Менора 3, 1998 г.
- Слово редактора
- Государству Израиль - 50
- Лето Господне
- Мессианский учительский семинар
- «Не научись...»
- Слушать, слышать, верить
- Моисей
- Из почты «Меноры»
- Исповедание веры
- Он принял скорбь земной дороги
- Совместное богослужение
- Исключительный случай
- Я рос тебе чужим, отверженный народ
- Холохост, другая грань
- Здесь в Иерусалиме
- Происхождение народов
- Письмо с вопросом
- Письма читателей
- Поэзия
- Христианский антисемитизм
- Арабская христианка - офицер израильской армии
Происхождение народов
Когда я еще учился в школе, учитель истории по какому-то поводу сказал нам, что чистых рас и наций нет. Не знаю, на чем основывалось его заявление, но как сторонники эволюционной теории происхождения жизни и человека, так и креационисты сходятся на том, что все люди произошли от общего предка. А что было дальше? Для эволюционистов вопрос уходит в область философии, где отсутствуют исторические факты, хоть в какой-то мере подтверждающие их исследования и выводы. Библия же дает достаточные сведения по этому вопросу, которые не противоречат имеющимся историческим данным.
Из Библии следует, что после потопа Ной, его три сына – Сим, Иафет и Хам – и их потомки жили на Востоке, в районе горы Арарат и Вавилона, откуда и берет начало цивилизация (Быт. 10).
После вавилонского столпотворения, когда Бог смешал языки, началось рассеяние народов, которое может быть прослежено по именам потомков Ноя. Так, потомки Иафета селились, в основном, на севере и западе Европы. Потомки Хама распространялись главным образом на юг и запад – в Африку и в районы Восточного Средиземноморья. Потомки Сима заселяли главным образом Средний Восток.
Разумеется, есть здесь и исключения: так, хетты, одно из племен хамитов, жили на территории теперешней Турции.
Из родословия сынов Ноевых более надежно идентифицируются потомки Иафета (Быт. 10: 2–5): Иаван (греки); Магог, Мешех, Фурал (народности России), Гомер (киммерийцы, германцы), Фирас (фракийцы, этруски), Мадай (мидяне), Аскеназ (германцы), Фогарма (армяне) и Доданим (дарданийцы). Большинство из этих народов в дальнейшем заселили Европу, а затем и Америку, и Южную Африку.
От Сима произошли (Быт. 10:21–31) Евер (евреи), Елам (персы), Арам (сирийцы), Ассур (ассирийцы). Позднее от Измаила, Исава и остальных потомков Авраама и Лота – другие арабские народности.
Часть потомков Хама (Быт. 10:6–20) определяется вполне достоверно: Мицраим (египтяне), Хуш (эфиопляне), Ханаан (хананеяне, финикийцы, хетты), Фут (ливийцы). Поскольку в Африку двинулись только хамиты, вероятно, от них произошли негритянские племена. Шумеры времен Нимрода также были хамитами.
Есть основания предполагать, что и прародителями монголоидной расы были тоже хамиты.
Пожалуй, не вполне корректно приписывать различным народам определенные черты. У каждого народа есть свои гиганты и свои карлики, как в физическом, так и интеллектуальном и духовном отношении, но тенденцию к преобладанию определенных свойств заметить можно.
Библия словами Ноя (Быт. 9:25–27) предсказала роль народов, произошедших от его сыновей. Хам – это преобладание физического начала, Иафет – интеллектуального, а Сим – духовного.
О Симе в Писании сказано: «Благословен Господь Бог Симов» (Быт. 9:26). Эти слова следует понимать так, что именно через эту ветвь потомства Ноя распространится знание об истинном Боге. И действительно, все монотеистические религии вошли в мир через семитов. Благодаря иудеям мир узнал единого Бога, и через них по человеческой линии явился Иешуа Мессия.
Слова о том, что Бог «распространит Иафета, и... вселится он в шатрах Симовых», следует понимать, что потомству Иафета предстояло распространить свою культуру, философию и науку по всему миру. Это произошло не сразу, только во времена Александра Македонского культура и наука Греции распространились повсеместно. Древние греки признавали своим прародителем Иафета. В настоящее время общепризнано, что в интеллектуальном отношении Запад базируется на научном и философском наследии греков, перенятом от них позже Италией (Рим), Францией, Германией, Англией, а затем и Америкой.
Но значение приведенных слов (Быт. 9:25) этим не ограничивается. Они означали, что Иафету предстояло разделить с Симом духовную жизнь. Именно так и произошло, когда яфетические народы приняли Бога Авраама и Мессию Израиля.
Если вклад в мировую цивилизацию потомков Сима, как и других народов, был всеобъемлющим, носил преимущественно духовный характер (познание единого Бога), потомков Иафета – интеллектуальный (наука, культура), то во вкладе хамитов превалировал физический оттенок. К хамитам предположительно, кроме уже названных египтян, эфиоплян, шумеров, ливийцев, финикийцев, хеттов и современных черных народов, относятся дравиды, китайцы, японцы, инки, ацтеки, а также другие американские племена индейцев, эскимосы, народы островов Тихого океана. Эти народы – лучшие мореплаватели, градостроители, изобретатели пороха, бумаги. Они раньше других освоили земледелие, животноводство, обработку металла.
Разумеется, сказанное о вкладе народов в развитие цивилизации следует понимать более широко. Каждый народ внес свой, хотя и не равно-великий, но особый духовный вклад.
В заключение необходимо отметить, что разделение между людьми произошло не по расовому, не по физическому или географическому, а по лингвистическому признаку. До вавилонского столпотворения и смешения языков люди (потомки Сима, Иафета и Хама) были в достаточной мере едины. Но когда они перестали понимать друг друга, то разделились и рассеялись по всей земле.
По Генри Моррису