Вера и Жизнь 2, 2011 г.
- Нет места для другого
- Непостижимый
- И все-таки мир создан Богом
- Собака возвращается...
- Фантазеры
- Открытое письмо верующих ЕХБ Ровенской области
- Вечереет...
- Из поэтических тетрадей
- Самый удачный день
- Да не будет у тебя других богов…
- Нашедший сокровище
- Пробуждение поднебесной
- И будете Мне свидетелями
- Письма читателей
Фантазеры
Вальдемар Цорн
«Миллионы русских для Христа!» Этими словами Ярл Николаевич выражал свою надежду. Надежду, что Бог употребит его, его служение, его проповеди, его радиопередачи для спасения миллионов русских.
Он сидел одиноко напротив своего старого микрофона и говорил, и говорил, и говорил... Через стекло кабины он видел техника, который кивал головой: мол, начинайте, и поднимал руку… Повторите, пожалуйста, это предложение.
И Ярл Николаевич говорил и говорил. Говорил об аде и рае, о счастье и безнадежности. Он говорил о жизни Иакова и разбирал по стихам послание Иоанна. У нас в ушах до сих пор звучит его голос: торжественный, уверенный...
Миллионы русских для Христа!
Где они? Кто? Миллионы русских для Христа! Эх, не от мира сего наш драгоценный брат Ярл Николаевич! Фантазер! Где это он их увидел?
Позвольте, я расскажу вам еще о нескольких «фантазерах».
Самый известный из них – Ной. Мы о нем еще из воскресной школы знаем.
Люди, проходя мимо, наверняка пальцем у виска крутили: какой потоп? Какое наказание? Какое покаяние? А он строил ковчег для спасения своей семьи, да и всего рода человеческого.
Одним из таких фантазеров был и человек, с которым Бог дружил... Звали его Авраам. Бог дал ему обещание: получишь в наследство землю и будешь иметь потомство! Авраам Богу поверил. Но не умолчал Бог и о цели Вселенной, о Семени и Новом Иерусалиме (от друзей ничего не скрывают, как говорил Иисус)... И стал Авраам жить на обетованной земле, как на чужой. Почему? Он увидел то, ради чего и жить, и умереть стоит. То, что в вечности находится.
Иеремия был таким человеком. Он сорок лет проповедовал и пророчествовал. Он видел настоящее – и обличал, призывал, предупреждал, а жил надеждой, доверяя словам Бога: «В те дни, – говорит Господь, – не будут говорить более: “Ковчег завета Господнего“; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа, и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего. В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим» (Иер. 3:16–18).
Потом еще яснее (нужно понимать, что город окружен, осада уже полтора года идет, голод ужасный, родители собственных детей съедают) выражает свое доверие Господу: «Вот, наступают дни, – говорит Господь, – когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, – говорит Господь. – Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, – говорит Господь. – Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: “Познайте Господа“, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, – говорит Господь, – потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более» (Иер. 31:31–34).
Вы скажете: «Загнул брат Вальдемар! Сравнивает Ярла Николаевича с библейскими пророками! Мы же знаем его, знаем его характер, его слабости...» Ну и что? Писание говорит: «Илия был человек, подобный нам...»
Он и в унынии, и в депрессии был, и умереть скорее хотел, и людей (Иезавели!) боялся, и даже Бога упрекал, что не смог Он сохранить Своих пророков и Свой народ. Помните? А потом его Бог к Себе забрал, так что он и смерти не увидел, а позже с Иисусом Христом на горе Фавор о Его исходе с земли рассуждал.
Есть центральное место Писания, которое определяет правильное положение христианина: «Мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:16–18).
Видеть то, что за пределами «сегодня», посвятить этому свое «временное» – в этом суть нашего призвания, суть нашей веры. Это уверенность в невидимом.
Видеть это невидимое и участвовать в созидании его, в строительстве Царства Божьего, – служение царское, пророческое и священническое, единственное новозаветное священнодействие.
И звучит, например, во Владикавказе, на радиостанции МСС, которая работает 24 часа в сутки, два раза в день голос пророка и священника: «Дорогие друзья, напоминаю вам: каждый день читать Библию, молиться и свидетельствовать другим о Христе» – слова Ярла Николаевича, которые Духом Святым делаются Словом Божьим и зовут людей к покаянию, преображают их жизнь и ведут к следованию за Христом.