+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 2, 2019 г.

Классический Остап

Олеся Гандзий

Я мчался по полю к воротам, ведя перед собою мяч, когда вдруг краем глаза заметил приближающегося полузащитника команды противника. Он попытался перехватить мяч. Мой коронный трюк: короткий бросок назад, резкий разворот, замах правой ногой, но пас левой, чтобы запутать противника. Но не в этот раз! Запутавшись в собственных ногах и ногах полузащитника, я полетел на землю, потянув за собой противника. Его колено пришлось мне прямо в челюсть.

Болельщики загудели. Свисток судьи приостановил игру. Моя вина. Хотя какая разница: нам нужен ещё один гол! Судья вряд ли заметил мой трюк: всё, что он мог увидеть, – полузащитник налетел на меня. Нужно подыграть…

Я сильно прикусил губу и, почувствовав во рту привкус крови, сморщился, словно от боли. Ребята из моей команды закричали:

– Нарушение!

Подбежал судья, и я постарался сделать невинное лицо:

– Он сделал мне подножку! – возмущённо махнул я рукой.

Полузащитник старался оправдаться, но моё «ранение» было красноречивее его слов.

– Пенальти! – заключил судья.

«Да! То, что нужно!» – я ухмыльнулся и искоса взглянул на полузащитника. Он с ненавистью смотрел на меня.

Я поставил мяч, прицелился, ударил. ГОЛ! С трибуны болельщиков послышались восторженные крики. И тут же свисток – матч окончен, победа! Ребята из моей команды окружили меня, прыгая от радости. К нам подошёл тренер Сергей Иванович.

– Молодцы, ребята, – похвалил он, а затем обратился ко мне: – Всё в порядке, Остапов?

Я ухмыльнулся и подмигнул ребятам из команды:

– Сыграл «классического Остапа». Разжалобил судью – и вот вам пенальти!

Иваныч закатил глаза. В этом футбольном сезоне «классический Остап» стал в некоем роде моим фирменным приёмом: так моя команда называла все мои трюки и выходки на поле. Никто не знал лучше меня, как нарушить правила игры, но остаться при этом безнаказанным. Заметил, что противник готов перехватить мяч, – разыграй драматическое падение и обвини его в нарушении. Как результат – пенальти или штрафной удар. «Классический Остап»!

– Да, – сказал тренер и ухмыльнулся: – Классический Остап. Молодчина! Хорошо, что ты в церковь по воскресеньям ходишь. Можешь замаливать все свои грешки, сделанные за неделю.

Я улыбнулся в ответ, хотя его слова меня немного разозлили. Да, я христианин, хожу в церковь по воскресеньям. Но футбол – другой мир со своими правилами. В футбол играют, чтобы победить, и неважно, какой ценой. Это ведь не грех, что я хочу победить. С чего же тренер считает, будто спорт имеет какое-то отношение к моей вере?

Через несколько дней состоялся полуфинал сезона. Мы выиграли со счётом 3:2. Подойдя к трибунам, я махнул рукой весёлым девчонкам, размахивающим шарфами с нашей эмблемой. К ограде подбежал мальчишка лет восьми и попросил сделать с ним селфи. Я был лучшим игроком прошлого сезона. Если хорошо покажу себя в финале, стану и в этом году лучшим. Я чувствовал себя героем, взрослым парнем (пятнадцать лет – возраст немалый!), настоящим профессиональным футболистом. У меня есть фанаты!

– Как дела, дружище? – весело потрепал я его рыжую шевелюру.

– Супер! – ухмыльнулся мальчишка. – Подпишешь?

Он протянул мне маркер и плакат с эмблемой клуба.

– Как тебя зовут?

– Разве ты не знаешь? – удивился мой фанат. – Я каждое воскресенье с тобой в церкви здороваюсь.

– Э-э-э… Да, знаю… Просто скажи, как правильно твоё имя пишется.

Мальчик ухмыльнулся и произнёс:

– Фи-ли-пп. С двумя «п». Ты самый крутой игрок! Почти Рональдо! Хотя папа говорит, что ты грязно играешь и всегда хитришь, что это неспортивно. Но главное – победа!

Я подписал плакат и улыбнулся, хотя почувствовал себя в этот момент так, будто мальчишка заехал мне кулаком между глаз. Мне стало немного стыдно.

Через пару дней состоялась финальная игра. На 80-й минуте счёт составлял 2:2. Команда противников играла агрессивно. Мне удалось перехватить мяч. Я выбежал вперёд в направлении ворот противника. Навстречу – защитники. Я дал пас вправо, прорвался вперёд ещё ближе к воротам, махнул рукой 11-му номеру, что значит: я открыт. Тот увидел меня и дал дальний пас. Я подставил голову, чтобы принять мяч. Но не рассчитал, инстинктивно подставив плечо. Мяч отскочил прямо в ворота противника. ГОЛ! Болельщики ликовали. Мои ребята подбежали и с радостными криками набросились на меня. Я же был растерян. Никто, казалось, не заметил, что я забил плечом.

«Промолчу – победа за нами», – подумал я. Но не мог поднять глаза. Не рад я буду такой победе. Куда подевалась моя уверенность? Вера не имеет отношения к спорту! Слова Филиппа не давали мне покоя. Грязная игра…

Недолго думая, я подошёл к судье и объяснил, что гол не считается: я подставил плечо. Моя команда и тренер будут в ярости. Но вместо разочарования я почувствовал, будто гора упала с плеч.

– Молодец, – улыбнулся судья и одобрительно кивнул. – Ты честный игрок. Можешь гордиться собой!

Он свистнул, махнул рукой, отменяя гол. Мяч снова был разыгран. На добавочной второй минуте нам удалось всё-таки забить гол с помощью углового. Гол был красивый! Я принял пас на грудь и отправил мяч прямо в ворота противника.

Ребята снова назвали мою игру «классическим Остапом». Я не стал противиться. Отныне «классический Остап» будет честным игроком.

Архив