+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Менора 4, 2000 г.

Моя вина

Марк Раик

Когда я был атеистом (целых полвека), то вопрос о том, кто убил Иисуса, меня не волновал, потому что я считал, что все, касающееся религии, начиная с существования Бога, выдумка. Никакого Бога нет, никакого Сына не было, и все истории о распятии, о воскресении, о «явлении Христа народу» – не более, чем легенды, мифы, все это штучки религиозной верхушки, не имеющие под собой реальной исторической основы. К стыду своему, должен признаться, что я толком и не знал этих «легенд», сначала по своему невежеству даже не знал, чем отличаются евреи от неевреев (в основном, русских, окружавших меня). Не представлял, что отличия есть не только национальные, но и религиозные. В атеистическом Союзе люди делились только по национальному признаку, все религии были преследуемы (правда, и тогда среди равных одна была равнее).

После переворота в моем мировоззрении, когда я поверил в существование Предвечного, а затем в то, что Иешуа есть обещанный в Танахе (Ветхом Завете) Мессия, что материалистическое понимание мира основано лишь на беспочвенной вере, а теория эволюции не подтверждается ни единым фактом, тогда как идеалистическое мировоззрение основано на креационистской теории возникновения жизни и человека, не противоречащей научным фактам, что все, окружающее меня, есть результат Его воли, Его разума, я стал искать в Библии (в Новом Завете) доказательств невиновности евреев в казни Спасителя, доказательств того, что не евреи убили Сына Божьего. И вообще, что значит «убили Бога»? Он что – уже не вечен, не всесилен, не властен избежать смерти? Он Сам пожелал этого, это входило в планы Творца: «Но Господу угодно было поразить Его» (Ис. 53:10). Но никому и в голову не придет винить в случившемся Отца. Что касается Сына, то Он страдал добровольно: «Никто не отнимает ее (речь идет о жизни) у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Ин. 10:18).

Его распяли римляне, но никто язычникам претензий по этому поводу никогда не предъявлял. Я хватался за исторические исследования, касающиеся численности иудеев, выяснил, что во времена Иешуа на рубеже перехода к Новой эре число иудеев по отношению ко всем евреям, жившим до наших дней, составляет не более 1%. Во время распятия в Иерусалиме, где происходили связанные с этим события, их (иудеев) было не более 20% от всех, живших в те времена иудеев. Далее, примерно 20% из этих 20% имели какое-то отношение к самим событиям, что составляет лишь 0,002% от всех евреев (тогда и сегодня). Среди этих 0,002% лишь незначительная часть, подстрекаемая завистливой верхушкой, была за предание Иешуа казни. Вопрос о коллективной вине оставим в стороне, хотя из приведенных цифр ясно, что нет никаких оснований вешать вину за смерть Иешуа Мессии на еврейский народ. Приведенные цифры и следующий из них вывод были бальзамом для моей души.

Но в последнее время я изменил свое отношение к этому вопросу и пришел к мысли (к этому меня подвигли некоторые из статей д-ра Ф. С. Конторовича), что вообще неправильно верующему в Мессию Иешуа отрицать свою личную вину в смерти Спасителя. Такое отрицание равносильно отречению от Иешуа. В Его смерти виновны все: и евреи, и христиане из язычников, если они себя таковыми считают, но не скопом – евреи и народы (т. е. язычники), а каждый в отдельности, лично. Если ты не виновен в Его смерти, значит, Его жертва умилостивления принесена не за твои грехи, значит, ты не оправдан, ибо «...Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53:11).

Да, я виноват, Он умер вместо меня, за мои грехи, совершенные умышленно или нечаянно, по глупости или по незнанию, но я, я виноват!

Не здоровые имеют нужду во враче, а больные. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Мессия Иешуа из Назарета

Архив