+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1979 г.

Найти себя

П. Ревнов

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖИЗНИ

«Ибо всякий просящий получает, м ищущий находит, и стучащему отворят».

Мф. 7:8

Как же это слабые, грешные люди могли позорно распять и умертвить Иисуса Христа, если Он был Бог, и силою Своею мог поразить всех Своих противников?». Эта мысль долго занимала меня после того, как я слышал впервые Евангелие на Пасху 1932 года. Мне было двенадцать лет.

Мой отец был священником и мог бы, пожалуй, объяснить мне это противоречие, но спрашивать его я не осмеливался, так как мой отец был ужасно строг к нам, детям. К сожалению, кроме него у меня никого не было, с кем я мог бы поделиться и получить ответы на беспокоившие меня вопросы. Однажды, возвращаясь из церкви, я услыхал как набожная старушка рассказывала моему отцу о том, что появились верующие христиане, которые называются евангелистами, что крестным знамением они не крестятся, святым иконам не поклоняются и в храм не ходят, говоря, что храмом Божьим должно быть сердце человека. Слушая старушку, я исполнился сильным гневом. Как это так, что эти сектанты не крестятся, не поклоняются иконам и не ходят в церковь! Какое богохульство! Если бы я имел власть, то быстро рассчитался бы с такими еретиками! Я считал, что только наша старообрядческая церковь истинная, а все другие в заблуждении.

В 1933 году после ареста моего отца на его место был рукоположен другой священник. И мне приходилось помогать ему при совершении обрядов: крещения, погребения, исповеди, а также читать апостола на литургии.

Когда мне исполнилось семнадцать лет я переехал на жительство из деревни в город.

Позже страшные волны второй мировой войны выбросили меня за пределы родины. Находясь за границей, я все еще оставался внешне религиозным. Изредка я посещал церковь, исповедывался и причащался у священника. Однако исполнение обрядов не давало мне сердечного мира, так как бремя греха тяготило мою совесть.

Я считал себя не плохим человеком. Когда же возникали с кем-либо недоразумения, а их было немало, то я оправдывал свое нехристианское поведение тем, что с хорошими людьми я хороший, а с плохими — плохой». Во время войны, находясь в госпитале, у меня произошло неприятное столкновение с одной из сестер милосердия. Ей показалось, что я своим поведением сильно ее оскорбил. Она рассказала об этом старшей сестре милосердия и, по «видимому, доктору. После этого их отношение ко мне резко изменилось к худшему.

В соседней палате находился раненый солдат, который хорошо пел и играл на гитаре. Вечером мы разместились вокруг его кровати. Я сел на маленькую скамеечку, на которой могли поместиться только двое. Моим соседом оказался человек с темным цветом кожи и черными, как ворон, волосами. Кто-то из присутствующих сказал: «Взгляните, какая разница — один белый, а другой черный». Сестра милосердия, присутствовавшая тут, показала на моего соседа пальцем и заявила: «Да, этот друг черный, но у него душа белая, а у этого кожа белая, а душа черная».

В этот вечер я был всецело поглощен мыслью: «Какое сильное оскорбление нанесено мне сегодня». Я лег спать, но долго не мог уснуть, обдумывая, как отомстить сестре за ее дерзость. Случая к мести не представилось, так как вскоре мы расстались с нею. До моего обращения ко Христу я никому об этом не рассказывал, но всякий раз когда вспоминал о том, что я был назван человеком с белой кожей и черной душой, мне тяжело становилось на сердце.

После окончания войны я оказался в восточной Пруссии и должен был при тяжелых обстоятельствах спасаться от большевиков, пробираясь на запад. В эти жуткие дни я впервые в жизни испытал и убедился, что есть Бог на свете и что этот Бог близок ко мне. Долгое время я должен был скрываться в лесу.

Не имея пищи, голод принуждал меня идти в деревню и просить милостыни. На пути в деревню я размышлял и оплакивал те тяжелые обстоятельства, в которых я очутился. «О, если бы мне раздобыть хоть корочку хлебца, о, как я был бы ей рад!» Мне представилась вдруг корочка от такого высокого каравая, какие пекла моя мама перед войной. Тут я в первый раз в моей жизни обратился в молитве к Богу и в простых словах выразил Ему мою нужду.

Продолжая путь, я увидел вдруг лежавшие на земле две немецких медали. Посмотрев на них, я подумал: «Не так давно солдаты носили гитлеровские знаки отличия на грудях и даже ими гордились, а теперь выбрасывают их как совершенно ненужные и чрезвычайно опасные вещи. Пройдя еще несколько шагов, к моему удивлению, я увидел на земле выпрошенную у Бога корочку хлебца. С великим волнением я поднял ее и съел. Ободрение и радость наполнили мое сердце. Я подумал: Вот нет друзей у меня, которые могли бы помочь; напротив, опасность повсюду, голод беспокоит, но Бог, Который все видит, видел и меня, слышал мой вопль к Нему и послал просимое у Него. Конечно, корочкой я не удовлетворил своего волчьего аппетита и упрекал себя самого: «Почему просил только одну корочку?». Бог, давший корочку мог бы дать мне вместо корочки — буханку. После этого размышления я с сильной верой обратился к Богу, и через несколько минут Бог послал мне больше, чем я просил. Я был в расположении Союзных армий. Находясь в лагере УНРРА, в американской зоне, я снова попал в госпиталь. В палате я познакомился с одним человеком, который по его рассказам был преподавателем советского института, но глубоко верил в Бога. Там же, в госпитале, я случайно прочел поэму С. Есенина, которая начиналась словами: «Я часто думаю, за что Его казнили». Увлекшись этой поэмой, я решил выучить ее наизусть. Однажды, когда я сидел на койке моего друга по лагерю, к нам подошел наш бывший преподаватель и спросил: «Чем занимаетесь, молодые люди?» Узнавши, о чем мы беседовали, он спросил нас: А вы в Бога верите?» Получив утвердительный ответ, преподаватель начал приводить нам разные доказательства того, что Бог существует и что Он Творец вселенной и управляет ею. Тут я припомнил, что когда я учился еще в советской школе, мне было предложено написать сочинение на слова антирелигиозного лозунга: «Церковный звон для старух и ворон». Там религию высмеивали, а здесь я видел пред собою не старуху и не ворону, а человека высокообразованного, интеллигентного, который не только сам в Бога верил, но и других убеждал и призывал к вере.

После этой вечерней беседы, я лег спать, но долго не мог уснуть. Внутренний голос шептал мне, что жизнь моя очень греховна и неугодна Богу, что так дальше жить нельзя, что мне нужно было бы начать новую жизнь. Но здесь возник другой вопрос: «Как начать ее?» На этот вопрос у меня не было ответа. В молодости своей отец мой провел некоторое время в монастыре и теперь мне казалось, что монастырь есть именно то место, где можно было бы начать и вести новую жизнь. Такая внутренняя борьба продолжалась в душе моей до тех пор, пока я пришел к ясному и определенному решению: «Когда выйду из госпиталя и вернусь в лагерь, то непременно начну новую жизнь, перестану ругаться, спорить и буду доволен тем, что имею». Но, к сожалению, вернувшись в лагерь я скоро убедился, что мое решение не осуществимо, что жизнь пошла совсем не тем путем, каким я планировал, а поэтому я быстро забыл о том обещании, которое я дал Богу: жить только для Него.

Из Германии я переехал в Бельгию, где и работал в шахте. Живя в лагере шахтеров, я неоднократно слышал о «верующих», «евангелистах», о которых говорили, что в кино они не ходят, спиртных напитков не употребляют, табаку не курят, танцами, картами и другими увеселениями не интересуются. Слушая такие отзывы о них, я часто задавал себе вопрос: «Так для чего же эти люди живут?». Жизнь без выпивки, курения, кино и картежной игры для меня не была жизнью. Она теряла свой смысл. Но, несмотря на общепринятый взгляд, что с этими евангелистами «что-то неладное», я все же имел желание с ними встретиться и лично с этими фанатиками побеседовать.

Вскоре наш шахтерский поселок посетил какой-то молодой человек и раздал духовную литературу. Я тоже получил от него не только брошюры, но и Евангелие от Иоанна и с радостью взялся за чтение. «В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог», — прочитал я несколько раз и, ничего не поняв, решил читать с начала. Прочитав несколько последующих стихов и видя, что мое понимание не улучшается, а взяться и прочитать все Евангелие до конца терпения не хватит, я пришел к заключению, что эта книжка не для моего ума написана и, повертев Евангелие в руках, я с досадой сунул его под подушку.

Несколько дней спустя, в нашем бараке я снова услышал разговор о Боге. Меня это заинтересовало. Я немедленно направился к группе беседующих и увидел, что среди нескольких человек наших шахтеров стоял незнакомец с толстой книгой в руках. Я понял, что это и был «евангелист». Немного осталось в памяти от всего слышанного мною в этот день но желание мое повидать «фанатиков» исполнилось.

Моя следующая встреча с незнакомцем состоялась у него на квартире. Я узнал, что он был человек женатый. Наблюдая за отношениями членов его семьи, я сразу же заметил поразившую меня разницу в жизни. Их тихая, спокойная, святая жизнь мне сразу же очень понравилась. У себя на родине я привык слышать в семье грубость, ругань, ссоры, пьянство и драки. Но здесь предо мной был совсем другой образ жизни.

В дружеской беседе я не упустил случая задавать евангелисту некоторые вопросы: почему не поклоняетесь иконам? почему не молитесь Богородице, угодникам и святым? Ответы, которые я получил, были для меня весьма убедительны. Я видел, что они основаны на святой Библии. Мое превратное мнение об евангелистах, как о религиозных фанатиках, тут же исчезло.

Заметив мой интерес к Писанию, евангелист посоветовал мне изучать книгу Деяний Апостолов по одной главе в неделю, давая при этом письменные ответы на некоторые вопросы. Изучая 2-ю главу, я должен был ответить на вопрос: «Какому примеру я должен следовать?». Ответ я нашел в следующих стихах: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи, братия? Петр же сказал им: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:37–38). Когда я писал этот ответ, я вдруг ощутил в себе внутренний голос, говоривший мне: «Тебе тоже нужно покаяться и креститься».

Изучая Священное Писание дальше и размышляя над прошлой своей жизнью я вскоре убедился, что мне действительно необходимо покаяться и начать новую жизнь, приняв жертву Иисуса Христа на Голгофе как расплату за все беззакония, содеянные мною пред Богом.

В Бога я всегда веровал и никогда не сомневался, но в данном случае я видел, что требовалось от меня не только верить в Бога, но принять Иисуса Христа в сердце свое как моего личного Спасителя. И это принятие оказалось не таким простым и легким шагом. Как никогда в жизни, меня окружили сомнения: «Правда ли, что Библия — Слово Божие?»; «А вдруг евангелисты еретики и заблуждаются?»; «Правда ли, что есть Бог?» Тучи неверия сгущались и советское безбожное воспитание давало себя чувствовать. Однако, яснее и громче слышался также и мой внутренний голос: «Теперь ты усомнился в Боге, а кто дал тебе корочку хлебца, когда ты умирал от голода?.. А помнишь, когда ты лежал в госпитале? Не ты ли хотел посвятить свою жизнь всецело для Бога? Да, тогда ты не знал, как это осуществить и с чего начать, а теперь ты знаешь уже, но ты не хочешь…». Такая мучительная борьба продолжалась, хотя с каждым новым, днем я все более и более склонялся на сторону веры во Христа и в Евангелие.

Зная, что верующие евангелисты не сквернословят, не употребляют спиртных напитков и не курят, я решил, чтобы и моя жизнь была подобна их жизни. Алкоголиком я не был и поэтому проститься с рюмкой не представляло для меня особой трудности. Но курение пытался оставить несколько раз и не был в силах. В одно время я воздерживался от курения в продолжение шести месяцев, но сильное влечение всегда было. Оно не оставляло меня ни днем, ни ночью и я снова начал курить. Я решил: раз курения нельзя преодолеть, буду курить до самой смерти.

Но это было когда-то. Теперь же в жизни моей происходил величайший внутренний переворот и я не боялся нарушить свое обещание: курить до смерти. С помощью Божией, я решил не курить только один день. «Раз это грех я не буду грешить», — сказал я себе. К вечеру я почувствовал вдруг, что всякое желание курить совершенно исчезло. Возникал вопрос: как пройдет второй день? Но и второй день оказался еще более победным, чем первый. Таким образом, Спаситель легко и быстро освободил меня от порока, от которого я лично никак не мог освободиться. С тех пор прошло 14 лет, и как я рад, что перестал коптить свои легкие и быть дымной хатой, тратить свое трудовое на то лишь только, чтоб выпускать дымок через нос и рот.

Верующие по Евангелию имеют полную уверенность в том, что их грехи прощены и что они, по благодати Христовой спасены от суда, наказания и вечной гибели. Раньше, до моего обращения ко Христу, я никогда не мог бы этого сказать. Несмотря на то, что в своих молитвах в церкви и дома я любил повторять до сорока раз: «Господи помилуй, Господи помилуй!» я не верил в помилование. Если бы кто сказал мне тогда, что он «прощен», «спасен» или «помилован», то такое заявление его показалось бы мне гордостью, самоуверенностью и дерзостью. Однажды, читая Евангелие, я обратил особое внимание на слова: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Я применил эти слова к себе и задал такие вопросы:

«Слушаю ли я Слово Божие?»

— Да!

«Верую ли в Пославшего Иисуса Христа?»

— Да! Я верую в Бога Отца, верую в Сына Его Иисуса Христа как моего личного Спасителя, верую в Духа Святого.

Далее Господь говорит, что верующий «имеет жизнь вечную». Имею ли я эту «вечную жизнь?». На эти последние вопросы я не мог ответить утвердительно. Дух Святой продолжал свое действие во мне и спрашивал: «Почему ты не имеешь нужной уверенности в спасении?». «Только потому, что ты читаешь Слово Божие и не веришь тому, что говорит Бог» — отвечал мне мой внутренний голос. После этого я еще раз внимательно прочитал этот же стих Евангелия и смело с верою спасающей сказал: «Да, Господи, я верю, на основании Твоих собственных слов, что, веруя в Тебя, Спасителя моего, я имею жизнь вечную и перешел от смерти в жизнь. Я верю, что я помилован по вере в Голгофскую жертву Сына Твоего, Который понес на себе мою вину и МОЕ наказание». С этого момента, когда я возложил свое упование на жертву Христа и на Слово Божие, уверенность не уменьшается и не слабеет, а все более и более укрепляется.

Вскоре наступил самый радостный и торжественный день в моей жизни — день моего вступления в завет с Господом через водное крещение. Раньше я помогал священникам при крещении детей, сам был крещен в младенчестве и был крестным отцом для двух десятков детей, но не знал, что все это не Божье, а человеческое установление. Место Священного Писания, через которое Бог привел меня к ясности и необходимости крещения для сознательно уверовавших было следующее: «Петр же сказал им: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Господь открыл мне, что водное крещение должно следовать за покаянием и возрождением от Духа Святого. Великая радость наполнила мое сердце, когда я крестился сознательно, без всякого принуждения. На крещении присутствовала масса людей и вот при многих свидетелях я встал, наконец, на сторону моего Спасителя, когда-то поруганного, оплеванного, истекавшего кровью, но вскоре опять грядущего со славою великою судить живых и мертвых.

На все вопросы, которые беспокоили меня в детстве: «Почему Бог не поразил их смертью?» — я нашел ответ теперь, много лет спустя: «Он изъявлен был за грехи наши, мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

Дорогой читатель, можете ли и вы смело сказать: «Ранами Его я исцелился»? Если не можете, то вы и никто другой виновны в этом. Бог говорит, что вы «уже осуждены», но при этом предлагает вам полное прощение грехов, помилование, если вы признаете себя погибшим и обратитесь к Нему с покаянием.

Читатель! Вы прочитали сейчас свидетельство человека, поверившего в любовь Божию. Кровь Христа, пролитая на Голгофе, совершила чудо. Она сделала из «Черной Души» новое творение. Дорогой читатель, не противьтесь Богу, покоритесь зову Духа, уверуйте во Христа и покайтесь, и вы еще сегодня можете пережить в своей душе возрождение к новой жизни.

Архив