Вера и Жизнь 5, 2017 г.
- Вся слава Богу!
- Хвала Богу
- Слава Христова
- Несколько вопросов к читающим Библию
- Призыв
- Оно мне надо?
- Великое Божие имя
- Жан Кальвин. Увидеть Париж и стать «женевским папой»
- Братья по вере
- Встреча у озера
- Из поэтических тетрадей
- Мышонок
- Поставил памятником
- Он видел сон
- Бог не отказался от человека
- Быть верным в малом
- Письма читателей
Быть верным в малом
С руководителем миссии «Свет на Востоке» в Литве Ремигиусом Юцявичусом я познакомилась несколько лет назад. Тогда и был разрушен мой стереотип о холодных и несколько отстранённых жителях Прибалтики: Ремигиус оказался удивительно жизнерадостным и открытым человеком. Он является руководителем нескольких христианских организаций, проводит фестивали и встречи, на которые собираются десятки тысяч зрителей, а участниками становятся такие известные люди, как например, Франклин Грэм и Ник Вуйчич. Но когда-то в жизни Ремигиуса всё было по-другому.
- Ремигиус, расскажите о себе нашим читателям: о Вашем пути к Богу, о семье, о служении.
- Всё началось в детстве, когда бабушка с мамой водили меня в католическую церковь. Я прошёл все этапы воцерквления, но не понял про Бога ничего. Меня радовали только песни. После восьмого класса поступил в строительный техникум, окончил его по специальности «архитектор». Во время учёбы по ночам работал в студии звукозаписи, стал диджеем – музыка всегда была для меня важна. Познакомился со своей будущей женой Дианой. Тут подвернулась возможность поехать на работу в Арабские Эмираты. Когда вернулся, узнал, что Диана уверовала в Иисуса. Отнёсся к этому заявлению очень скептически: я всё знаю про высшие силы, не надо рассказывать мне сказки.
Диана молилась за своих неверующих родственников и друзей, в том числе и за меня, но при этом думала, что к Богу может прийти кто угодно, только не Ремис, то есть я. Я опять был в отъезде. Тогда, сам не знаю, почему и как это получилось, но стал читать молитву «Отче наш» каждый вечер.
После возвращения домой в 1994 году начал работать в ночном клубе. Я вдруг стал слышать внутренний голос: «На третий день Иисус воскрес!» Что это? Откуда? Однажды я стоял на балконе, курил и неожиданно почувствовал удивительное прикосновение Господа. Всё стало понятно, вся правда: для чего я живу, зачем пришёл Христос. В сердце – атомный взрыв радости. Сказал Диане, что со мной произошло что-то волшебное. Почувствовал огромное желание креститься, стал искать общину, а через три месяца пришёл в церковь «Эммануил», в которой и стал членом. Прекрасное время!
Но надо было выходить из ночной жизни, поскольку работа диджеем продолжалась. Я стал включать в эфир нашего радио христианские песни. Директор ругался, называл сектантом. Мне было горько. И однажды, стоя в маленьком коридорчике нашей радиостудии, я попросил Бога дать мне свою радиостанцию. Это прозвучало так, как если бы ребёнок попросил отца купить ему «Феррари». И я его получил! Частота 104,7 (500 Вт) – это была последняя лучшая частота, её радиус вещания составлял 50 км. До этого мы вели трансляцию на частоте мощностью 50 Вт – она даже в городе стены не пробивала. Мы были верны в малом: начинали с 30-минутной передачи в день. А теперь Бог дал нам пять городов, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю! Бог исполнил Своё обещание: «Над многим тебя поставлю», дам города!
Всему этому предшествовала встреча с представителями Трансмирового радио. Они-то мне и предложили работать в литовском проекте. Я ушёл из ночного клуба, стал и правой рукой, и левой, и даже ногами в этом служении. Я молился, и Господь сказал: «Делай всё хорошо». Никто не слушает посредственные волны. Бог сказал, чтобы я делал хорошо свою работу в этом диапазоне. Тогда и началось моё служение. Потом Господь открыл нам FM-волны. Это было большое чудо!
Однако путь был трудным. Нужно было 100 лит для каждой программы, а денег не было. В государственном радиокомитете сказали, что всё отдано католикам. Тогда я обратился к другой радиостанции, и мы начали вещать на девять городов, хотя до этого думали только про один – Вильнюс. Записывали компактдиски, стала выходить детская радиопередача «Вечерняя звёздочка», благодаря добровольным помощникам появился журнал «Вечерняя звёздочка».
В 2010 году я познакомился с представителями миссии «Свет на Востоке». Мне предложили возглавить работу, которая шла в Литве с 1991 года, и продолжить издательство журнала на литовском языке «Живые источники», выходившего с 1998 года.
Таким образом у меня появилась вторая «шапка начальника»: директор центра «Хорошие вести» от Трансмирового радио и с 2011 года руководитель «Свет на Востоке». Мы перенесли служение из Шяуляя в Вильнюс. Организовали редакцию, пригласили многих хороших служителей, начали издавать книги.
В 2013 году мне сообщили, что в Клайпеде за символическую цену продают радиостанцию. Это было чудо! Позже мы купили радиостанцию и в Паневежисе. Начали принимать участие в конкурсах по продаже частот. С третьей попытки получили частоты для Каунаса, потом для Вильнюса, потом для Биржая. Сейчас ждём для Шяуляя. Это наша большая молитвенная нужда. С июня 2016 года сигнал нашей радиостанции в Вильнюсе стал покрывать территорию радиусом 50 км. Получить такую отличную частоту – настоящее чудо, об этом я молился ещё 20 лет назад!
У меня теперь ещё одна «шапка»: я директор ещё одной радиостанции. Господь посылает хороших, надёжных помощников. Об этом моя самая большая молитва благодарности: Господь открыл такие перспективы, которых никогда не было. Мы получили замечательные частоты в католической стране! Это такое чудо, которое невозможно описать словами! Франклин Грэм посчитал, что протестантов в Литве всего пять тысяч из трёх миллионов населения. Нас меньше всех! Для нашей евангельской церкви это служение является большим вызовом. Нам нужна помощь, и Господь её посылает.
Уже много лет я счастливо женат на Диане, которая когда-то молилась о моём рождении свыше. У нас двое детей: сыну 14 лет, дочке – 17.
- Вы увлечённый музыкой человек: сами прекрасный музыкант, дружите и много общаетесь с другими творческими людьми, в том числе и с очень известными. Выступления, гастроли, сцена, поклонники, слава... Как всё это действует на людей?
- Я никогда не думаю о славе. Господь дал такое сердце, что я совершенно не задумываюсь об этом, одинаково общаюсь как с известными, так и с обычными людьми. Ко мне многие обращаются: звонят, приглашают. Я никому не отказываю, всегда иду на встречи, берусь за проекты, не задумываясь. И Господь всё устраивает. Он – всё во всём, а для моего «я» нет места. Я просто инструмент, который должен быть там, где это необходимо, и делать всё самым лучшим образом. У меня нет ни музыкального, ни теологического образования, но Господь выбирает простых людей, несовершенных, совершая прекрасные дела.
В Литве очень важно быть верным в своём деле. Люди это видят. Литовцы закрытые, консервативные. Хорошие слова мы говорим только на похоронах, в последний день, когда приносим венок. Это наша культура. Никто не хвалит при жизни, не принято. За 17 лет я только несколько раз услышал благодарность за что-то. И, наверное, это хорошо, это держит в тонусе. Даже через 25 лет независимости, спустя четверть века жизни в свободе, мы для католиков – блудные сыны. Нас, протестантов, мало. Мы все друг друга знаем. Сейчас время разочарований: в политике, в официальной церкви, в других конфессиях. А Господь открывает такие возможности для распространения Евангелия, каких не было за всю историю страны. Поэтому мы используем любые возможности: выступления приезжающих знаменитостей; идём туда, где открыта дверь, где никогда не бывали; организовываем фестивали; посещаем детские дома, тюрьмы.
Много открытых дверей. Мы поддерживаем связь со всеми христианскими организациями, которые служат детям, женщинам и бездомным. Господь объединяет нас для служения. Сейчас золотое время, особая милость Божья, такого никогда не было, двери открыты для благовестия, как никогда!
- Известных музыкантов, артистов часто называют идолами, кумирами, и это действительно так. Молодёжь впадает в экстаз на их концертах, в комнатах висят постеры с изображениями любимых групп и звёзд эстрады. А у Вас было такое? И есть ли сейчас?
- В юности я собирал фотографии хоккеистов, зарубежных музыкальных групп. Тогда всё было интересно: жевательная резинка, фотографии «Beatles», «Kiss», по ночам слушали иностранные песни. Всё было интересно, но всё было запрещено. Однако большого влияния на меня никто не оказал. А вот сосед оказал. Он был мастер на все руки: хорошо рисовал, собирал пластинки, имел самый красивый мотоцикл в городе. Человек не пил, вёл правильный образ жизни. Для меня это был хороший пример. Талантливые люди, например, лучшие вокалисты мира, – вот они производили на меня впечатление. Очень-очень одарённые Богом люди меня всегда восхищали.
Когда стал верующим, то примерами для меня стали пасторы. Они знакомили меня со Священным Писанием. Хочу сказать: всегда есть люди, на которых ты смотришь.
В Литве нет ни отцов, ни дедушек в вере. Все молодые: и пасторы, и служители, и дьяконы. Мы – как пионеры или первопроходцы. Людей, верующих в третьем, четвёртом поколениях, я увидел только за рубежом. Это совсем другой вес, другой уровень веры. Американец оставляет благополучную жизнь в США и едет в Восточную Европу. Для меня это прекрасный пример: люди оставляют уютные страны и приезжают помогать туда, где ничего нет. Это пример Иисуса, Который тоже оставил дом Отца.
В Литве есть люди в евангельских церквах, которые много-много лет верны Богу. По тридцать, сорок, пятьдесят лет следуют за Господом. С ними я хочу работать и служить. Это большая привилегия для меня и Божья милость. Они пример в жизни.
- Что для Вас важно в служении?
- Поддержка. Даже если это только дружеские объятия брата без слов. Встречи, беседы – это самое лучшее ободрение. Чувство единства, что ты не один, что мы – семья. Это очень поддерживает. Но случается это редко, очень редко. Помню, когда вся Сименс-Арена, вторая по величине крытая спортивная площадка Литвы, была заполнена зрителями на нашем христианском фестивале, ко мне подошёл пастор и сказал: «Ремис, спасибо тебе, но вся слава принадлежит Богу». Это был тот редкий случай, когда я услышал слова благодарности.
лужение отбирает много сил, времени. Приходится жертвовать семьёй. К сожалению, не всегда можешь быть хорошим отцом, что-то упускаешь. Порой я задаю себе вопрос: может быть, я обворовал свою семью? Но в детских домах я вижу сирот, у которых нет ни отца, ни матери, а мои дети живут в полной семье. Все эти размышления, служения, события создают хороший баланс: радости и боли, шума и тишины. Жизнь содержит полный спектр переживаний и чувств, чтобы быть простым и реальным человеком.
«Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5) – это мой фундамент. Бог говорит: «Ничего». А это значит – вообще ничего. Без Негом я не могу быть ни отцом, ни мужем, ни братом, ни сыном, ни служителем. Без Него жизнь абсолютно пуста.
Планирование времени для служения и семьи, менеджмент, учёт массы вещей – это трудно, это давит. Но что я вижу: вот Христос спит в лодке. Он не планировал Свой день, спал в лодке, потому что не было другого времени. Он не оставил его для отдыха. Мы должны уметь жертвовать. Наш путь не усыпан розами. Жертвуешь семьёй, чтобы посвятить себя сиротам. Очень мало рук, мало поддержки от власти, от государственных предприятий. Многое надо делать самому. Для каждого хорошего проекта не хватает добровольцев. Работаешь не 12–14 часов в сутки, а 16 и больше, особенно при подготовке больших мероприятий. Хотелось бы большей консолидации служителей, чтобы развивалась общая работа, чтобы не держались за личную власть, чтобы видели свой труд в общем служении. Я мечтаю о Евангельском альянсе, который мог бы больше влиять на общество, на атмосферу в нём. Мы имели бы веское слово, но пока мы только на пути к таким объединениям.
«Наша брань не против крови и плоти» (Еф. 6:12). Надо каждый день идти на борьбу. Быть миссионером. Как те, кто едет в страны третьего мира. Но Бог даёт на всё силы.
- Многие говорят, что достигли всего сами и никто им ничего не дал, не помогал. Что можно им сказать?
- «Сказал безумец в сердце своём: „Нет Бога“» (Пс. 13:1) – это сразу приходит на ум. Как можно не видеть Божьей руки во всём? Каждая хорошая мысль в голове – это дар от Бога. Всё вокруг – это чудо. Люди замкнуты в духовной темноте. Мы рождаемся в этой темноте, спиной к Богу. Господь стучится к нам или через радости, или через печали. Сколько надо таких прикосновений, чтобы человек всё-таки повернулся? Для меня чудо то, что я верующий человек. А сколько тех, кто до сих пор Его не знает! И испытываешь и страх, и ответственность, и радость: Бог запечатлел тебя печатью для вечности. Когда ты обнимаешь Ника Вуйчича, а он говорит, что не боится ни смерти, ни страданий, это потрясает! Посмотрите на дельфинов, на голубей, понюхайте землянику, пойдите в лес. Посмотрите на всю эту красоту! Человек – самое совершенное творение Бога, созданное по Его образу!
Мне всё труднее и труднее понимать царящую вокруг кромешную тьму. Французский философ Жан-Поль Сартр сказал: «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может».
- Что бы Вы пожелали нашим читателям?
- Во-первых, всем сердцем, всей силою, всеми дарами, всею душою любить Бога и любить своего ближнего, как самого себя. Помогать в церкви, в служении. Поддерживать братьев и сестёр, которые трудятся в других странах. Быть внимательными к тому, что происходит вокруг.
Мы можем сделать в десять, в сто раз больше, если поймём, что значит в малом быть верным.
- Спасибо за беседу, Ремигиус!
Вопросы задавала Надежда Орлова