Вера и Жизнь 2, 1979 г.
- Обновление
- В редакцию пишут
- Доверие
- Наилучшее место
- Дарить радость
- Под небом голубым
- Пою о счастье
- Портрет планеты
- На ложном пути
- Скептик
- Найти себя
- Информационное приложение
- Немного истории
- Только бы…
- И старшие могут ошибаться…
- Мать
- Всегда с нами
- Две противоположные сферы
- Тоска по Богу
- Сделала, что могла
- Евангельский блокнот
- Поднимите головы ваши!
- Утешение
- Шагай вперед
- Библейские термины
- Только факты
Две противоположные сферы
Эти две сферы совершенно ясно обозначены и определены в Священном Писании: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».
1Кор. 15:22
Бог имеет дело с родом человеческим только в лице двух «человеков», представляющих все человечество — с Адамом и Христом. Адам — источник и начало всего, принадлежащего к старой сфере; Христос — источник и начало всего в новой. Чрез Адама грех вошел в мир и перешел во всех людей; чрез Христа открылось спасение для всех людей. Погибший грешник находится в Адаме, а уверовавший в Христа как своего Спасителя — во Христе.
В Адаме мы есть то, чем мы являемся по нашей земной природе; во Христе мы есть то, чем мы являемся по благодати. В Адаме мы имеем жизнь чрез естественное, земное рождение; во Христе мы имеем жизнь, полученную нами в рождении от Духа Божия, в рождении Свыше, в возрождении. В Адаме человек погиб чрез грех первого человека; во Христе человек искуплен чрез жертву «Второго Человека», «Последнего Адама», Господа Иисуса Христа. В Адаме все есть только грех, тьма и смерть: во Христе — только праведность, свет и жизнь.
Эти две сферы или области противоположны одна другой, так что пребывание человека в одной из них тем самым исключает возможность жизни в другой. Каждое человеческое существо, собственно, и есть одна из этих двух сфер, и отношении человека к Господу Иисусу Христу определяет, какова эта сфера в каждом отдельном случае.
Эти две сферы очень легко отличить одну от другой, так как каждая из них имеет свои отличительные признаки. «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по Духу — о духовном» (Рим. 8:9).
Признак старой сферы — плоть; признак новой — Дух. Погибший грешник, находящийся «в Адаме», — во плоти; уверовавший, находящийся «во Христе», — в Духе. Плоть и Дух — два непримиримых врага, находящиеся в двух совершенно различных лагерях. «Ибо плоть желает противного Духу, а Дух противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17).
Рождение Свыше, или что то же рождение от Святого Духа открывает уверовавшему в спасение Христово вход в сферу Духа. При рождении Свыше Дух Святой оживотворяет духа человеческого и делает его местом Своего обитания. «Рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6).
Жизнь духовного верующего тоже не лишена борьбы ибо духовный рост совершается чрез одерживаемую в этой борьбе победу. И сознание победы во Христе дает прочный мир. Духовный верующий не пребывает в сознательном, произвольном грехе, и потому он всегда наслаждается безоблачным сиянием Христова присутствия. Его общению с Отцом Небесным не препятствуют ни сознание загрязненных грехом рук, ни укоры израненной падениями совести.