+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2020 г.

Богомол

Ширинай Досова

Пережитое

Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца.
А потом порой не хватит века,
Чтоб вернуть обиженное сердце.
Эдуард Асадов

Да направится молитва моя, 
как фимиам, перед лицо Твоё. 
Пс. 140:2

Гена-баптист работал младшим научным сотрудником в научно-исследовательском институте. Он был глубоко верующим человеком. В советское время таких не больно жаловали: придирались, стращали, отчисляли из институтов, увольняли с работы – всякое было. Гена, несмотря на все трудности, продолжал верить, посещал все службы в Доме молитвы и ни за какие коврижки не соглашался работать в воскресенье, ибо «шесть дней работай», а седьмой посвяти Господу Богу твоему.

Работником он был очень хорошим, но за бескомпромиссность и «не нашу веру» директор института недолюбливал его и обзывал «богомолом». На совещаниях учёного совета, в присутствии большого числа сотрудников, директор подчёркнуто громко, с нескрываемым ехидством обращался к Гене: «А что на это скажет наш богомол?» Начальник никогда не упускал случая поглумиться над Геной и его верой. Мнил себя царьком. Считал, что всё ему дозволено. Верно Гёте сказал: «Ничто так не выдаёт человека, как то, над чем он смеётся».

Но к рабу Божьему худое не пристаёт. Гена был смиренным человеком, а, как известно, «опущенную голову шашка не сечёт».

Поэт Ф. Глинка писал:
Если хочешь жить легко
И быть к небу близко,
Держи сердце высоко,
А голову низко.

Это помогало Гене мужественно переносить все испытания. Будучи зрелым христианином, он понимал, откуда ветер дует. Зло – от сатаны, и направлено оно не на него, а на Христа: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:18–19).

Гена привык к насмешкам и уже почти не обращал на них внимания, опираясь на слова Христа: «Что тебе до того? Ты иди за Мною». Библия ведь учит не на каждое слово обращать внимание. В народе также говорят: собака лает, а караван идёт. Есть даже притча про льва и собаку на эту тему. Пришла собака ко льву и вызвала его на бой. Лев не обратил внимания на её вызов. Собака обиделась и сказала: «Если ты не будешь со мной драться, я пойду и расскажу своим друзьям, что лев меня боится». Лев, лениво позёвывая, ответил ей: «Пусть меня лучше осудят за трусость собаки, чем будут презирать львы за то, что я сражался с собакой». Мораль, которую можно извлечь: как глубокая вода не мутится, так Божий человек смиренно принимает всё и понапрасну не беспокоится.

Итак, институт, в котором работал Гена, занимался научными разработками для различных производств, в том числе и для шахт. Дело, о котором пойдёт речь, касалось внедрения пластинчатого изгибающегося конвейера – горной машины для подъёма полезных ископаемых на поверхность. Конструкторский отдел института спроектировал конвейер, а машиностроительный завод города Анжеро-Судженска в Кемеровской области изготовил его.

Вот наконец огромная машина готова. Но прежде она должна пройти технические испытания. О запуске рапортовали высшему руководству в Москву. Тогда о любом «чихе» обязаны были докладывать в министерство. А уж тем более, если это касалось новых машин для производств. Таких различных министерств было пруд пруди, и народ, памятуя о них, по сию пору эти заведения не шибко любит.

Наконец новоиспечённый агрегат спустили в шахту. Его окружили вдохновлённые сотрудники института во главе с ликующим директором. Сейчас успешно пройдут испытания, и – на праздник! Без этого никак. «Обмывать» событие горячительным – дело святое.

Наступил торжественный момент. Один, два, три! Пуск… Машина загудела, и уголь по змеевику стал проворно подниматься на поверхность. Присутствовавших охватила радость и, конечно же, гордость за институт и свой проект. Однако счастье длилось недолго. Неожиданно конвейер стал накаляться и перегреваться. Его нужно было немедленно выключить, чтобы он не взорвался и не разнёс в щепки всю эту артель вместе с людьми.

Ликование сменилось растерянностью и недоумением. Забегали все, больше всех директор. Как же теперь он будет рапортовать в министерство? Пришлось доложить всё как есть. Понятное дело, его вызвали с объяснениями на ковёр к министру. Ехать нужно было через неделю. Директор не сомневался, что там ему покажут кузькину мать и где раки зимуют. Оттого ходил понурый, как мокрая курица. Свет не мил. Как решить проблему, причина которой не известна, как в сказке про Марью-царевну: «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»? Сотрудники искали ошибку в проектировании, но в чертежах всё было в порядке, и конвейер должен был круглосуточно работать. Однако при каждом включении он упрямо продолжал накаляться. Все начальники отделов получили приказ директора бросить прочие дела и искать «зарытую собаку» – причину перегрева. В шахту отправляли разных специалистов. Но агрегат продолжал злобно хихикать над ними и стоял на своём.

Наконец отправили «богомола». Включив конвейер, Гена обратился к Богу: «Господи, Ты открывал будущее Даниилу. А мне всего-то надо маленькую закавыку в этой железяке найти. Ты всё знаешь, открой и мне, Господи».

Вдруг лампочка на шахтёрской каске у Гены осветила заблестевшие как серебро кусочки угля. «Что это за странный блеск и откуда он?» – подумал он. И тут Геннадия осенило: «Это же масло! Оно вытекает. Значит, где-то есть трещина». Он стал искать её. И – нашёл! Это был заводской брак, допущенный при литье конвейера. Маленькая, незаметная трещина стала причиной остановки огромной машины.

Как библейский Даниил предстал пред царём Навуходоносором и сказал: «Вот сон! Скажем царю и значение его», так и Геннадий вошёл в кабинет директора и радостно объявил: «Вот где собака зарыта! Есть разгадка! Богу слава!»

Агрегат быстро починили, он удачно прошёл испытания и был утверждён для серийного производства.

Окрылённый директор помчался в Москву. Вместо выговора он получил благодарность и даже премию. Секретарша министра, прознавшая о проблеме с конвейером, заговорщицки спросила директора: «И кто же будет ваш спаситель?» Тот восхищённо ответил: «Не поверите… Мой богомол!» Жизнь умеет преподносить нам сюрпризы и расставлять всё на свои места. Библейский царь Саул искал смерти пастушку Давиду с такой одержимостью, что с целой армией гонялся за ним. В ответ благородный Давид несколько раз спасал ему жизнь. Он так сказал: «Да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господнего». Директор института в грош не ставил Геннадия, а тот спас ему карьеру.

Прилетев из Москвы, босс первым делом извинился перед Геной. Но как говорится, орёл мух не ловит, и Гена поспешил успокоить его: «Что вы, что вы… Это я вам благодарен. Вы и представить себе не можете, как ежедневно помогали мне переживать силу молитвы. Спасибо. А Богу слава».

Кто-то красиво заметил, что прощение – это аромат, который дарит цветок, когда его топчут. Иосиф Бродский так писал:

Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры остриё и усечённый волос – 
Бог сохраняет всё; особенно – слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.

Так Гена стал героем института. Сотрудники горячо жали ему руку, обнимали и благодарили. Всё по Писанию: «Смиренных возвышает Господь».

Когда на банкете «обмывали» агрегат, один из сослуживцев сказал: «Не зря Геннадия богомолом прозвали. Вот Гена молился Богу, Он ему и помог, а заодно и всем нам. Делайте вывод, товарищи!»

Порой самые незначительные люди, вещи или события могут стать ключевыми. К примеру, дверь, которую мы открываем и закрываем по многу раз на день, висит на небольших петлях, но не будь их, дверь станет непригодной. Или грузовик КамАЗ весит около шести тонн, а заводится от небольшого стартера. Без него машина станет грудой металлолома. Так и неприметный богомол Гена стал незаменимым человеком в истории с конвейером. «Если извлечёшь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» – написано в Слове Божьем.

Этот мир с мнимым могуществом, важными министрами и директорами ещё не улетел в тартарары только потому, что есть на свете Бог и смиренные Его дети – «Гены-богомолы», молитвами которых осоляется наша земля.

«Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира, и униженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27–29).

Архив