, что на земле нет истинной церкви. Вся истина – только Иисус Христос. Он сказал: «Я есмь путь, и ИСТИНА, и жизнь». Когда Иоанн получил от Иисуса семь посланий для семи церквей, там никакой церкви не было сказано: «Это не истинная церковь», но к какой церкви Иисус отнесся очень строго? К той, где не хватало любви. Там не было речи о каких-то порядках в поведении, одежде или музыке. Речь шла о самом главном – о том, чего у нас так часто не хватает. И еще. Иисус очень строго предупредил ту церковь, у которой было теплое духовное состояние. Как много верующих считают себя горячими христианами только из-за того, что у них особый внешний вид! О внутреннем человеке можно судить по его делам и словам, но не по форме одежды. Мы не можем быть светом для людей, если мы только внешним видом показываем, что мы христиане. Это так мало, если мы только не курим, не пьем, у нас много детей, а взглядом нашим (праведным) можем «убить человека». Из наших глаз должен сиять Иисус!
Ведь люди только тогда могут прославить нашего Отца Небесного, когда увидят наши добрые дела. И когда они увидят единство и любовь у нас, верующих, только тогда они поймут, что мы ученики Иисуса Христа!
Да поможет нам Бог, чтобы мы, считая себя первыми, не оказались последними! Да поможет нам Бог, чтобы мы постоянно ходили в истинном страхе Божьем!