Вера и Жизнь 2, 1979 г.
- Обновление
- В редакцию пишут
- Доверие
- Наилучшее место
- Дарить радость
- Под небом голубым
- Пою о счастье
- Портрет планеты
- На ложном пути
- Скептик
- Найти себя
- Информационное приложение
- Немного истории
- Только бы…
- И старшие могут ошибаться…
- Мать
- Всегда с нами
- Две противоположные сферы
- Тоска по Богу
- Сделала, что могла
- Евангельский блокнот
- Поднимите головы ваши!
- Утешение
- Шагай вперед
- Библейские термины
- Только факты
И старшие могут ошибаться…
Николай Водневский
«…Этот вопрос у меня назрел давно. Старшие братья утверждают, что на основании Слова Божия женщина должна в собрании молчать и даже молиться шепотом, как Анна, мать Самуила. А в Америке женщины даже проповедуют. Разве в Америке другое Евангелие?»
Нет, дорогая сестра, Евангелие одно для всего мира, да люди разные.
Ваш вопрос хорошо освещен Писанием. Женщина-христианка может и должна служить Господу, принимать участие в служении церкви.
Воспитывая детей, женщина-мать делает великое святое дело. Правда, это обязанность и мужа, но матери это удается лучше.
Женщина может служить Господу на поприще благотворительности. Женщины, следовавшие за Христом, служили Ему Своим имением (Лк. 8:3). А служение диаконисе по примеру Фивы (Рим. 16:1–2), которая помогала в благовестии апостолу Павлу и другим апостолам, — разве это не славное служение?
Может ли женщина говорить в собрании? А почему не может? Главное, что говорить, о чем говорить? В 1Кор. 11:5 читаем: «Жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову». Из этого видно, что в то время женщины молились и пророчествовали в собрании. А почему же теперь нельзя? А четыре пророчествующие дочери Филиппа (Деян. 21:9)? Они ведь пророчествовали не на кладбище и не в лесу, а в собрании. А Еводия и Синтихия, две сестры, о которых пишет апостол Павел (Фил. 4:2–3), что они подвизались в благовествовании вместе с апостолом? Разве это исключает благовестие о чудных делах Божиих в церкви?
Если рассуждать по методу ваших старших братьев, то и пророчица Анна не имела право славить Господа и говорить о Нем ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 8:38).
А Прискилла, Мариамь и Персида, помогавшие апостолам, неужели они молчали в собрании детей Божиих?
«Учить жене не позволяю», — говорит апостол Павел. Это — совсем другое дело. Одно дело — поучать братьев, господствовать над ними — это против Писания, и жене это право не дано, а другое дело — возвещать людям о чудных делах Божиих, о любви Христа ко всем людям. Это Господь поощряет.
Так что, дорогая сестра, иногда и старшие братья могут ошибаться.